Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Покупка не глядя

Образовательная компания Kaplan выходит из тени The Washington Post

Многие компании делают удачные шаги в бизнесе почти случайно. Но совсем нечасто попытка корпоративной диверсификации приводит к такому успеху, как в случае The Washigton Post Co., решившей в свое время заняться образованием.

В 1984 г. топ-менеджер газетного холдинга зашел к Кэтрин Грэм, издателю и владелице газеты. Он хотел получить ее согласие на покупку небольшого учебного центра Kaplan, который готовил американских школьников к вступительным экзаменам в университет. Сумма сделки должна была составить $45 млн.

Грэм ответила очень резко. “Мне на это наплевать. Но если вы считаете, что это выгодно, то давайте его [купим]”, — вспоминает она этот разговор в своей книге мемуаров Personal History (“Личная история”).

С тех пор прошло 20 лет, и теперь Kaplan наконец выходит из тени The Washigton Post. В октябре головная компания объявила о том, что в III квартале 2004 г. ее доходы увеличились на 16% и достигли $820 млн. Доходы газеты при этом составили в III квартале всего $224,9 млн, что меньше объема продаж учебных центров Kaplan, который достиг $293,6 млн. Если не случится неожиданного спада, то доходы Кaplan превзойдут в этом году $1 млрд.

Эти цифры свидетельствуют о росте образовательного бизнеса и о несомненном успехе команды менеджеров Kaplan, сумевшей превратить убыточный бизнес по подготовке к вступительным экзаменам в успешную компанию с многообразными услугами в области образования. Сейчас Kaplan предоставляет широкий спектр образовательных услуг, начиная от проведения тренингов для финансовых аналитиков и заканчивая созданием центров внеклассного обучения для школьников. Своим успехом Kaplan во многом обязана решению головной компании инвестировать в образование, а не в расширение медиахолдинга.

В 1990-е гг. многие медийные группы покупали кабельные телеканалы или присматривались к интернет-компаниям. Однако Доналд Грэм, который в 1991 г. сменил мать на посту гендиректора The Washington Post Co., придерживался иной точки зрения. Он считал, что лучше вкладывать в образование. Его поддержал в этом инвестор Уоррен Баффет, крупнейший внешний акционер медийной группы, который занимает в ней пост неисполнительного директора.

Бизнес компании растет далеко не только за счет приобретений. В последние 10 лет доходы Kaplan увеличились более чем в 12 раз. По оценкам ее топ-менеджеров, около 60% нынешнего объема продаж — результат естественного развития.

Тем не менее потенциал Kaplan проявился не сразу. Нынешний гендиректор Джонатан Грейер перешел в компанию из журнала Newsweek (он входит в группу The Washigton Post) в 1991 г. Тогда ему показалось, что бизнес идет ко дну.

Когда-то сразу после Второй мировой войны Стэнли Каплан, сын эмигрантов из Восточной Европы и уроженец Бруклина, внес революционные изменения в систему американского образования. Он показал, что школьники могут более успешно пройти стандартные вступительные тесты в университет, если их заранее подготовить. Из идеи возник бизнес. Появился целый ряд центров по подготовке к тестам, которыми управляли в основном независимые контрактники. Однако компания разрослась слишком быстро. После ухода основателя ее бизнес пошатнулся.

В течение нескольких лет Грейер и его команда концентрировались на восстановлении бизнеса по разработке подготовительных тестов. К середине 1990-х гг. компания созрела для расширения. Для начала она купила Score, компанию, владевшую центрами дополнительного обучения для школьников. На момент этой покупки у Score было 12 центров. Сейчас их 61.

Однако самый смелый шаг компания сделала, когда решила начать экспансию в сферу высшего образования. В 2000 г. она приобрела группу Quest в Атланте, которая давала высшее образование няням и инженерам-программистам. С тех пор Quest, переименованная в Kaplan Higher Education Corporation, сумела утроить доходы. А Kaplan стала одним из крупнейших коммерческих центров высшего образования в США. Компания имеет подразделения в 68 студенческих городках и 16 штатах. У Kaplan University есть и собственный студгородок в Дэйвенпорте (штат Айова). Однако с большинством из своих 19 000 студентов университет связывается через Интернет.

Грейер восторженно относится к перспективам так называемого “платного образования” (школы, которые финансируются за счет государства, но управляются частными компаниями и привлекают деньги на открытом рынке). “Оно подходит людям, которые не могут или не хотят учиться в государственных вузах, — говорит Грейер, закончивший Гарвард. — Мы помогаем получить более высокооплачиваемую работу”.

Грейер настаивает на том, что головная компания защищает Kaplan от многих проблем, с которыми сталкиваются другие образовательные центры. Грэм и его семья контролируют The Washigton Post через двухуровневую структуру собственности. Один из владельцев, Уоррен Баффетт, больше заботится об увеличении стоимости компании в долгосрочной перспективе и не беспокоится о краткосрочных колебаниях рынка. “Мы не думаем о ежеквартальных заработках… И нас не волнует стоимость наших акций на бирже. В этом отличие нашей компании от тех, кто столкнулся с проблемами”, — поясняет Грейер.

Тем не менее Грейер и его коллеги получили непосредственную выгоду. The Washigton Post хотела удержать команду менеджеров Kaplan, сумевших возродить компанию. Поэтому семь лет назад она выдала 64 топ-менеджерам опцион на покупку акций дочернего предприятия с возможностью потом продать их головной компании. Схема сработала, и команда Kaplan не распалась во времена интернет-бума, когда многие поддались соблазну обогащения. Более того, схема принесла свои плоды. Правда, Грейер подчеркивает, что менеджеры рисковали, когда покупали акции убыточного бизнеса. “Если в 1991 г. вы пришли в компанию Stanley  H. Kaplan Educational Centres ради наживы, то вы были полным идиотом”, — говорит он.

Сейчас Kaplan собирается выходить на зарубежные рынки и таким образом подвергает себя новым рискам. В каждой стране свои собственные профессиональные стандарты. Лишь небольшое количество коммерческих вузов ведет бизнес без финансовой поддержки государства. Многие консультанты по карьере утверждают, что затраты на образование оправдывают себя только в случае получения диплома одной из престижных бизнес-школ.

Тем не менее Грейер с оптимизмом ждет дальнейшего роста компании за рубежом. Kaplan планирует открыть в Европе вузы с преподаванием на английском языке. Подобные заведения приобретают все большую популярность, поскольку многим студентам стало труднее получать американские визы. Дублинская бизнес-школа уже открыла студгородки в Лондоне и Дубае. А в прошлом месяце Kaplan заключила соглашение с Ноттингемским университетом Трент о создании ряда подготовительных курсов для абитуриентов-иностранцев.

Kaplan расширяется, но темпы ее роста неизбежно замедлятся. В отличие от матери, которая некогда не придала компании Kaplan должного значения, ее сын и акционеры The Washington Post Co. намерены внимательно следить за ее развитием. (FT, 5.12.2004, Мария Подцероб)


Питер Тал Ларсен
09.12.2004  Ведомости

09.12.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов