Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Рынок гибкой упаковки в России

За последние несколько лет российский рынок гибкой упаковки пережил несколько подъемов и спадов производства. В 2003 году наметились не только количественные изменения данного сегмента рынка, но и качественные.

Благоприятная ситуация на мировых рынках крупнотоннажных полимеров и девальвация рубля 1998 года обусловили положительную динамику производства нефтехимической продукции в России в период 1999-2000 года. Однако в после дующие годы в отрасли снова возобладали тенденции к замедлению темпов роста, снижению рентабельности производства и ухудшению финансового положения предприятий. Рынок полимерных пленок является основным потребителем полиэтилена, поэтому на нем не могли не сказаться изменения конъюнктуры российского нефтехимического рынка.

Структура потребления полимеров в экструзии полиэтиленовых пленок отличается от европейских стран и обусловлена диспропорциями российской сырьевой базы (см. диаграммы 1, 2). Она, в свою очередь, характеризуется отсутствием внутреннего производства линейного полиэтилена. Некоторые производители планируют строительство такого завода, однако, в настоящее время рынок продолжает испытывать острый дефицит этого сырья и вынужден импортировать его из стран Европы и ЮВА. Непокрытая потребность рынка в ЛПВД составляет на сегодняшний день не менее 80 тыс. тонн в год.

С другой стороны, немаловажной проблемой производства гибкой упаковки в России остается отсутствие крупного производства БОПП-пленок. В настоящее время этот материал импортируется из Европы и Белоруссии. Непокрытая потребность рынка в БОПП-пленках, по оценке компании "ДМТ", составляет на сегодняшний день не менее 85 тыс. тонн в год.

Структура производства

Объем производства гибких полимерных упаковочных материалов в 2003 году составил не менее 170 тыс. тонн. Импортные поставки находились в диапазоне 60-70 тыс. тонн. С точки зрения потребления упаковки на душу населения такой объем крайне незначителен. Однако темпы роста рынка гибкой упаковки весьма высоки и приближаются к 12-15 % по некоторым полимерным пленкам. В частности, это касается рынка стрейч пленок для машинной упаковки и некоторых видов ламинатов для пищевой промышленности.

По экспертным оценкам, в России установлено 111 экструдеров импортного производства. Из них шесть машин производят барьерные пленки, 17 машин - трехслойные полиэтиленовые пленки для пищевой промышленности и моющих средств. Остальные (87) используются в экструзии монопленок. Таким образом, многослойные материалы составляют всего лишь 20 % в объеме вы пускаемой продукции. Структура производства представлена на диаграмме 3.

Начиная с 2003 года, ситуация на рынке стала быстро меняться. В течение года в страну было поставлено, как минимум, восемь рукавных линий европейского производства для экструзии трехслойных пленок, что явилось первым свидетельством зарождения в России собственного производства полимерных упаковочных материалов нового уровня качества. В таблице 1 представлены данные по объемам производства различных типов пленок.

Рынок многослойных материалов стал активно развиваться в России в 2003 году с установкой восьми трехслойных машин для производства полиолефиновых пленок и одной пятислойной линией каст. Данный факт можно рассматривать как стремление отечественных производителей организовать выпуск упаковочных материалов нового качественного уровня и развиваться в русле замещения импорта.

Качественные пленки востребованы в настоящее время для упаковки замороженных продуктов, химических моющих средств и кормов для домашних животных. Самым распространенным материалом на этом рынке являются БОПП 20/ PE 60 и PET 12/ PE 60. В таблице 2 представлена структура применяемых материалов для конечных продуктов.

Перспективы

За последние пять лет на российском рынке гибкой упаковки произошел значительный рост объемов производства. Однако развитие происходило в основ ном за счет расширения уже существующих сегментов в пищевой и транспорт ной упаковке, что стимулировало развитие простейших видов упаковочных материалов. Высокотехнологичные и качественные упаковочные материалы на этом этапе развития рынок не принимал.

Обострившаяся конкуренция с иностранными поставщиками и достаточно большая доля импорта гибких полимерных материалов в некоторых сегментах рынка вынудила российских производителей перейти к собственному производству качественных упаковочных материалов с более высокими потребительскими свойствами.

Характеризуя нынешнюю ситуацию в области производства гибкой упаковки в России, можно сказать, что рынок находится в стадии структурной пере стройки, консолидации и дальнейшей специализации производителей на наиболее перспективных и технологичных сегментах рынка, что неизбежно повлечет за собой вторую волну поставок им портного упаковочного оборудования, услуг и технологий.

Таким образом, можно констатировать, что на российском рынке гибких полимерных упаковочных материалов обозначились контуры не только количественных, но и качественных изменений, и это, несомненно, послужит сокращению разрыва между Россией и раз витыми странами Европы и Азии.










Петр СТЕПАНЕНКО, "Химический журнал"
20.09.2004  Финансовые Известия

20.09.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов