Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Знание – сила

Ольга Дергунова мечтает о тех временах, когда Microsoft станут воспринимать как часть российского IT-рынка

Ольга Дергунова уже десять лет работает в Microsoft, из них восемь – главой представительства. Политика компьютерного гиганта вызывает большие дискуссии, но наличие у Дергуновой управленческого таланта никто не оспаривает. Это тот редкий случай, когда женщине-руководителю удается добиваться больше, чем мужчине. Читатели «Ко» оставили на редакционном сайте несколько десятков вопросов для президента Microsoft по России и странам СНГ. Ольга Дергунова ответила на все, но в публикацию вошла лишь часть ответов.

У президента Microsoft плотный график работы, поэтому Ольга Дергунова предложила ответить на вопросы читателей «Ко» в воскресенье у себя дома в Замоскворечье. Она начала встречу с экскурсии по новой квартире, которая оформлена в стиле модерн и выглядит очень функционально. В каждой комнате есть уютные уголки для отдыха, а в кабинете – только книги и компьютер. В квартире живут Ольга с супругом Игорем, девятнадцатилетняя дочь Нина и два черно-белых кота Чук и Гек, которым позволено лазать везде – вплоть до столов и барной стойки.

Деятельность Дергуновой на высоком посту президента крупнейшей IT-компании почти затмила ее личную жизнь. Поэтому мы решили начать с вопросов личного характера.

Частные подробности

Обнинский Глеб: «Ольга, вы замужем?»

О.Д. Я замужем уже почти 20 лет. Нашей дочери уже19. С мужем мы познакомились в студенческие годы, когда учились в Плехановском институте на факультете экономической кибернетики. Игорь учился курсом старше. Мы встретились «на картошке».

Дагмара: «Какими качествами должна обладать женщина, чтобы добиться успеха в карьере и при этом оставаться женщиной в традиционном смысле (создание полноценной семьи)?»

О.Д.: Вы видели мою плиту (обращается к корреспонденту «Ко»)? Там лишь две конфорки. В нашем доме никто не готовит. Но семейному счастью или карьере это не мешает. Я думаю, что нужно успевать все. Наличие семьи очень помогает в карьере. А карьера, в свою очередь, помогает развитию семейных отношений. Поскольку семья – это тыл, где люди любят тебя вне зависимости от того, какую позицию ты занимаешь. Здесь важно понимание и предоставление права любой из сторон двигаться по карьерной лестнице. Мне крупно повезло. Супруг всегда радовался моим успехам. Если ты считаешь, что имеешь право двигать свою карьеру, развиваться и делать это в ущерб некоторым семейным обязательствам, традиционно принятым в обществе, надо иметь мужество признать такое же право за другой половиной.

Есть масса способов организовать свой быт. Для этого необязательно с утра до вечера варить борщи и штопать носки. Когда мы начинали нашу семейную жизнь, подгузник существовал «в режиме» марлевых тряпочек, которые мы шили своими руками. При нынешних условиях домашнее хозяйство можно вести значительно эффективнее. Самое главное – надо не бояться договариваться со своей второй половиной и быть готовой идти на компромисс с собой.

Иван: «Каким PDA и мобильным телефоном вы пользуетесь?»

О.Д.: Есть три предмета, которые я всегда беру в путешествие. Это ноутбук Toshiba (весит примерно 1,2 кг), мобильный телефон Motorola MPX 200 и iPAQ. Мой мобильный телефон – прорыв в повышении производительности труда у людей с жестким графиком. Потому что он оптимально позволяет синхронизовать контакты, календарь и почту. Я человек, который постоянно в дороге, на встречах, и эта синхронизация является ключом к успеху. iPAQ я активно использую, поскольку не всегда уместно на совещании вести записи в ноутбуке.

Д.: Какие брэнды вы предпочитаете, например, в одежде?

О.Д.: Я сторонник функционального подхода. До определенной степени мне не очень много нужно. У меня никогда не было много свободного времени, поэтому возможность комбинировать – это оптимальный подход в выборе стиля и одежды. Если нужно срочно ехать в командировку, я могу за полчаса собрать вещи. Из одежды предпочитаю вещи фирмы MaxMara. Они идеально соответстуют моим параметрам, так как сшиты на фигуристых девушек. Я не сторонник эпатажа. А подобрать душевную одежду мне помогает Наташа Нафталиева. – Это наш российский модельер, человек с удивительным вкусом и чувством меры. Когда попадаешь в незнакомую среду, должно быть ощущение комфорта. Особенно если встреча важная. Майки, шорты, джинсы я ношу два-три сезона. В линялой майке тоже есть свое удовольствие. Мы активно обмениваемся вещами дочерью. Примерно раз в два года я полностью меняю гардероб.

Секреты успеха

 

Анастасия Вылегжанина: С чем вы связываете свой личный успех? Какие качества вам даны с рождения и какие пришлось воспитать в себе?

О.Д.: Первое и самое главное – знания. Когда я пришла в Microsoft, мне предложили должность, исходя из тех результатов, которые мы показали как команда, и из того набора знаний, умений и потенциала, которые в тот момент у меня были. А знания и потенциал – это не случайно приобретенные навыки. Я думаю, что одна из причин моего назначения на руководящую должность – опыт работы в области продаж программного обеспечения корпоративным заказчикам. Второе – это радость и удовольствие, которые я получаю от процесса познания. Я люблю учиться. И, наконец, третье – это командный дух. Я не являюсь человеком высокого полета в одиночном зачете. В себе пришлось воспитывать усидчивость, чтобы заниматься вопросами, которыми не всегда хочется заниматься. Не люблю делать отчеты, но пришлось научиться. Когда задача уже решена, мне неинтересно ее описывать. А это, к сожалению, очень существенная часть работы. Просто надо попытаться объяснить себе, почему это важно.

Адиль Д.: «Когда вы были в Алматы, я имел удовольствие слушать ваше выступление на одном из семинаров-презентаций. Был поражен умением выступать и настраивать аудиторию на нужную волну. Скажите, вы специально учились где-то риторике?»

О.Д.: К человеку, который является руководителем, предъявляют несколько обязательных требований. Если ты должен постоянно объяснять свою позицию потребителям, то вынужден воспитать в себе определенный набор качеств. В том числе способность говорить и убеждать.

Я не заканчивала специальных курсов по риторике. На мой взгляд, важна не только риторика, но и знание того предмета, о котором говоришь. Лучший курс – практика. Когда я строю свои презентации, то стараюсь начать с общих постулатов, поскольку, зафиксировав аксиоматику, определения, можно решать теорему.

По всем тестам, проводящимся у нас в компании – например, как ты мыслишь, какие у тебя сильные стороны, – я человек с наиболее развитым левосторонним полушарием, у меня превалирует мужская логика.

«Ко»: Известно, что у вас принято проводить репетиции пресс-конференций и больших мероприятий…

О.Д.: Обязательно. Одним из моих первых серьезных выступлений на большую аудиторию была презентация в Кремлевском Дворце съездов в 1997 году, когда с визитом приезжал Билл Гейтс. В зале сидели 5500 человек. После этого самой большой аудиторией, перед которой я выступала, были 13 000 человек на внутренней конференции Microsoft.

Если предстоит большая презентация, ты обязан заранее вместе со всеми пройтись по сцене, проговорить речь, проверить, как выглядишь со стороны. Нет ничего ужаснее, чем в первый раз смотреть видеозапись своей репетиции. И если рекомендуют пройти по сцене 125 раз, то надо пройти 126, чтобы не сомневаться в себе. Я глубоко верю в то, что 99% успеха – это предварительная подготовка.

Корпоративные тонкости

«Ко»: В марте этого года вы были назначены президентом Microsoft по России и странам СНГ. Что означает ваша новая позиция в корпорации?

О.Д.: Я пришла в Microsoft, когда оборот подразделения составлял лишь несколько миллионов долларов. Сегодня на нашей территории его объем больше $150 млн. За это время компания прошла путь от 20 человек, сидящих в московском офисе, до более чем 250 в 12 городах. Плюс сеть из 3500 партнеров, хорошо отлаженный бизнес в очень непростой среде.

Я проработала генеральным директором восемь лет. В какой-то момент задала себе вопрос: «Что дальше?» Как раз в это время в нашей корпорации изменилось отношение к стратегическому развитию управленческого персонала. Должность президента существует в Microsoft последние десять лет. Активно действующие президенты работают, в Канаде, Индии, Китае, а также в Европейском союзе. Много лет считалось, что в восточноевропейских странах невозможно долгосрочное планирование. Но ситуация изменилась, и совмещение функций операционного управления с развитием бизнеса становится избыточным. Руководство Microsoft приняkо решение назначить трех президентов в странах Восточной Европы – Ольгу Дергунову, отвечающую за Россию и страны СНГ, Горона Радмана, отвечающего за страны Адриатики и юго-восточной Европы, Эмри Беркена – президентом по странам ближневосточного региона. Мне 39 лет. Зная мою мотивацию, степень активности и готовности прыгать по баррикадам, можно понять, что в отставку меня отправлять еще рано. Тоже самое относится и к моим коллегам. Мы все находимся в одном возрасте 39-42 года.

Я буду заниматься тремя вопросами. Это определение и развитие стратегических планов для России и стран СНГ, куда входят не только взаимодействие со стандартными бизнесами, но и привлечение сюда новых видов бизнесов, которые на сегодняшний день существуют в Microsoft, но еще не пришли в Россию. Это Microsoft Network (MSN), Home Retail Division, Mobility (среды для использования на переносных устройствах).

Вторая задача – взаимодействие с государством. Например, вопросы развития и совершенствования механизмов использования программных продуктов и их учета в государственных и коммерческих организациях. На сегодняшний день то, как толкуются в законодательстве неисключительные права на программное обеспечение очень противоречивы. Поэтому наши партнеры сталкиваются с тем, что таможенный кодекс трактует это одним образом, налоговый трактует вторым образом, а арбитражный суд – третьим. В мои задачи также входят и программы инновационного развития. Насколько Microsoft может помочь стране сформировать локальную экономику, построенную на знаниях.

И третье – вопросы, связанные с безопасностью. Проекты, которые мы ведем в области информационной безопасности, прежде всего с нашими силовыми структурами, в области открытия исходных кодов.

Решить эти задачи в одиночку невозможно, поэтому вместе со мной в новой роли уходят еще пять человек, которые составят Кабинет Президента. Игорь Агамирзян, который много лет взаимодействует с государственными структурами по развитию модели информационной экономики. Владимир Мамыкин, специалист в области информационной безопасности. Алексей Чубарь, который будет заниматься развитием новых бизнесов. И еще два специалиста, позиции которых пока открыты.

Дмитрий: «Вы наемный менеджер. Не считаете ли, что смогли бы эффективнее работать на себя саму?»

О.Д.: На сегодняшний день мне интересна та задача, которую я буду решать. При этом движет не столько желание владеть, сколько потребность создавать там, где мне интересно это делать. Как в старом анекдоте: «Могу давать уроки французского, английского, китайского, итальянского. Но не хочу».

Герасимова Оксана: «Сколько лет человек может работать на одной позиции в компании, сохраняя высокую мотивацию?»

О.Д.: Я восхищаюсь людьми, которые по 25 – 30 лет работают в одной корпорации, на одном месте, в одной команде. Думаю, что не меняя ни масштаба деятельности, ни полномочий, ни зоны ответственности, три года – это предел. Если занимаешь позицию, которая растет вместе с бизнесом, и полномочия расширяются – это пять – семь лет. Потом надо идти дальше. Не потому, что организация вырастает, а потому что пять – семь лет – большой срок. Мотивация не всегда определяется той позицией, на которой человек трудится. Есть люди, для которых работа в компании значима уже сама по себе.

Rakhimov Valeri: «Вы работаете для пользователей или для владельцев?»

О.Д.: Microsoft публичная компания. Работа любой публичной компании идет в двух направлениях. Поэтому первое и самое главное – не противопоставлять то, что ты делаешь для владельцев, и то – что для пользователей.

Бой с пиратами

Александр: «Ольга, как вы относитесь к тому, что рынок ПО Microsoft сломан, компании демпингуют или дают откаты? Ведь поставщики ПО Microsoft, зарабатывая 1-2-3% вынуждены экономить на техподдержке, качестве обслуживания и т.д. Пока Microsoft монополист, это выгодно. На рынке антивирусов с такой политикой вы не заняли бы и 1% рынка».

О.Д.: Бизнес Microsoft развивается при таком уровне маржи с темпами в среднем 25% в год. Значит, бизнес выгоден. Маржа на рынке массового потребления изначально низкая. Поговорите с производителями мобильных телефонов и посмотрите, сколько люди зарабатывают на средней цене услуги. На горизонтальном рынке единственная возможность работать и быть успешным – это держаться на низкой марже. Самый яркий пример – компания Wal-Mart, лидер сетевых продаж, работает на марже 1 – 2%. Задача Microsoft – создать возможность для партнеров оказывать услуги в области настройки, обучения, обслуживания и технической поддержки нашей продукции. Услуга – это еще и возможность выделиться среди конкурентов, которые работают на этом же рынке. Парируя тезис о сломанном рынке, могу сказать: если маржа на продукт широкого потребления на горизонтальном рынке низкая, то это говорит как раз о здоровье рынка.

Саша: «Какую долю в России занимает Microsoft на рынке приложений, ОС, серверных платформ? Какой оборот Microsoft в последнем финансовом году?»

О.Д.: Мы объявим свои финансовые результаты несколько позже. Говорить о долях рынка не будем – это миссия других аналитиков рынка. По данным исследовательского агентства IDC 2003 года в области настольных приложений Microsoft занимает в России порядка 90-95%, в области серверов, если смотреть на платформу Intel, в 2003 году, основываясь на данных IDC, доля Microsoft была порядка 65%. В начале октября все наши финансовые отчеты за 2004 год будут официально объявлены и опубликованы на сайте.

Иван: «Какую сумму компания вложила в разработку ПО в России в 2003 году? Где находятся основные центры разработки Microsoft в России?»

О.Д.: Мы не разглашаем цифры по конкретным продуктам и конкретным языковым версиям. Начиная с 1993 года, основные инвестиции, которые делала Microsoft в разработку, состоят в локализации наших продуктов на русский язык. По тому составу и набору продуктов, которые сегодня у нас есть, Россия входит в группы 20 стран, где наиболее широкий портфель этих локализованных версий. За последние десять лет Microsoft помог создать в России отдельное направление бизнеса в области локализации. Основной же центр разработок находится в городе Редмоне (штат Вашингтон, США), потому что корпорация не отдает разработки на сторону.

Иван: «Поглощение «1С» - уже решенный вопрос?»

О.Д.: Хотелось бы спросить, а кто кого поглощает? Были уже слухи о поглощении SAPом компании «1C». Если шутить, то надо спросить у тех, кто это уже решил, а мы пока этот вопрос даже не обсуждали.

Сергей: «Лицензионная политика Microsoft достаточно запутана, а цены на продукты достаточно высоки. Оправдывает ли такая политика то, что компании вынуждены покупать 10 лицензий на 100 компьютеров или вообще обходиться пиратскими программами?»

О.Д.: Лицензионная политика любой компании сложна. У Microsoft она строится, исходя из категорий пользователей, из масштабов организаций, из того, какие продукты приобретаются. Это действительно непросто, если разбираться самостоятельно в нюансах. Поэтому, чтобы облегчить пользователю понимание того, каким образом лицензировать потребление программных продуктов, существует целая армия обученных партнеров. Есть способы, которые позволяют уменьшить расходы на 30 – 80%. Поэтому обращайтесь к специалистам – партнерской сети Microsoft.

Фельдиперсов Неонил: «Я считаю политику Microsoft в отношении нелицензионного ПО аморальной. Не считаете ли вы, что Microsoft сознательно вырабатывает у пользователей привычку нарушать закон?»

О.Д.: Вопрос очень короткий и не совсем понятно в чем политика является аморальной. Я не считаю, что политика Microsoft в отношении нелицензионного ПО аморальна. Как раз последние 12 лет мы проводим последовательную работу, объясняя людям и помогая им делать выбор в области именно легального, морального, использования программного продукта. Апеллируя не только к технологическим показателям, но и к неким ценностным установкам, в том числе и личным ценностям человека, когда мы говорим – не надо воровать у себя, у государства, у всех остальных.

Wild pirate: «Я считаю абсолютно справедливым использование пиратских версий программ, разработанных вашей корпорацией. Ваша лицемерная маркетинговая политика на этапе вхождения на рынок закрывала глаза на пиратское распространение программ, поскольку таким образом вы разоряли российских разработчиков офисных приложений. Вы сами сформировали пиратский рынок, а теперь делаете вид, что боретесь с ним. Похоже на политику Англии, одобрительно относившуюся к пиратам, которые грабили испанские суда. Пираты стали «третьей силой» в борьбе с конкурентами. А теперь вы хотите не уничтожить их, конечно, нет, а всего лишь загнать в резервацию. Негуманно, но вполне по империалистически».

О.Д.: Тезис, мягко скажем, не верен. И начну я не с того, что Microsoft вела «империалистическую политику», а с того, что пришла я в бизнес 1987 году в компанию, которая занималась «Лексиконом» – «русским народным» текстовым редактором. Уровень пиратства в 1987 – 1989 годах достигал 99,9%. Денег на развитие продукта не было, кроме той зарплаты, которую мы платили себе благодаря пользователям, покупавшим легальные версии. Потом в 1990-е годы государство приняло несколько существенных актов, охраняющих авторские права. Но уровень пиратства по-прежнему был на уровне 99,9%. Убеждать пиратов невозможно, потому что за ними стоит хорошо отлаженный, криминальный, высокомаржинальный бизнес. В 1994 году я пришла в Microsoft. Как и для многих других российских разработчиков, для нас борьба с пиратством является способом выживания. Если нам не будут платить деньги, то не будет инвестиций в разработку нового программного обеспечения. Это то, что произошло с «Лексиконом». Поэтому рассуждения о благе пиратов и поощрении пиратства – это ваша точка зрения, но она неправильная. Microsoft никогда не поощряла пиратский рынок, никогда не сотрудничала с пиратами и не планирует этого делать. Люди, которые наживаются на нищенском менталитете, которые вгоняют экономику в люмпенское существование, наносят большой вред как идеологический, так и экономический. Наша задача – дойти до уровня западноевропейских стран, где пиратство не превышает 27%. За последние десять лет в России этот показатель снизился до 87%, так что работы у нас еще много.

Антон: «Какие приоритеты ставит Microsoft в борьбе с пиратством?»

О.Д.: Все просто, и ничего за последние десять лет с точки зрения приоритетов в области борьбы с пиратством не поменялось. Первое и самое главное – объяснять и популяризировать причины почему легальные программные продукты покупателям приобретать выгоднее. Что это объект авторского права, что защита прав собственности и право собственности свято. От нелегального использования страдает, прежде всего, экономика страны. Что пираты – это совсем не пираты карибских морей, а люди, которые реально воруют налоги, люди, за которыми стоит крупный нелегальный бизнес с колоссальными денежными объемами. Там люди зарабатывают большие деньги, для которых выгодно, чтобы психология «бедности» развивалась и ширилась. Потому что на этом можно легко паразитировать, говоря «Я тебе продам ниже рыночной цены». А если задуматься, то в рыночной экономике понятия «ниже рыночной цены» быть не может.

Вторая главная задача – это взаимоотношения с государством. За последние четыре года произошла серьезная ревизия законодательства в вопросах авторских прав. Законодательство в России в области интеллектуальной собственности сегодня уже находится в том состоянии, когда его уже можно улучшать, не меняя кардинально.

Третья задача – обеспечение доступности технологий MS. Microsoft ведет специальную ценовую политику на рынке России и стран СНГ с момента своего образования. И версии на русском языке исторически стоят дешевле. Версии для студентов и преподавателей стоят на 70% дешевле чем коммерческие версии. Тот, кто сегодня приобретает себе компьютер, в состоянии позволить себе легальное программное обеспечение. В этом случае ненахождение денег на программное обеспечение – это не вопрос доходов. Это вопрос политики. Уровень пиратства 87%, который мы имеем на рынке – не только в частном потреблении. Этот уровень распространяется как в крупных так и в средних и мелких организациях. Здесь вопрос личного дохода не имеет никакого отношения.

Андрей В.: «В последнее время представители Microsoft были инициаторами судебных преследований продавцов компьютеров, которые незаконно устанавливают Windows на ПК в крупных сетевых магазинах. Эта позиция основана на традиционно слабых знаниях законодательства физическими лицами или же здесь были и другие мотивы?»

О.Д.: Проверки в крупных сетевых магазинах были инициированы юридическими представителями корпорации после многочисленных сообщениях со стороны наших пользователей о том, что им предлагается установка нелегальных версий. С одной стороны, казалось бы, частная инициатива частного лица, который на работе пытается заработать себе немножко денег. Но, к сожалению, эти копии распространяются в том месте, когда человек не ждет, что его обманут. И это в двойне гадко, потому что человек не только зарабатывает деньги, он не только портит репутацию компании, в которой работает, он обманывает абсолютно беззащитного человека, который верит продавцу, когда тот предлагает ему товар. Чаще всего при выявлении таких случаев, мы их решаем на уровне выплаты компенсаций за причиненный ущерб корпорации. Эти средства перечисляются на благотворительные цели – поставка компьютеров в школы и другие инициативы.

Бусыгин Михаил: «Какие регионы России приносят основную часть доходов MS в РФ? Существует ли специфика ведения бизнеса в разных регионах страны?»

О.Д.: Microsoft была одной из первых компаний, которые инициировали активное движение в регионы. В этом году у нас уже 12 офисов в России. Москва в общем обороте составляет порядка 60%. Просто очень многие компании имеют штаб-квартиры и точки расчетов в столице. За столицей идут Северо-Западный и Приволжский федеральные округа. Мы ожидаем роста на юге – в Волгограде, Ростове – потому что большое количество инвестиций сейчас будут направлять в эти регионы. В отличие от Москвы бизнес в регионах еще по-прежнему сегментирован. Маленькие компании пока не умеют эффективно взаимодействовать друг с другом. А без этого не происходит укрупнения бизнеса. Мы ждем отдачи также в Северо-Западном и Южном регионах, в Сибири.

Стратегические задачи

Курзаев Дмитрий: «Собирается ли компания Mirosoft переключиться на другие бизнес-сферы? Какую роль играет российское отделение компании?»

О.Д. Корпорация Microsoft вот уже 27 лет ставит перед собой задачу развития программного обеспечения для персональных компьютеров. Поэтому все то, что делает Microsoft связано с этим направлением. Вне зависимости чем мы занимаемся. Например, игровые приставки. В данном случае мы занимаемся не игровыми приставками, а разработкой программного обеспечения для игровых приставок. Мы одно из представительств в составе 85 стран. У нас двоякая роль. С одной стороны есть большая страна Россия. Сейчас усилия всех корпораций сосредоточены на четверке стран – Бразилия, Россия, Индия и Китай (БРИК). И мы входим в этот фокус корпорации Microsoft. Мы не всегда самые большие по объемам продаж, но очень часто самые заметные по уровню того, что мы делаем.

Александр: «Насколько перспективно развитие в РФ бесплатных сервисных программ, в том числе и по обслуживанию ОС, для покупателей компьютерной техники?»

О.Д.: Поскольку я не знаю, Александр, бесплатные сервисные программы для покупателей – это часть вашего бизнеса или некое желание бесплатной услуги, которую вы лично хотите оказывать, я дам два разных ответа.

Если это социальная инициатива и вы хотите бесплатно работать во имя того, чтобы пользователям было хорошо – это можно только приветствовать.

Если вы хотите, чтобы это было вашим бизнесом, то надо помнить о том, что пользователи Microsoft легальных версий могут получить бесплатную поддержку по телефону. Меня смущает слово «бесплатно» по отношению к бизнесу. Если вы найдете способ заработать на бесплатной услуге, расскажите нам как это делать.

Бугров Александр: «Согласно рейтингу глобальных брэндов Businessweek за 2003 год, Microsoft занимает второе место после Coca-Cola. Как вы видите изменение этого положения в течение грядущих десяти лет? Каким образом отразилось бы на качестве конечной продукции усиление конкуренции на рынке ПО?»

О.Д. То, что Microsoft в течение последних 10 лет занимает вторую строчку в этом рейтинге, показывает то колоссальное значение, которое имеет корпорация в мире. Пока еще степень проникновения прохладительных напитков на все-таки выше, чем степень проникновения информационных технологий. Поэтому очень важно, чтобы компания – лидер в области информационных технологий – находился в этом рейтинге. В течение грядущих лет направление движения Microsoft будет сфокусировано на большом блоке наших приоритетов и задач именно в области развития наших программных продуктов для местного потребления. По поводу конкуренции и качества могу напомнить старую русскую пословицу: «На то в реке и щука, чтобы карась не дремал». Конкуренция по всем учебникам приводит к повышению качества с обеих сторон.

Р.: В компаниях, подобной вашей, стало нормой составлять долгосрочный прогноз развития на 10 - 20 - 30 и более лет вперед. По вашему мнению Microsoft в России через два десятка лет это....?

О.Д.: Это наши региональные представительства в каждом российском городе, с населением более 500 000 человек. Это введение сюда новых бизнесов Microsoft, открытие центров разработки, чтобы доказать всему миру, что российские программисты могут работать не только вне страны, но и на своей территории. Самая главная мечта – чтобы Microsoft воспринимали как неотъемлемую часть российской IT-индустрии. Мы хотим чтобы объем отечественного IT-рынка составил как минимум 10 – 15% валового национального продукта.

Sultanov Ilham: «Меня интересует вопрос, который уже задал некий Р., только в Узбекистане».

О.Д.: Я думаю, что через два десятка лет Microsoft в Узбекистане будет. (пока там еще нет официального представительства Microsoft)

Кузнецов Андрей: «Каково видение руководства отдаленного будущего в области развития ПО, началась ли работа над ОС, которая придет на смену еще не вышедших Longhorn и Blackcomb?»

О.Д.: На этот вопрос будет дан ответ в конце сентября - начале октября. Следите за прессой.

Иван: «Почему потребители переходят на конкурирующие ОС? Я имею в виду переход Китая, мюнхенского муниципалитета и других организаций на Linux».

О.Д.: Это несостоявшийся факт. Потому что мюнхенский муниципалитет, несмотря на объявленное решение, все-таки ничего не смог внедрить и продолжает работать с корпорацией Microsoft. Китай после долгих обсуждений соблюдает технологический нейтралитет. Безусловно, наличие конкурентных товаров на рынке позволяет потребителям выбирать самую подходящую для них технологию. Чаще всего цена критерием не является.

Богданов Лев: «Как вы относитесь к тому, что скоро, на нашем рынке появится своя крупнейшая компания по разработке программного обеспечения для пользователей широкого круга?»

О.Д.: Мне кажется, что появление любых сильных игроков на рынке – это всегда благо для рынка. Мы рады конкуренции и наши инвестиции и знания лучше будут использованы и мы лучше будем понимать потребности рынка в том случае, если будет активная конкурентная борьба.

Сучков Максим: «Не так давно Microsoft выпустила операционную систему для бытовой электроники. Свое применение эта система уже нашла в отдельных устройствах. Однако большинство крупнейших производители бытовой электроники не раз заявляли через Союз «CE Linux Forum» о поддержке и продвижении ОС Linux»

О.Д.: По всей видимости, речь идет о Windows CE (CE = Consumer Electronics или Compact Edition). На самом деле, корпорацией Microsoft пару лет назад была создана ОС специально для применения во встраиваемых решениях и в бытовой электронике. Сегодня Windows CE широко используется в самых различных бытовых электронных приборах, среди которых есть даже швейная машинка, которая позволяет программировать вышивку и скачивать по Интернет выкройки. Есть различные домашние устройства, телевизионные приставки нового поколения для приема кабельных передач по IP-сетям, различные медицинские приборы, крупнейшие производители выпускают навигационные и развлекательные центры для автомобилей на базе Windows CE.

На рынке существует большое количество разнообразных ОС для встраивания в бытовую технику. В очередной раз повторюсь – мы приветствуем конкурентов.

Иван: Как отражаются взаимоотношения США и России на вашем бизнесе?

О.Д.: Безусловно, мы часть процесса взаимоотношений США и России. Поскольку мы работаем в области технологий и реально в политические процессы или дискуссии не вовлечены, то наши споры и дискуссии в основном касаются технологий. По мере развития сотрудничества в области борьбы с терроризмом и повышении безопасности, в том числе и информационных систем, подписание контракта на передачу российским службам безопасности исходных кодов Windows для анализа стало возможным благодаря именно совместной работе на политическом уровне.

Сергей Колесов: «Какие страновые риски для возглавляемого вами бизнеса вы в первую очередь видите в России?»

О.Д.: Наши главные страновые риски – низкий уровень потребления информационных технологий, до конца не решенные вопросы интеллектуальной собственности, коррупция и нерыночные механизмы, отсутствие дешевых кредитов.

В России порядка 11 млн компьютеров, из них 3 – 4 млн ПК в частном пользовании. И это в стране, где проживают 147 млн человек, имеется около 4 млн юридических лиц и 40 млн семей. Страновой риск в том, что мы не успеваем за всем миром.

Один из конкурентных показателей компании – количество патентов. Поэтому в России необходимо создать условия, чтобы было выгодно регистрировать патенты здесь.

Еще одна проблема нашей страны – коррупция и нерыночные механизмы. Виной всему «бедность в умах», люди привыкли рассчитывать на золотую рыбку. Ведь жаловаться на жизнь проще, чем действовать.

Сергей Колесов: «Кто, по-вашему, может и должен стать центром ИТ-компетенции в современном российском обществе? Какие плюсы и какие минусы таят в себе глобализационные процессы для России применительно к ИТ-отрасли?»

О.Д.: Бизнес. Причем любой бизнес – лесозаготовка, аптеки, производство пива или соков, разработка программного обеспечения и т.п. Бизнес должен быть эффективным. Потому что вопрос о глобализационных процессах – это повышение конкуренции. И реальный способ развития валового национального продукта – это повышение эффективности бизнеса. Поэтому центр компетенции в области информационных технологий – бизнес.

Ни одна из реформ в ЖКХ, образовании, льготах не будет работать без кардинальных изменений в информационных технологиях, позволяющих создать массивы данных, обеспечивающие адресность оказываемой услуги. А адресность невозможно обеспечить миллионам чиновникам с миллионами бумажек. Единственный способ заставить это работать – создать современную ИТ-структуру для государственных учреждений, чем сейчас и занимается Министерство ИТ и связи.

Глобализация это хорошая встряска. Это будет развенчивание мифа неуспешных компаний и помощь успешным стать еще более успешными. Поэтому я активно приветствую глобализационные процессы, являясь частью глобальной компании. Будут бизнесы или индустрии, от которых придется отказаться, но будут бизнесы и индустрии, в которых Россия лидер.

Путятин Андрей: «Я слышал что Microsoft разработало ПО для развивающихся стран. Можно узнать более точную информацию?»

О.Д.: В Microsoft есть проект Windows XP Start Edition. Пока мы это название не переводили на русский. Сделано это для того, чтобы поддержать госпрограммы, помогающие уменьшить разрыв в обществе между теми, кто может себе позволить современные дорогие информационные технологии и теми, для кого вхождение в информационные технологии затруднено именно стоимостью. В Таиланде и Малайзии государства выступили с инициативой, чтобы сделать оборудование достаточно ограниченным не столько функционально, сколько возможностями. Можно и в Интернет ходить, и текст редактировать и с таблицами работать, но из-за стоимости есть некая ограниченность возможностей по их расширению. Чтобы привить навыки работы с информационными технологиями, этого достаточно. Когда человек, приобретя эти навыки, станет конкурентноспособным на рынке труда, то сможет выйти на более высоко оплачиваемую работу, и соответственно купить себе более современный компьютер. В России пока эта программа только обсуждается.

Титов Алексей: «Я видел по телевизору, что в какой то азиатской стране компанию Microsoft заставили существенно снизить цену на ПО для системы образования в этой стране. Ms серьезно уступила, когда выяснилось, что чиновники готовы перейти на Linux. Неужели MS надо вот таким образом «раскручивать» на «добрые поступки»?»

О.Д.: Когда строятся большие госпрограммы, задача партнеров - находить долгосрочные решения, учитывающие интересы обеих сторон. Поэтому тезис «выкручивания рук» здесь не уместен. Если одна из сторон была не удовлетворена сделкой, то что станет с проектом через пару лет – кто будет поддерживать программу? Иногда проще сократить масштаб задачи во имя того чтобы сделать это хорошо и качественно.

Полезные советы

Павел Панфилов: «Почему в России никому не нужны молодые специалисты (мне 23) со стажем работы 4 года 8 месяцев. Почему в любом собеседовании побеждает специалист 30 – 35 лет?»

О.Д.: У каждой компании есть свой набор приоритетов. В разном возрасте у людей неодинаковые жизненные приоритеты. На каждой позиции требуется определенный опыт и знания. В Microsoft мы не апеллируем к возрасту. Для нас возможность прихода нового сотрудника определяют его знания, готовность работать, горящие глаза, соответствие требованиям позиции и желание «радостно строить светлый мир информационных технологий». Не стоит наниматься на работу генеральным директором в 18 лет. Если вы чувствуете в себе потенциал, создайте компанию и получите опыт. После этого можно идти дальше.

Наталья: «Я бы хотела узнать, как относится Microsoft к интересным идеям со стороны. У меня есть предложение по защите лицензионных дисков. Боюсь, что без ученых регалий обращаться в компанию смысла не имеет…»

О.Д.: Если вы уверены в успехе и у вас есть идеи, первое и самое главное – не надо бояться. Сядьте и подумайте, кто те потребители, которых заинтересует ваше предложение. Чтобы вас услышали те, к кому вы пойдете, попытайтесь встать на их точку зрения, понять, на каком языке с ними нужно разговаривать. Если для этого нужно зарегистрировать патент на изобретение, значит, регистрируйте. И с патентом идите туда, где, как вам кажется, найдется применение вашим проектам. Идея на бумажке – это здорово, но не очень убедительно. Конструктивную идею, да еще и хорошо изложенную, услышат и заметят обязательно.

Радостев Василий: «Какие качества вы считаете необходимыми для того, чтобы стать топ-менеджером компании Microsoft

О.Д.: Первое – знания, второе – командная работа и готовность жертвовать своей точкой зрения во имя общекомандного решения, которое принято, даже тогда, когда ты с ним не соглашаешься. Третье – способность реализовывать те проекты и идеи максимально эффективным способом. Четвертое – способность видеть долгосрочные цели и задачи, стратегическое мышление, логика и способность к анализу. И пятое – глубокая вера в то, что пиратство можно победить. Потому что, если ты в это не веришь, то будет очень сложно работать на рынке с 87% уровнем пиратства..

Альфия Гайнанова: Какими качествами должна обладать женщина, чтобы работать в западной компании и добиться какого-то карьерного роста?

О.Д.: Знания – необходимый и достаточный критерий. Все остальное потом – вес, рост, цвет глаз, параметры – ничего не имеет значения. Если ты профессионал, с тобой будут работать. Надо знать всегда немножко больше, а лучше «множко» больше, чем все остальные.

 

Ник И. Бунсонг: «Сообщите пожалуйста электронные адреса головного офиса Microsoft»

О.Д.: Все контакты опубликованы на корпоративном сайте Microsoft - http://www.microsoft.com/mscorp/info/contact.asp

 

Резюме Ольги Дергуновой

Родилась 15 мая 1965 года в Москве

Образование:

В 1987 году окончила Российскую экономическую академию народного хозяйства им. Плеханова, факультет кибернетики, диплом с отличием

В 1991 г. окончила заочную аспирантуру в Академии им. Плеханова по специальности «Вычислительная техника и программирование». При подготовке диплома работала в Вычислительном Центре Академии Наук СССР вместе с Е. Веселовым. С этого момента начала заниматься продвижением на рынок программных продуктов.

Профессиональная деятельность:

2004 – по н/вр. Президент Microsoft в России и СНГ

1995-2004 – Глава представительства Microsoft

1994-1995 – менеджер по работе с корпоративными заказчиками в представительстве Microsoft

1992-1994 - директора по продажам и маркетингу СП «Микроинформ», продвижение отечественных программных продуктов «Лексикон» и «Мастер»

1990-1992 – менеджер по продажам СП «Параграф»

Общественная деятельность:

КЛУБ 2015, Совет директоров

Российская государственная федерация образования, Совет директоров

Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий (АПКИТ)

Член Попечительского Совета Школы ИТ-менеджмента Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ

Член Попечительского совета Ассоциации детских компьютерных центров «Компас-центр»

Участник программы Global Leaders for Tomorrow 2002 Всемирного экономического Форума (WEF GLT 2002)

Личная информация:

Замужем, дочь 19 лет, увлекается горными лыжами, гольфом, коллекционирует гравюры старинных паровозов и вокзалов


14.09.2004  журнал Компания

14.09.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов