Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Новые дети – новые игрушки

Рынок игрушек на подъеме

На протяжении последних лет происходит активный рост рынка детских товаров, в частности быстро развивается рынок игрушек. Опираясь на результаты регулярных исследований КОМКОН-Медиа, рассмотрим как изменялась структура потребителей и покупательские предпочтения на рынке игрушек в последние годы

Дети, которые играют в игры

По данным регулярного исследования R-TGI компании КОМКОН-Медиа в городах России с населением более 100 тысяч человек проживают около 11,5 миллионов детей. Самую многочисленную группу детей по данным 2003 г. составляют подростки 12-15 лет, родившиеся в 1988-1991 г. Резкое снижение рождаемости, произошедшее в последующие годы привело к тому, что численность детей в  младших возрастах значительно меньше, по сравнению с численностью подростков. Тенденция снижения уровня рождаемости сохранялась на протяжении почти 10 лет и только с 2000 г. стало наблюдаться постепенное увеличение численности малышей.

Осторожный оптимизм, вызванный медленным увеличением численности детей в последние годы, в значительной степени усиливается уверенной тенденцией роста доходов и покупательской способности населения.

По данным R-TGI, только за последний год ежемесячный среднедушевой доход жителей крупных и средних городов России вырос c 2 900 до 3 800 рублей. А за период с 2000 по 2003 год номинальные денежные доходы населения увеличились в три раза.



Наиболее активными покупателями игрушек являются родители детей в возрасте с рождения и до 6 лет и в несколько меньшей степени родители младших школьников 7-9 лет. Вступая в подростковый возраст, дети постепенно теряют интерес к игрушкам и, как показывают данные исследования «Новое поколение» начинают мечтать совсем о других подарках: компьютере, мобильном телефоне, рюкзаке или хотя бы солнечных очках.  А это значит, что многочисленный сегмент подростков является для производителей игрушек менее перспективным, чем понемногу растущая по численности когорта младших детей.



Значительное и понятное влияние на покупку игрушек оказывает уровень дохода родителей. По данным R-TGI доля покупателей игрушек среди наиболее обеспеченных семей (со среднедушевым доходом более $300 в месяц) в два раза превышает долю покупателей среди наименее обеспеченных слоев (с доходом менее $50 на человека в семье в месяц).  

Стремительный рост затрат на игрушки (по данным R-TGI средние затраты на одного покупателя увеличились примерно в два раза за последние три года) говорит о том, что с ростом доходов населения рынок игрушек будет активно расти и прежде всего в стоимостном выражении.



Игры, в которые играют дети

По данным регулярных исследований КОМКОН-Медиа за последние несколько лет можно судить о том, как меняются предпочтения покупателей в отношении типов игрушек. При сравнительно постоянном интересе к категории кукол растет доля покупателей различных аксессуаров для них: домиков, мебели, одежды.  Все более охотно родители покупают своим детям игрушки с развивающими функциями: конструкторы, паззлы, мозаики.

При этом границы возрастных групп, на которые ориентированы те или иные виды игрушек, заметно смещаются под влиянием  общей тенденции ускорения темпов интеллектуального развития детей. По данным исследования «Новое поколение» за последние несколько лет можно видеть, как постепенно уменьшается средний возраст владельцев кукол Барби и других кукол, кукольных аксессуаров, паззлов, мозаик, конструкторов, игрушечных железных дорог и других видов игрушек.

Дети все раньше начинают знакомиться с новыми видами игрушек. Все больше родителей предлагают малышам до трех лет паззлы, мозаики, конструкторы, лото, кукол с большим набором акссесуаров и другие достаточно сложные игрушки.

Чем же рукодствуются родители, выбирая для своего ребенка ту или иную игрушку? Как показывают данные регулярного исследования «TGI-Baby» для мам детей до 3 лет наиболее важными факторами являются безопасность изделия для ребенка (в т.ч. безопасность материалов из которых игрушка изготовлена), развивающие функции игрушки и предпочтения ребенка. По мере того, как ребенок растет, беспокойство родителей о здоровье ребенка утихает, и на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки.



Ситуация, когда родители стремятся предложить маленькому ребенку широкий выбор игрушек с целью стимулировать его развитие, является очень привлекательной для производителей игрушек и обуславливает высокую перспективность этого сегмента рынка.

Когда ребенок подрастает, выбор игрушки перестает зависеть только от родителей. Как показывает исследование «Новое поколение» около 40% 4-6 летних детей выбирают игрушки в основном самостоятельно, еще 40% - вместе с родителями и другими родственниками.

Для производителей игрушек такое положение вещей является достаточно сложным, поскольку детские вкусы крайне изменчивы. Год от года дети меняют свои увлечения и своих кумиров, будь то герои мультфильмов, киноактеры или музыкальные группы. Компаниям, работающим на рынке игрушек необходимо вовремя замечать перемены в предпочтениях потребителей и покупателей,  своевременно корректировать ассортимент игрушек, изменять каналы продвижения и коммуникации.  Только компании, умеющие быстро адаптироваться к новым потребностям своей целевой аудитории, смогут предложить детям те игрушки, которых они ждут.

Быченко Юлия,Руководитель проектов

КОМКОН-Медиа

06.09.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов