Реклама в аэропортах
Несмотря на то, что наружная реклама преимущественно таргетируется по географическому признаку, специалистами предпринимаются попытки косвенного нацеливания этого вида рекламы на определенные социально-демографические группы.
Например, адресные программы HoReCa (Hotels, Restaurants and Cafes) - сети конструкций формата 1.2х1.8, расположенные около входов в рестораны, бары, казино и ночные клубы, - оптимальные носители для premium брендов. Примером такого же таргетирования может служить и реклама в аэропортах.
Аэропорты сегодня - важнейшие транспортные узлы с огромным пассажиропотоком. В трех московских аэропортах - "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" - в 2003 г. общий пассажиропоток составил 24,6 млн. человек, из которых на "Шереметьево" пришлось - 11,5 млн. чел. (47%), на "Домодедово" - 9,4 млн. чел. (38%), на "Внуково" - 3,7 млн. чел. (15%).
Крупнейшим портом Московского авиаузла (МАУ) был и остается международный аэропорт "Шереметьево", работающий с более, чем 100 авиакомпаниями.
Самый современный аэропорт в России - аэропорт "Домодедово". В 2004г. за счет расширения посадочных галерей пропускная способность комплекса должна составить 12-14 млн. пассажиров, а к 2012 г. - 24 млн.
Третий по пассажиропотоку международный аэропорт "Внуково" ежедневно выполняет более 80 регулярных рейсов по России, СНГ и десятки чартерных рейсов. Недавно после реконструкции открылся новый международный терминал, часть внутреннего терминала в настоящий момент перестраивается.
Аэропорты традиционно считаются составной частью общего наземного транспорта, но, в отличие от обычной транзитной рекламы, реклама в аэропортах имеет отличительные особенности.
Аэропорт работает всегда, независимо от времени суток, сезона или погодных условий. Процедура оформления документов такова, что большинство авиапассажиров проводят в аэроузлах больше 1 часа, именно поэтому размещение рекламы в аэроузлах достаточно эффективно. По данным английских исследователей, приведенным директором по корпоративному развитию компании Maiden Outdoor (крупнейший независимый владелец поверхностей в Великобритании) Фр.Гудвином, длительность контакта с рекламой в аэропортах составляет от 2 до 9 минут (для сравнения: длительность контакта с рекламой на улице - 2-3 секунды).
Реклама в аэропортах обладает "эффектом края". Она закладывается в подсознание пассажира как самое первое или последнее впечатление от города (страны). Для направленной передачи информации конкретной аудитории аэропорты представляют собой исключительную возможность: именно потому, что этим видом транспорта пользуются люди с определенным уровнем дохода (средним и выше), самые интересные для рекламодателей. Согласно данным компании TNS Gallup Media половина авиапассажиров являются обеспеченными людьми, т.е. могут покупать дорогие вещи или не ограничены в средствах (ниже см. Приложение №1).
Организация пространства в аэропортах предоставляет широкий спектр коммуникационных возможностей для размещения рекламы.
Каждый аэропорт обязательно имеет зону прилета и зону вылета, общий зал, зону паспортного контроля и магазины "Duty Free" (для международных вылетов), зоны отдыха, кафе, зал ожидания и привокзальную площадь. Рекламные носители располагаются во всех этих зонах.
Основные виды носителей:
- световые короба размером от 1.2х1,8 до 7,5х1,5 (внутренний подсвет)
- щиты от 3х6 до 4х12 (внутренний и наружний подсвет)
- реклама на багажных тележках
- размещение автомобилей на демонстрационных подиумах
- телереклама - демонстрация рекламного ролика одновременно на всех телемониторах, расположенных в залах ожидания, ресторанных комплексах, кафе, барах и "Duty Free"
- стикеры на выходах из гейтов и многое другое.
Если вашей задачей является долгосрочное поддержание имиджа бренда, а целевая аудитория - люди с доходом средним и выше, с высшим образованием, руководители и специалисты, реклама в аэропортах - один из способов ее решения.
Приложение №1.
Среди пользователей авиатранспортом для внутренних и международных поездок |
Москва | Россия |
Col % |
Affinity |
Col % |
Affinity |
ВСЕГО |
12.8 |
100 |
4.6 |
100 |
Пол |
мужчины |
52.7 |
121 |
51.5 |
114 |
женщины |
47.3 |
84 |
48.5 |
88 |
Возраст |
16-24 | 16.3 | 111 | 20.2 | 119 |
25-34 | 19.9 | 129 | 23.2 | 131 |
35-44 | 29 | 141 | 29.1 | 141 |
45-54 | 14.9 | 82 | 13.1 | 74 |
55-64 | 10.8 | 80 | 9.7 | 77 |
65+ | 9 | 51 | 4.7 | 33 |
Социальный статус |
руководители | 33.8 | 249 | 25.4 | 302 |
специалисты | 26.2 | 154 | 27.4 | 209 |
служащие | 9.9 | 77 | 12.1 | 99 |
рабочие | 7.7 | 41 | 8.5 | 36 |
студенты, учащиеся | 8.4 | 130 | 10.8 | 121 |
пенсионеры | 5.3 | 26 | 6 | 27 |
безработные | 1.8 | 47 | 3.3 | 68 |
домохозяйки, молодые мамы | 4.2 | 75 | 5.5 | 88 |
нет ответа | 2.6 | 237 | 1.1 | 260 |
Материальное положение семьи |
не хватает денег на еду | * | * | 0.6 | 13 |
хватает на еду, но не на одежду | 5.1 | 30 | 4.7 | 20 |
хватает на еду и одежду, но не на дорогие вещи | 37.4 | 72 | 44.3 | 86 |
могут покупать дорогие вещи, но не все, что захотят | 51.3 | 194 | 44.3 | 249 |
полный достаток, не ограничены в средствах | 4.6 | 275 | 3.8 | 356 |
нет ответа | * | * | 2.4 | 121 |
Доля затрат на продукты питания и коммунальные услуги |
до 25% семейного дохода | 30.6 | 226 | 22.2 | 325 |
25-50% семейного дохода | 36.2 | 120 | 34 | 120 |
50-75% семейного дохода | 19.9 | 77 | 27.7 | 84 |
более 75% семейного дохода | 6.4 | 27 | 8.9 | 34 |
нет ответа | 6.9 | 109 | 7.1 | 123 |
Доход |
A | 8.7 | 28 | 7.1 | 27 |
B | 25.8 | 69 | 29.7 | 62 |
C | 35.4 | 239 | 40.3 | 277 |
Источник: TNS Gallup Media, M'Index 2004/1
Алла Крутякова, ведущий специалист по наружной рекламе
06.08.2004
Экспертно-Баинговая компания "МедиаМастер"