Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Город N: взгляд из Москвы. Или как сделать свой выбор

Как выбрать телеканал для размещения на нём рекламных материалов в регионе, где нет медиаизмерений? Конечно, если в городе всего два или три телеканала, на которых возможно размещение рекламы, то задача значительно упрощается. Но как быть, когда перед вами список из пяти, семи, а то и десяти телеканалов и вы про них практически ничего не знаете?

Находясь вне города, мы можем определить основные параметры, необходимые для выбора:

  1. мощность передатчика;
  2. диапазон, в котором вещает телеканал;
  3. частоту вещания;
  4. высоту подвески передатчика (эту информацию бывает сложно получить);
  5. программное наполнение телеканала (ретрансляция, собственные программы или их сочетание);
  6. прайс-лист;
  7. сетку вещания.

Мы можем предположить технический охват телеканала, проанализировав первые четыре параметра. Ко всему прочему, неплохо бы знать географию города (равнинная или холмистая местность) и месторасположение передающего устройства (центр города, окраина). Это даст дополнительное понимание возможности приёма сигнала в городе.

Город N


Чем мощнее передатчик, тем на большее расстояние возможна трансляция телевизионного сигнала. Передатчик мощностью 100 Вт с опорой высотой 200 метров имеет радиус охвата 8-15 км. Хочу отметить, что мы говорим о зоне уверенного приёма в метровом диапазоне. Приём сигнала аналогового телевидения возможен и за пределами данной зоны, но с пониженным качеством.

Мощность передатчика 500 Вт при тех же условиях (метровый диапазон, высота подвески 200 метров) позволяет принимать сигнал в радиусе 15-30 км.

Передатчик 1 кВт имеет радиус уверенного приёма 30-50 км, 5 килоВаттный - уже 50-80 км, а передатчик мощностью в 20 кВт покрывает область в радиусе 80-150 км от передающего устройства.

Но опираться только на эти данные при выборе телеканала не совсем правильно, потому что два передатчика одинаковой мощности, но размещённые на разной высоте, имеют разные зоны охвата. Очевидно, что чем ниже находится передающее устройство, тем меньший радиус покрытия оно имеет.

Важным фактором является и диапазон вещания. При одинаковой мощности метровые волны будут распространяться дальше, чем дециметровые. Так, телевизионный передатчик диапазона дециметровых волн мощностью 1 кВт имеет территорию охвата всего 10-20 км.

Таким образом, если нам необходим телеканал с максимальным охватом в городе, то приоритетной является станция с более мощным передатчиком. При этом диапазон вещания не всегда играет решающую роль, так как передатчик мощностью 20 кВт, работающий на дециметровой волне, будет иметь лучший технический охват, чем передатчик 1 кВт метрового диапазона. Конечно, увлёкшись техническими аспектами, нельзя забывать о программном наполнении телеканала, которое должно как можно более соответствовать нашей целевой аудитории, и о стоимости размещения.

Насколько может быть верна такая методика выбора телеканалов? Как правило, станцию с максимальным техническим охватом в городе смотрит наибольшее количество человек и, соответственно, рейтинги у данной станции тоже высокие. Конечно, существуют исключения из правил, когда телестанция с хорошим техническим охватом имеет неинтересное программирование, и как следствие, у неё очень низкая доля аудитории. К счастью, это встречается не так часто. Чтобы хорошо ориентироваться в местных телеканалах, мы собираем подробную информацию по программному наполнению.

Необходимо учитывать и то, что телекомпании, занимающие прочные позиции на локальном рынке, вкладывают деньги в производство собственных программ. Как правило, это говорит о коммерческом успехе станции. Зная, что на телеканале выходят программы, созданные местными студиями, и популярные среди большей части местных жителей, можно сделать вывод и о хорошем техническом охвате.

Нам неоднократно удавалось убедиться в правильности нашего выбора. Например, город Казань. Ранее, в существующих базах данных кампании TNS Gallup Media, невозможно было посмотреть данные по телесмотрению в этом городе.

ТелекомпанииЧастотный каналМощность передатчика
ОРТ1 ТВК5 кВт
ГТРК "Татарстан" + РТР3 ТВК5 кВт
ТНВ2 ТВК5 кВт
РТР + Культура32 ТВК25 кВт
СТС-Казань6 ТВК1,0 кВт
ЭФИР11 ТВК1,0 кВт
ТНТ10 ТВК1,0 кВт
Вариант (РЕН-ТВ)7 ТВК1,0 кВт
Дулкын (MTV)21ТВК3,0 кВт
Детский проект (7 TV)43 ТВК1,0 кВт
НТВ8 ТВК0,1 кВт


Данные по состоянию на январь 2002 г.


Выбирая телеканалы, исходя из мощности передатчика, частоты вещания, а также программного наполнения, мы часто выбирали каналы "ОРТ", "РТР", "Эфир", "СТС", варьируя их, в зависимости от целей, задач и возможностей клиента. Сегодня, получив данные медиаисследований, мы видим, что картина не сильно изменилась. Метровые телеканалы имеют большую долю и охват, чем дециметровые станции. Рейтинги у телеканалов с высоким охватом выше, чем у станций с низким охватом, а от программного наполнения зависит, в какой мере телеканал соответствует целевой аудитории.

Телекомпании01.03.04-15.08.04
07:00:00 - 24:00:00
TVRReach %AffinityShare
01: ПЕРВЫЙ КАНАЛ5,1656,17110,1228,93
03: РОССИЯ / ГТРК "ТАТАРСТАН"2,8949,32111,716,18
06: СТС / 6 КАНАЛ2,4341,7993,213,62
11: ДТВ VIASAT / MTV / ЭФИР1,5746,38107,248,78
10: ТНТ1,1831,5997,546,6
02: ТНВ0,8928,89100,85,01
07: РЕН-ТВ / ВАРИАНТ0,8532,06100,554,75
27: НТВ0,5413,8115,233,05
32: КУЛЬТУРА / EURONEWS0,4822,19108,942,67
47: МУЗ ТВ0,238,4497,81,28
21: ТВ-30,229,73103,411,25
39: ТВЦ0,126,79107,520,69
43: 7ТВ0,033,12100,670,18
50: СПОРТ0,010,75104,180,07


Источник: TNS Gallup Media, целевая аудитория: все 18+

Технические данные передатчика, программное наполнение, анализ динамики развития телеканалов позволяют сделать правильный выбор при отсутствии данных медиаизмерений. Верность подобной методики выбора каналов подкрепляется медиаданными по городам, недавно пополнившими панель TNS Gallup Media.

Леонид Самойлов, начальник отдела телевидения регионального Департамента

26.10.2004  MediaMaster

26.10.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов