Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Реклама в аэропортах

Несмотря на то, что наружная реклама преимущественно таргетируется по географическому признаку, специалистами предпринимаются попытки косвенного нацеливания этого вида рекламы на определенные социально-демографические группы.

Например, адресные программы HoReCa (Hotels, Restaurants and Cafes) - сети конструкций формата 1.2х1.8, расположенные около входов в рестораны, бары, казино и ночные клубы, - оптимальные носители для premium брендов. Примером такого же таргетирования может служить и реклама в аэропортах.

Аэропорты сегодня - важнейшие транспортные узлы с огромным пассажиропотоком. В трех московских аэропортах - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" - в 2003 г. общий пассажиропоток составил 24,6 млн. человек, из которых на "Шереметьево" пришлось - 11,5 млн. чел. (47%), на "Домодедово" - 9,4 млн. чел. (38%), на "Внуково" - 3,7 млн. чел. (15%).

Крупнейшим портом Московского авиаузла (МАУ) был и остается международный аэропорт "Шереметьево", работающий с более, чем 100 авиакомпаниями.

Самый современный аэропорт в России - аэропорт "Домодедово". В 2004г. за счет расширения посадочных галерей пропускная способность комплекса должна составить 12-14 млн. пассажиров, а к 2012 г. - 24 млн.

Третий по пассажиропотоку международный аэропорт "Внуково" ежедневно выполняет более 80 регулярных рейсов по России, СНГ и десятки чартерных рейсов. Недавно после реконструкции открылся новый международный терминал, часть внутреннего терминала в настоящий момент перестраивается.

Аэропорты традиционно считаются составной частью общего наземного транспорта, но, в отличие от обычной транзитной рекламы, реклама в аэропортах имеет отличительные особенности.

Аэропорт работает всегда, независимо от времени суток, сезона или погодных условий. Процедура оформления документов такова, что большинство авиапассажиров проводят в аэроузлах больше 1 часа, именно поэтому размещение рекламы в аэроузлах достаточно эффективно. По данным английских исследователей, приведенным директором по корпоративному развитию компании Maiden Outdoor (крупнейший независимый владелец поверхностей в Великобритании) Фр.Гудвином, длительность контакта с рекламой в аэропортах составляет от 2 до 9 минут (для сравнения: длительность контакта с рекламой на улице - 2-3 секунды).

Реклама в аэропортах обладает "эффектом края". Она закладывается в подсознание пассажира как самое первое или последнее впечатление от города (страны). Для направленной передачи информации конкретной аудитории аэропорты представляют собой исключительную возможность: именно потому, что этим видом транспорта пользуются люди с определенным уровнем дохода (средним и выше), самые интересные для рекламодателей. Согласно данным компании TNS Gallup Media половина авиапассажиров являются обеспеченными людьми, т.е. могут покупать дорогие вещи или не ограничены в средствах (ниже см. Приложение №1).

Организация пространства в аэропортах предоставляет широкий спектр коммуникационных возможностей для размещения рекламы.

Каждый аэропорт обязательно имеет зону прилета и зону вылета, общий зал, зону паспортного контроля и магазины "Duty Free" (для международных вылетов), зоны отдыха, кафе, зал ожидания и привокзальную площадь. Рекламные носители располагаются во всех этих зонах.

Основные виды носителей:

  • световые короба размером от 1.2х1,8 до 7,5х1,5 (внутренний подсвет)
  • щиты от 3х6 до 4х12 (внутренний и наружний подсвет)
  • реклама на багажных тележках
  • размещение автомобилей на демонстрационных подиумах
  • телереклама - демонстрация рекламного ролика одновременно на всех телемониторах, расположенных в залах ожидания, ресторанных комплексах, кафе, барах и "Duty Free"
  • стикеры на выходах из гейтов и многое другое.

Если вашей задачей является долгосрочное поддержание имиджа бренда, а целевая аудитория - люди с доходом средним и выше, с высшим образованием, руководители и специалисты, реклама в аэропортах - один из способов ее решения.

Приложение №1.

Среди пользователей авиатранспортом для внутренних и международных поездок МоскваРоссия
Col % Affinity Col % Affinity
ВСЕГО 12.8 100 4.6 100
Пол мужчины 52.7 121 51.5 114
женщины 47.3 84 48.5 88
Возраст 16-2416.311120.2119
25-3419.912923.2131
35-442914129.1141
45-5414.98213.174
55-6410.8809.777
65+9514.733
Социальный статус руководители33.824925.4302
специалисты26.215427.4209
служащие9.97712.199
рабочие7.7418.536
студенты, учащиеся8.413010.8121
пенсионеры5.326627
безработные1.8473.368
домохозяйки, молодые мамы4.2755.588
нет ответа2.62371.1260
Материальное положение семьи не хватает денег на еду**0.613
хватает на еду, но не на одежду5.1304.720
хватает на еду и одежду, но не на дорогие вещи37.47244.386
могут покупать дорогие вещи, но не все, что захотят51.319444.3249
полный достаток, не ограничены в средствах4.62753.8356
нет ответа**2.4121
Доля затрат на продукты питания и коммунальные услуги до 25% семейного дохода30.622622.2325
25-50% семейного дохода36.212034120
50-75% семейного дохода19.97727.784
более 75% семейного дохода6.4278.934
нет ответа6.91097.1123
Доход A8.7287.127
B25.86929.762
C35.423940.3277

Источник: TNS Gallup Media, M'Index 2004/1


Алла Крутякова, ведущий специалист по наружной рекламе
06.08.2004  Экспертно-Баинговая компания "МедиаМастер"

06.09.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов