Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Хейнц Граф, гендиректор консалтинговой компании "Dr. Graf Management Consulting"

«Опыт – залог успешного бизнеса, и мы готовы им делиться»

16 ноября этого года в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям состоялась конференция «Международный опыт сотрудничества издателей и распространителей печатной продукции и перспективы его применения на медиарынке России». Отраслевой форум был организован Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП). Ярким событием конференции стало выступление  бывшего президента международной организации «DISTRIPRESS», а ныне – генерального директора консалтинговой компании «Dr. Graf Management Consulting», доктора Хейнца Графа. Он рассказал российским коллегам о принципах сотрудничества издателей и распространителей периодики и об особенностях регулирования медиарынка в Европе. Сразу по окончанию конференции г-н Граф дал эксклюзивное интервью журналу «Курьер».   

- Г-н Граф, в озвученном вами на конференции АРПП выступлении было приведено много интересных цифр и тенденций по рынку печатных СМИ Европы. Одна из них – существенное сокращение продаж периодики через розничные торговые сети и их смещение в сторону книжных магазинов, а так же магазинов, предлагающих товары общего потребления.  С чем это связано?

- Такая тенденция действительно присутствует на европейском рынке. И это легко объяснимо. На данный момент в Европе практически не осталось полноценно работающих киосковых сетей, специализирующихся на продажах печатной продукции. Большая часть тиражей, в особенности – журнальных, сегодня продается в основном через книжные магазины, на территории которых организованы специальные отделы печатной продукции и представлен очень большой ассортимент. Постоянные читатели журналов уже привыкли к этому и целенаправленно идут в книжные магазины за любимыми изданиями.

В целом, сегодняшняя тенденция заключается в сокращении количества мелких киосков и торговых точек, и в снижении продаваемых ими тиражей. Причина этого проста - если у тебя нет определенного объема продаж, то ты не можешь поддерживать продажи в принципе. Ситуация схожа с тенденцией на рынке продуктовых магазинов – людям намного удобнее купить все в одном гипермакете, чем в нескольких мелких магазинчиках.

- Сложно с вами не согласится. Однако социальные привычки русского человека отличаются от привычек потребителя-европейца: за годы советской власти мы привыкли за колбасой ходить в гастроном, за лекарствами – в аптеку, за газетой – в киоск… Насколько применим миксовый формат продаж с точки зрения перспектив распространения печати в России?

- Я не думаю, что российский рынок в этой части, по мере своего развития, будет отличаться от европейского. Мировая тенденция сегодня такова, что люди привыкают делать все покупки в одном месте. Если ты зашел в супермаркет, то можешь купить там не только продукты, но и другие, ежедневно необходимые вещи, в том числе и печатную продукцию. Безусловно, очень удобно, когда, проходя по улице, ты всегда имеешь возможность купить газету или журнал. Но если потребителю для этого необходимо делать какие-то дополнительные действия – это уже становится проблемой. Когда же он заходит в супермаркет, то там он может приобрести все в одном месте.

- Возвращаясь к вашему докладу, хочется отметить, что среди всех приведенных в нем тенденций и описаний европейского рынка дистрибуции не разу не были приведены показатели по сетям, принадлежащим издательским домам. В то время как для российского печатного рынка открытие издателями собственных розничных сетей - один из наиболее болезненных вопросов. Подобная практика не распространена в Европе?

- Напрямую такой практики нет нигде в мире. Во Франции существует такая организация как NMPP - объединение издателей на принципах кооператива, большая доля акций которого принадлежит «Hachette Filipacchi». Несколько лет назад в рамках NMPP было создано крупное предприятие, специализирующееся на оказании логистических услуг на рынке прессы. Но это единственный пример, о котором можно говорить. Других примеров принадлежности дистрибутора издателю в Европе нет.

Можно вспомнить ситуацию в Германии, когда один из крупнейших в Западной Европе газетно-издательских концернов «Axel Springer Verlag AG» выразил желание приобрести долю в компании, имеющей розничные точки продаж периодики на железнодорожных станциях. Тогда это было запрещено регулирующим госорганом. Решение о том, что крупный международный издатель не может иметь долю в розничной сети, принималось на уровне правительства страны.

Лично мое отношение к владению издателями дистрибуторскими сетями скептическое. Сети, принадлежащие издателям, всегда будут уделять больше внимания изданиям своего владельца, так или иначе, продвигать их. В этом случае остро встают вопросы нейтралитета между владельцем и другими издательскими компаниями и равного отношения ко всем изданиям, независимо от того, в рамках какой структуры они издаются.

- Г-н Граф, сегодня вы возглавляете фирму, занимающуюся консалтингом в области издательского дела. Какова ваша оценка российского издательского рынка?

- В отличие от рынка дистрибуции, издательский рынок в России очень активно развивается. Об этом можно судить и по продемонстрированным на конференции АРПП докладам представителей зарубежных издательских домов, выпускающих свои издания на российском рынке. Сегодня в России появляется все больше и больше новых качественных, интересных и перспективных проектов. Но не смотря на столь большие темпы, развитие издательского сегмента в вашей стране происходит по более цивилизованным принципам и его состояние не вызывает никаких опасений, в отличие, как я уже сказал, от рынка дистрибуции.

За мое не столь продолжительное время пребывания в Москве, я посетил и ряд печатных комплексов. Хочу отметить, что этот сегмент рынка также находится на высоком технологическом уровне, сравнимом с европейскими стандартами.

- Существует ли идеальная модель построения взаимоотношений в цепочке «издатель – оптовик - розница»? Как она выглядит?

- Идеальная модель в следующем. В оптовом сегменте должен существовать некий пул - объединение, контролирующее процессы как на самом оптовом рынке, так и, соответственно, на рынке розничных продаж. Но самое главное – это свод правил, который должен существовать между этой оптовой прослойкой и издательским сообществом. В соответствии с этими правилами должны работать и издатели, и крупные дистрибуторы.

Вся совместная работа должна строиться на основе конструктивного диалога. Конечно, издатель может выйти напрямую к розничной сети или оптовику и попытаться договориться с ними. Но как показывает мировая практика, это не самый эффективный путь. Необходимо создание общественных издательских и дистрибуторских объединения, в задачу которых должно входить постоянное ведения диалога друг с другом. Выработка единых, устраивающих обе стороны, правил – работа не одного месяца. Издатель не должен вмешиваться в дела дистрибутора, но при этом он не должен и самоустраняться.

В Европе все происходит так же, как и в России - когда мы не знаем, что делать, мы формируем рабочие группы и комиссии. В качестве примера могу привести опыт германских коллег. В Германии существует ассоциация издателей, в рамках которой ведут постоянную работу специальные рабочие группы, специализирующиеся на каком-то одном актуальном на данный момент вопросе: регулировании тиражей, ценообразовании и т.д. Каждая из этих групп в отдельности, но в рамках ассоциации, контактирует с аналогичной группой со стороны ассоциации распространителей. Эти группы работают в течение года, постоянно взаимодействуя и обсуждая свои предложения и наработки. Через год происходит большое совместное заседание, на котором сводятся воедино результаты проделанной работы и сообщество приходит к единому знаменателю. Ежегодное принятие решений и внесение поправок дают возможность постоянной коррекции правил игры и результативности работы на рынке.

            - Насколько я знаю, вы прилетели в Россию специально для того, что бы посетить международную конференцию АРПП. Каковы ваши впечатления о прошедшем мероприятии?

            - Я бы хотел выразить свою признательность Ассоциации распространителей печатной продукции за предоставленную возможность не только выступить перед российской аудиторией, но и лучше понять динамику процессов, происходящих на рынке печати в России. Сегодня, когда издательский рынок в вашей стране только формируется, обмен мнениями и опытом на международном уровне актуален, как никогда. Я с большим вниманием выслушал прозвучавшие на конференции доклады, и с удовольствием отметил для себя те положительные тенденции, которые силами российских общественных организаций складываются сегодня на российском рынке периодики.

Со своей стороны, мне бы хотелось пригласить российских коллег на очередной ежегодный конгресс «DISTRIPRESS», который состоится в будущем году во Франции. В этом году российская делегация уже посещала «DISTRIPRESS». Уверен, что российских участников грядущего конгресса будет еще больше. Опыт – залог успешного развития бизнеса, и мы готовы им делиться с коллегами из России.



Беседовала Евгения Трушина

информационный бюллетень «Курьер»
23.11.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов