Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Реклама - двигатель балета

Лучшие солисты Большого театра оказались на улице

С недавних пор в рекламном мире Москвы обнаружилось нечто новое. Среди картинок, в изобилии украшающих столичные улицы и магистрали, замелькали лица солистов Большого балета Светланы Захаровой и Надежды Грачевой, Галины Степаненко и Николая Цискаридзе, а также Марии Александровой, Сергея Филина, Андрея Уварова, Екатерины Шипулиной и Дмитрия Белоголовцева. Полиграфически безупречные плакаты выполнены в новом стиле Большого: солидно, респектабельно, с привкусом непоказной, благородной роскоши. В изображении, осененным логотипом Большого, наличествует художественный фотопортрет героя, фотография в роли и словесная характеристика, выдержанная в превосходных тонах. При этом нет ни оповещений о ближайших спектаклях, ни призывов посетить творческие вечера, ни указаний на производителей туфель, костюмов и косметики, которыми пользуется данный персонаж . Словом, никакого информационного повода - просто картинка. Факт сам по себе примечательный, поскольку налицо нарушение рекламных законов, согласно которым всякий вид рекламы - это приглашение предпринять что-то конкретное: купить майонез, поменять мобильник или позвонить родителям. В нашем случае непонятно, что делать бедному потребителю с этими лицами, как использовать информацию себе во благо? То ли допущен рекламный прокол, то ли мы имеем дело с ноу-хау, чье значение еще предстоит осознать.

Эта неопределенность побудила обозревателя "РК" обратиться за разъяснениями в пресс-службу Большого театра, и вот что рассказала пресс-атташе БТ Катерина Новикова: "Сверхзадача проекта не коммерческая, поскольку проблем с посещаемостью у театра нет, а чисто пиаровская. Мы столкнулись с тем, что наших солистов плохо знают, ну разве что два-три имени, а хочется, чтобы их знали в лицо, как знали Большой театр поколения 70-х. Начали с балетных, потом, возможно, будут и оперные. Финансирована акция фондом Большого театра при Совете попечителей БТ. Макияж артистам сделала компания Герлен. Ориентировочная продолжительность - до января, затем, в случае успеха, проект будет продолжен".

Следует признать, что в такого рода промоушене Большой выступил первопроходцем. Во всяком случае ни одна ведущая труппа мира еще не занималась массовым вывешиванием своих лиц. Если кто-то и выдвигает себя, то делает это на собственные средства. Правда, в Королевском балете Великобритании существует традиция выбирать лицо года (в прошлом сезоне афиши и программки публиковались с фотографией Ивана Путрова), но о выходе "лица" на лондонские просторы, а тем более присоединении к нему коллег, речь не идет. Мариинка помещает парадные портреты своих солистов в буклетах. Парижская опера со сменой руководства в этом сезоне отказалась от пропаганды отдельных этуалей на всей печатной продукции и ограничилась логотипом, дабы никого не обидеть. New Yorc city ballet вообще никогда не занимался и не занимается высвечиванием премьеров, поскольку это противоречит ансамблевой концепции труппы, где каждый, от кордебалетного до солиста - равнозначимые фигуры. Конечно, какая-то реклама есть и там, но она очень ненавязчива. Например, солистки NYCB приняли участие в записи учебной кассеты "Балет для всех", профинансированной спонсорами театра. А потом дамы, которым они объясняли и показывали, как правильно держать бедро, захотели посмотреть, как их педагоги делают это на сцене, в результате чего сборы увеличились.

Финансовые возможности Большого намного больше, чем у камерного NYCB. Он может рекламировать своих солистов без какого-либо коммерческого интереса. Не так, как это делала госпожа Волочкова - по принципу "Большой театр для Волочковой", а по принципу "артист для Большого театра", подавая идею БТ как общего дома, одной большой семьи. Причем артисты БТ, так же как мега-брэнд "Большой театр", тоже должны быть брэндом, от которого зависит восприятие первого по статусу театра огромной страны. И это правильно. Пусть так, вперемешку с рекламой пива и памперсов. Если акция действительно поможет публике ходить не "на люстру", а на конкретные имена, почему бы нет? Вот только поможет ли? Ведь плакаты, сколь бы красивы они не были, и в каких бы престижных местах не висели, всего лишь яркая обертка к конфете, созданной труппой Большого. И если конфетка не отличается соответствующими потребительскими качествами, то никакой фантик не в состоянии сделать ее вкусной. Раз - купят, второй - пройдут мимо.

В стремлении руководства БТ укрупнить сегодняшние лица прослеживается явная ностальгия по золотому веку 60-х - начала 80-х годов. Когда при словосочетании "большой балет" любой, даже далекий от театра человек, вспоминал славный ряд: Плисецкая. Максимова, Васильев, Лиепа, Лавровский, Владимиров, Годунов, Гордеев, Бессмертнова, Тимофеева… Вот это был всем брэндам брэнд, причем с минимумом рекламных усилий и без всяких портретных галерей. Можно возразить, что тогда особых потуг по его продвижению не требовалось. Информационное поле в сравнении с сегодняшним было засеяно чрезвычайно скудно: Зыкина, Магомаев, ансамбль Моисеева, хор Пятницкого, Большой балет и далее по тому же кругу. Однако суть не в этом. Сама конфетка была несравнимо слаще. Масштаб ведущих танцовщиков несоизмеримо выше. Репертуар, который они танцевали, в сто крат масштабнее. Зрителю, раз пришедшему на "Спартак" с Васильевым и Лиепой, "Легенду" с Тимофеевой, "Лебединое" с Плисецкой, "Ивана Грозного" с Владимировым, уже не нужны были их физиономии на улицах. Он сам стремился повторить удовольствие.

Нынешние премьеры, возможно, обладают не меньшим потенциалом и среди них есть блистательные артисты, но сами по себе они бессильны. Танцовщика рождает хореограф, и процесс этот не одномоментный. На соответствующем репертуаре нужно расти и постоянно им подпитываться. Автор подавляющей части спектаклей того периода Юрий Григорович сегодня пребывает вдали от Большого. Под воздействием его харизмы фантастически быстро формируется в сильный коллектив молодой Краснодарский балет, за что 77-летнему патриарху честь и хвала. В БТ спектакли Григоровича, как нельзя лучше иллюстрировавшие понятие "имперский большой балет", без хозяйского глаза неуклонно хиреют, а новых, сопоставимых с ними по мощи и динамизму, нет и не предвидится (не считать же всерьез таковыми разувесистую, вопиюще антимузыкальную клюкву, вроде "Дочери фараона", или бесконечно далекий от наших реалий "Собор парижской богоматери").

Пока шли переговоры с Джоном Ноймайером, брезжила надежда, что этот выдающийся создатель масштабных хореодрам сделает для Большого новый балет. Или, на худой конец, перенесет какой-нибудь могучий, трагического звучания спектакль, каковых, хороших и разных, у него множество. Но нет: не увидим мы ни эксклюзива, ни душераздирающего "Нижинского", ни противоречивую "Чайку". Ознакомившись с труппой, мэтр, чей принцип всегда и во всем идти от танцовщиков, поскреб по сусекам и остановил выбор на давнем, 1987 года выпуска, "Сне в летнюю ночь" - мастерски сделанном, милом балете, где можно вдоволь пошутить и порезвиться, лирически погрустить, но ничего более. Подобные вещи Ноймайер в родной, привыкшей работать на разрыв аорты труппе, ставит для разгрузки. Загружать предпочитает высокой драмой, для которой, видимо, не сыскал в Большом соответствующей почвы. Эту тему дипломатичный маэстро старательно обходит, хотя она и проскальзывает в его интервью. Вот и получается, что в нынешнем сезоне нас ждут мюзик-холльный "Болт" производства арт-директора Ратманского, очаровательные безделушки Мясина и разгрузочное меню Ноймайера.

Между тем Большой театр уже по определению немыслим без больших тем, больших страстей, больших хореографов. Только тогда появятся соответствующие его имиджу по-настоящему большие исполнители. А что до лиц на магистралях, то по выражению бывшего имиджмейкера БТ Юрия Грымова, запустившего этот проект, они - не что иное, как хранители пережитых нами чувств. И пока эти чувства мелковаты, чтобы запоминать их производителей в лицо.


Светлана Наборщикова
05.10.2004  Журнал "Русский курьер"

05.10.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов