Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Александр Виноградов, президент Golden Telecom

Любые конфликты мешают красиво жить

В последние годы крупнейший альтернативный оператор связи, действующий в России и на Украине, — американская компания Golden Telecom активно скупала конкурентов на московском и региональных рынках, а в начале лета вышла на рынок Узбекистана. Заодно компания занялась расширением вглубь и помимо традиционных корпоративных клиентов обратила внимание на розницу, запустив проект РОЛ-box, подразумевающий продажу дешевых компьютеров с подключением к Интернету.

О планах и проблемах компании на высококонкурентном рынке “Ведомостям” рассказал президент и главный управляющий директор Golden Telecom Александр Виноградов.

— На вашем рынке регулярно появляются новые услуги: вначале всем нужна была обычная телефонная связь, затем — Интернет, потом — IP-телефония. Каких услуг можно ожидать от телекоммуникационных компаний в будущем?

— Еще далеко не удовлетворен рынок широкополосного, высокоскоростного доступа в Интернет. Dial-up [доступ в Сеть при помощи обычного модема по телефонной линии] хорош тем, что помогает быстро и без особых затрат получить выход в Интернету. Но чтобы получить стопроцентное удовольствие от возможностей Интернета, необходим именно высокоскоростной широкополосный доступ. Кроме того, сейчас компании ставят перед собой задачу предоставлять клиентам услуги не по отдельности, а в едином пакете, где будет и телефония, и Интернет. Надо сделать так, чтобы клиент мог получить от нас любую услугу связи.

— Как развивается рынок альтернативных операторов?

— Компании укрупняются, и этот процесс будет продолжаться — сильным выживать легче. При этом компании приходят к той же структуре управления, что и у национального традиционного оператора “Связьинвеста”, в основе которой лежит деление на макрорегионы. Важно понять, как будут относиться друг к другу традиционные и альтернативные операторы, и это должны прояснить подзаконные акты к закону “О связи”. Именно подзаконные акты покажут, смогут выжить небольшие альтернативные операторы или нет.

— Этой весной “Система Телеком” объявила о завершении объединения четырех компаний в “Комстар Объединенные Телесистемы”. Считаете ли вы его серьезным конкурентом?

— Мы считаем конкурентом любую компанию, которая работает на том же рынке, что и мы. У каждого из операторов есть свои преимущества: один предоставляет широкополосный доступ в Интернет, другой обеспечивает хорошую поддержку, третий может быстро установить телефон в любом месте.

— Как повлиял на компанию уход большинства топ-менеджеров “Комбеллги” в компанию “Глобус Телеком”?

— Ответом на ваш вопрос являются результаты деятельности компании. Я считаю, что проблемы, связанные с человеческим фактором, мы уже практически преодолели. Сейчас у нас гораздо большую озабоченность вызывает создание единой платформы биллинга и единой системы управления деятельностью компании.

— Вы по-прежнему концентрируетесь в основном на привлечении корпоративных пользователей?

— Пока наш основной клиент — это корпоративный клиент. Мы начали заниматься физическими лицами, но пока это не массовый рынок.

— И все-таки почему вы заинтересовались массовым пользователем?

— Мы увидели, что на этом сегменте рынка появился спрос. Значит, должно быть и предложение. Если мы не займемся массовым пользователем сейчас, то какую-то часть рынка потеряем.

В самом начале работы компания ориентируется на те сегменты рынка, где финансовая отдача больше, — т. е. на корпоративных пользователей. Когда отдача превышает вложения, компания движется дальше, и начинается борьба за другие рынки, за физических лиц. Наш проект РОЛ создан именно для массового потребителя. Это не самая прибыльная услуга, но мы ее держим, так как она востребована у населения.

— Ваш проект РОЛ-box по предоставлению дешевого компьютера с доступом в Сеть связан именно со стремлением продвигать Интернет в массы?

— Мы хотим вместе с услугой предлагать устройство, которое дает возможность этой услугой воспользоваться. То есть мы будем продавать доступный по ценам компьютер, который позволит полноценно работать в Интернете. Стоимость компьютера не должна будет превышать 10 000 руб. Надеемся, что этот проект приведет к увеличению количества наших клиентов. Это сетевой проект, он будет реализовываться в течение нескольких лет. Мы будем предлагать РОЛ-box везде, где у нас есть дистрибьюторская база, в том числе и в регионах.

— Дозрел ли российский рынок до электронной коммерции?

— У нас пока нет доверия потребителя к поставщику этой услуги. Когда покупатель созреет для того, чтобы выбирать по Интернету колбасу, арбузы и оплачивать это карточкой, тогда можно будет говорить о появлении у нас электронной коммерции.

— Может ли какая-нибудь из российских интернет-компаний достигнуть тех же результатов, что и Google?

— Теоретически, наверное, да, но практически нет. Чтобы стать весомым, серьезным игроком в российском Интернете, есть два пути: первый — подключать к Интернету корпоративных клиентов, второй — создавать собственную клиентскую базу из физических лиц. Наши компании в основном делают упор на корпоративного клиента, ведь Интернет — это прежде всего компьютер, а в России пока всего около 12,5 млн персональных компьютеров на 140-150 млн населения. Когда количество компьютеров перевалит за критическую точку и потребителей Интернета станет достаточно много, тогда у нас может появиться компания, подобная Google.

— А сколько должно быть в стране компьютеров, чтобы она могла считаться интернет-развитой?

— Как показывает европейская практика, базовый уровень, необходимый для серьезного развития интернет-бизнеса, — это 50-60% населения, пользующихся услугами Всемирной сети.

— Как на компанию повлияла реформа министерства?

— Сейчас мы действуем достаточно осторожно, потому что не знаем до конца, как будет регулироваться отрасль. Закон “О связи” — это только основа, он должен обрасти подзаконными актами. Но думаю, что к началу следующего года все прояснится.

— Как вы относитесь к проектам подзаконных актов, в частности к перечню лицензируемых услуг связи, который вызвал много споров?

— Мне непонятно, исходя из этого перечня, как будет регулироваться IP-телефония. Если это одна из услуг в общем объеме продуктов компании, то нужно применять один вид регулирования. Если же оператор занимается только IP-телефонией, т. е. не вкладывается в развитие сети, в привлечение клиентской базы, а только продает услугу и демпингует на рынке, предоставляя дешевый и некачественный сервис, то регулирование должно быть другим. Маленькие операторы тоже имеют право на существование, но только если они соблюдают правила игры и не пытаются конкурировать с нами, а пытаются найти свою нишу.

— Вы считаете правильным механизм универсальной услуги, прописанный в новом законе “О связи”?

— Если итогом внедрения этой услуги станет то, что один коммерческий оператор будет субсидировать другого коммерческого оператора, то, наверное, это будет неправильно. Другое дело, если универсальная услуга будет полностью направлена на решение социальных задач, расходы на эту услугу будут прозрачны и это не будет поддержкой конкурента. Правда, реально проблему телефонизации села можно решить, только если операторы объединятся и навалятся всем миром. Универсальная услуга — это слишком долгий путь.

— У вас есть проблемы с номерной емкостью?

— Они могли появиться, но нам удалось найти внутренние резервы, и все обошлось.

— Недавно вы приобрели последнего крупного регионального альтернативного оператора — ростовскую компанию ЦТС. Что планируете делать дальше, какова теперь будет логика развития сети Golden Telecom?

— Проблема развития регионального бизнеса — одна из первоочередных. Поэтому мы будем продолжать покупать интересных нам региональных операторов и одновременно интегрировать наши приобретения в уже существующую сеть. Сейчас для нас самые интересные регионы — северо-запад и юг России. Но привлекают и Урал, и Сибирь, и Дальний Восток. Нам интересно везде, где мы можем предложить наши услуги.

— А почему вы решили купить узбекского альтернативного оператора фиксированной связи — компанию Buzton?

— Мы посчитали перспективным и эту компанию, и сам узбекский рынок фиксированной связи.

— На вас как-то повлияли неприятности Альфа-банка? Ведь “Альфа” — это один из ваших основных акционеров.

— Никак не повлияли. Я тоже держу свои деньги в Альфа-банке, и я их не снимал — просто я понимал, что это не настоящий банковский кризис.

— А конфликт “Альфы” с другими акционерами “МегаФона” на вас как-то сказывается?

— Любые конфликты мешают красиво и спокойно жить, но пока эти процессы особо не сказываются на Golden Telecom. Мы работаем и с “ВымпелКомом”, и с МТС, и с “МегаФоном” как оператор, предоставляющий и получающий определенные услуги. Самый крупный наш проект с “ВымпелКомом” — совместное строительство междугородной сети, который успешно развивается. Сейчас мы рассматриваем похожий план с другим сотовым оператором.

— Вы продолжите осуществлять инвестиции за счет собственных средств или будете привлекать кредиты?

— До сих пор все свои приобретения мы осуществляли за счет собственных средств, но при необходимости будем рассматривать любые возможные варианты привлечения дополнительных средств — и евробонды, и банковский кредит. Мы можем рассчитывать на серьезный кредит со стороны банков, так как у компании хорошие финансовые показатели и она не обременена долгами. Но обращаться на рынок за деньгами мы будем только в том случае, если решим приобрести достаточно крупную компанию. А текущие инвестиции в развитие сети компания будет осуществлять из своих средств. В этом году объем инвестиций составит около $90 млн, в следующем он, конечно, будет не меньше.


О КОМПАНИИ

Golden Telecom (GT) учреждена американской Global TeleSystems Group (GTS), работает на территории России и СНГ. В 2001 г. пакет акций GT приобрела “Альфа-групп”, которой сейчас принадлежат 30% акции компании. В результате присоединения альтернативного московского оператора связи “Совинтел” в 2002 г. и “Комбеллги” в 2003 г. у GT появились новые акционеры — “Ростелеком” (11%) и норвежская компания Telenor (20%). В 2003 г. совокупная выручка Golden Telecom превысила $360 млн, а чистая прибыль — $55 млн.

БИОГРАФИЯ

Александр Виноградов родился 17 июня 1953 г. Окончил Московский институт связи. С 1979 по 1991 г. работал в Главном центре управления магистральной связи СССР, где руководил программами экономического и технического развития. В 1991 г. пришел в компанию “СЦС “Совинтел”, где занимал должности начальника управления маркетинга и развития, начальника управления маркетинга и продаж, коммерческого директора. В ноябре 1995 г. стал гендиректором “Совинтела”. В ноябре 2001 г. избран членом совета директоров Golden Telecom и занял должность президента и главного управляющего директора этой компании. Женат, двое детей.


Юлия Белоус
16.09.2004  Ведомости

16.09.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов