Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Нужно ли регламентировать внешний вид сотрудников?

«Для поддержания единого корпоративного стиля и делового имиджа компании сотрудникам вменяется в обязанность неукоснительно исполнять все нижеперечисленные требования», – говорится в приказе одной московской компании. И ниже: «Нарушением правил единого корпоративного стиля компании считается приход на работу или на переговоры и деловые встречи вне офиса в спортивной или джинсовой одежде; в прозрачной одежде или одежде, полностью открывающей руки, живот или ноги; в спортивной или открытой обуви (сандалиях, босоножках и т.д.)».

Подобные правила внутреннего распорядка появились уже во многих компаниях. Даже в компьютерных фирмах и рекламных агентствах, которые до сих пор было принято считать местом, где обитают люди в джинсах и растянутых свитерах. Вот, к примеру, выдержки из внутреннего распоряжения крупной российской компьютерной компании: «Сотрудник компании должен приходить на работу причесанным и чистым. Рубашку, белье и носки следует менять каждый день. Пользоваться душем следует два раза в день. Голову следует мыть не реже одного раза в три дня, при жирных волосах – чаще».

Так стоит ли следить за внешним видом сотрудников? Эту тему в «Бойцовском клубе» обсуждают Андрей Назаров, директор по персоналу компании «Комус», и Марина Каган, директор по связям с инвесторами «Вимм-Билль-Данна».

Андрей Назаров, «Комус»:

«Для торговых компаний, работающих в секторе b2b и/или в рознице, вопрос соблюдения фирменного стиля и корпоративных стандартов очень важен. В том числе и соблюдение дресс-кода, являющегося их неотъемлемой частью.

Актуальность введения и соблюдения дресс-кода обусловлена несколькими причинами. Во-первых, организации необходимо выделиться из общей массы конкурентов и запомниться клиенту. В сочетании с рекламным продвижением форменная одежда либо ее отдельные элементы являются неотъемлемой частью брэнда.

Во-вторых, дресс-код является частью комплекса мер по поддержанию единых корпоративных стандартов, а это важная задача для крупной компании. Одно дело управлять бизнесом, когда в одном офисе работают несколько десятков человек. Все видны, все рядом, бизнес-процессы прозрачны во всех отделах и на всех уровнях менеджмента. И совсем иначе, когда в компании работают несколько тысяч человек по всей стране. Здесь только единые нормативы позволят выдержать единообразную модель организации, единые стандарты ведения бизнеса и обслуживания клиентов.

Единые требования к одежде выступают одним из корпоративных элементов, объединяющих всех сотрудников, мобилизующих персонал на соблюдение общих принципов компании.

Наконец, специфика рынка, господствующие традиции и деловая этика вносят свой вклад в решение вопроса – быть дресс-коду или нет. Легко представить себе художника, дизайнера, журналиста или редактора, которые встречаются с коллегами и клиентами в джинсах и свитере. Но работников банков, страховых агентов, менеджеров торгового зала сети магазинов, корпоративных центров нашей компании в такой одежде представить сложно.

На сегодняшний день в «Комусе» дресс-код разбит на три условные группы – «официальный», «административный», «форменный». Первая включает в себя набор требований для руководителей начиная с начальников отделов в дни проведения общих совещаний, переговоров и официальных встреч. Она предусматривает ношение костюмов неярких цветов. Административный дресс-код предполагает ограничения и рекомендации относительно повседневной одежды на работе. Так, например, нельзя носить джинсовую одежду, спортивную одежду и обувь, сарафаны. Дресс-код третьей группы включает в себя требования носить в обязательном порядке специально сшитую одежду работникам розничных магазинов, служб курьерской и транспортной доставки.

В ближайшем будущем мы планируем ввести единые фирменные атрибуты для одежды менеджеров и торговых представителей, например, шейные платки, шарфы, галстуки».

Вынос:

Вопрос соблюдения фирменного стиля и корпоративных стандартов очень важен, в том числе и соблюдение дресс-кода, являющегося их неотъемлемой частью

Марина Каган, «Вимм-Билль-Данн»:

«Я очень долго жила и работала на Западе. Там во всех компаниях существует строгий дресс-код: сотрудники ходят на работу в темных костюмах, мужчины обязательно носят галстуки, длина женских юбок регламентирована. Только в последнее время появились casual Fridays – по пятницам разрешено приходить не в костюмах (но и не в джинсах). Лично мне непонятно, зачем ходить на работу в «бизнес-сьютах», если вы комфортнее себя чувствуете в другой одежде. Даже если назначена встреча с клиентом… Если вы не в рваных джинсах, то какая разница?

В то же время я против экстрима. Он, кстати, свойствен российским компаниям – либо только черные или серые костюмы, либо девушки в супермини-юбках и прозрачных платьях.

В «Вимм-Билль-Данне» дресс-кода нет. И мне это нравится.

На Западе не раз приходилось выслушивать претензии начальства по поводу внешнего вида. Как-то раз – я тогда работала в одной лондонской брокерской фирме, занимавшейся консультациями по выходу компаний на IPO – меня вызвали к руководству: попросили «внести изменения» в мой внешний вид и хотя бы на встречи с местными, английскими клиентами приходить в темном костюме. По словам босса, свое недовольство моим имиджем выразил один из британских клиентов. А как-то меня попросили поговорить с одним из моих подчиненных. Гендиректору не нравились его ботинки: мол, слишком старые, не подходят к брюкам, и вообще зимние, а на дворе лето. Пришлось поговорить. Человек обиделся и ботинок не снял: «У нас в Америке – а он был американец – все так ходят».

Я тоже не стала менять стиль одежды. «Это мой маркетинговый инструмент, – говорю. – К тому же мне так комфортнее». В итоге меня сняли с работы с британскими клиентами и перевели в международный отдел.

В общем, за неправильную одежду там не увольняют. В то же время, думаю, если бы я не была иностранкой, то в карьерном плане не росла бы, если бы отказалась соответствовать представлениям англичан о рабочей одежде. Ни одна из моих подруг-англичанок, сделавших карьеру, на такие эксперименты не решалась. У иностранцев существует стереотип: если женщина одевается, скажем, ярко – значит, рассчитывает сделать карьеру не за счет своих умственных способностей, а за счет чего-то другого.

Российские работодатели (хотя я пока могу судить только по одной компании), на мой взгляд, более либеральны. И это хорошо.

Я думаю, что на эффективность деятельности фирмы внешний вид сотрудников не влияет. Дресс-код демонстрирует унифицированный подход к управлению, «выстроенность» организации… и все. Эффективнее такая компания, чем фирмы, в которых приветствуется индивидуальность? Не факт. Возможно, даже наоборот».


07.10.2004  журнал Компания
07.10.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов