Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Розничные сети поверили в будущее и занялись поиском специалистов по развитию бизнеса

В конце 2004 г. среди американских розничных торговцев значительно вырос спрос на профессионалов по развитию бизнеса: специалистов в области создания и развития брэндов, разработки новых товаров или концепций розничных точек, создания стратегий дифференциации и роста. Аналитики считают это свидетельством выхода отрасли из кризиса.

“Маятник качнулся от сокращения затрат к созданию принципиально новых товаров и усилению брэндов”, — говорит Тьерни Ремик, управляющий директор сектора потребительского рынка и розничной торговли рекрутинговой компании Korn/Ferry International.

Ожидается, что значительное количество профессионалов освободится в результате недавнего поглощения Sears, Roebuck & Co. гигантом розничной торговли Kmart Holding. Однако скорее всего среди них будет не так много специалистов по развитию бизнеса. “Эта сфера будет затронута в последнюю очередь”, — утверждает Том Снайдер, партнер и один из руководителей практики розничной торговли рекрутинговой компании Spencer Stuart.

Вторая по величине отрасль американской экономики оправилась от последствий экономического спада. Тим Боркоел, партнер рекрутинговой компании Heidirick & Struggles в Нью-Йорке, утверждает, что дела в розничном секторе налаживаются, компании заказывают поиск кандидатов на самые разные руководящие должности. “Мы наблюдаем подъем, — утверждает он. — У нас много работы”.

Спрос на новых топ-менеджеров равномерно распределен между всеми категориями розничных торговцев, начиная с гипермаркетов (например, Target и Lowe's) и заканчивая специализированными сетями магазинов. Особенно большую активность проявляют компании, продающие молодежную одежду, и сети магазинов для людей от 35 до 60 лет.

Снайдер сообщает, что с недавних пор идет поиск руководителей для таких гипермаркетов, как Circuit City Stores, Target, Lowe's и Wal-Mart Stores. По его словам, Circuit City Stores наняла директора по мерчандайзингу, а две другие компании попросили найти директоров по персоналу. “Этот сектор ожил”, — утверждает Снайдер.

Новые позиции

Рождественский сезон приносит розничным торговцам около четверти их годового оборота. Однако большинство компаний надеются, что и в новом году им удастся сохранить набранный темп. Особенно если к этому времени будут заполнены образовавшиеся вакансии. Появление в ряде компаний новых позиций в области стратегии и развития бизнеса свидетельствует об оздоровлении сектора, говорит Хэл Рейтер, президент рекрутинговой фирмы Herbert Mines Associates в Нью-Йорке.

“Уже для третьей компании мы ищем специалистов в области стратегического планирования и развития бизнеса, — рассказывает он. — Раньше ни в одной из этих компаний таких позиций не существовало. Значит, их бизнес идет хорошо”.

В июле прошлого года американский производитель модной одежды Tommy Hilfiger пригласил на работу нового исполнительного вице-президента по стратегии Дженнифер Крайтс. Менее чем за год компания поменяла также гендиректора и директора по операциям. Последнее назначение было связано с выходом предшественника на пенсию.

Ранее 41-летняя Крайтс работала в IBM Business Consulting Services (консалтинговое подразделение IBM) на позиции партнера по стратегии розничной торговли, а также была одним из директоров Institute for Business Value (исследовательский институт корпорации IBM). Среди ее клиентов была компания Tommy Hilfiger. Крайтс считали почти идеальным кандидатом: у нее был опыт работы консультантом по стратегии розничной торговли. Когда позвонил рекрутер, она не собиралась менять работу. Но ее привлекла возможность применить на практике стратегии, в разработке которых она принимала участие.

Крайтс отказалась раскрыть конкретные планы Tommy Hilfiger. Однако она утверждает, что компания собирается воспользоваться “теми возможностями, которые предлагает ей рынок”. Старшие вице-президенты по развитию бизнеса получают зарплаты от $400 000 до $500 000 плюс бонус, который составляет примерно 50% от зарплаты, а также опционы на покупку акций, говорит Рейтер.

Понять покупателя

Большинство розничных компаний предпочитают нанимать топ-менеджеров с опытом работы в сфере розничной торговли. Но сейчас они чаще, чем раньше, берут людей из смежных потребительских секторов. Кандидатов не хватает, особенно на должности гендиректоров. “Профессионалов нужного уровня не так уж и много. Кроме того, многие подписали договоры, запрещающие им работать на конкурентов”, — объясняет Рейтер.

За последний год розничные компании наняли нескольких гендиректоров без опыта работы в сфере розничных продаж. Среди них Пол Пресслер, гендиректор Gap (до этого он был одним из топ-менеджеров Walt Disney), Эйлуин Льюис, гендиректор и президент Kmart Holding (ранее работал в ресторанной сети Yum! Brands), Ларри Стефенсон, гендиректор Pep Boys (ранее занимался консалтингом). “Вам нужен тот, кто понимает своего покупателя. Те же люди, которые посещают Disney World, совершают покупки в Gap и обедают в Pizza Hut”, — говорит Рейтер.

Повышение спроса на профессионалов по развитию бизнеса следует рассматривать как попытку дифференциации розничных торговцев. Но его не стоит считать признаком надвигающихся слияний крупных сетей. Выше всего спрос на топ-менеджеров с опытом работы от 10 до 15 лет и с хорошими навыками разработки новых товаров, создания торговых марок и новых концепций розничных точек. С их помощью компании надеются привлечь клиентов и добиться роста продаж.

Зарплаты топ-менеджеров изменяются в широких пределах. Многие зарабатывают от $350 000 до $400 000 плюс бонус и доля в прибыли. Но некоторые получают более

$1 млн в год, утверждает Ремик.

Рейтер и Ремик утверждают, что в настоящее время ищут нескольких человек с хорошим опытом работы с брэндами на должности гендиректоров в розничных компаниях. Одна из открытых позиций — гендиректор компании — продавца модной одеждой и товаров для дома Sundance в Колорадо. “Именно от таких людей зависит развитие бизнеса, и именно их труднее всего найти”, — говорит Симпсон. (WSJ, 8.12.2004, Мария Подцероб)


Перри Кейпелл
15.12.2004  Ведомости

15.12.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов