Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Владимир Некрасов, гендиректоро компании «Арбат Престиж»

«Арбат Престиж» не с кем сравнить

В преддверии Нового года московские торговые сети, специализирующиеся на продаже косметики и парфюмерии, традиционно начинают активную борьбу за покупателей, спешащих в магазины за подарками. В большинстве случаев конкурентная борьба выражается в серьезном снижении цен. Обычно самыми низкими расценками на свои товары славится компания «Арбат Престиж». О том, как ей это удается, корреспондент RBC daily Олег Леонов побеседовал с главой компании Владимиром Некрасовым.

– Прошло довольно много времени с того момента, как стало известно о том, что Ваша компания заключила партнерское соглашение с Marionnaud. Этой осенью Вы подписали официальное соглашение с французской компанией о том, что будете вместе развивать бизнес в России. Между тем у многих участников рынка, как, впрочем, и у журналистов, существует много вопросов касательно этой сделки. В ней, как мне кажется, есть несколько неясных моментов. Например, непонятно, как будут развиваться Ваши отношения с группой «УРАЛСИБ» («НИКойл»), которая, по слухам, владеет пакетом акций «Арбат Престиж».

– С этой группой нас связывают давние отношения. Когда она еще называлась просто «НИКойл», мы привлекли у нее большой кредитный портфель. Это были заимствования двух типов – стратегические, которые шли на долгосрочное развитие бизнеса, и краткосрочные, за счет которых частично осуществлялось финансирование торгового оборота. Но «УРАЛСИБ», который так же, как и мы, быстро растет, никогда не был акционером «Арбат Престижа» – это просто дружественная нам компания.

– Есть и еще один «слух» об «Арбат Престиже»: будто бы изначально компания создавалась на «нефтяные» деньги. Так ли это?

– Тема нефти и «Арбат Престижа» – это абсолютно разные вещи. «Арбат Престиж» – компания, которая была создана с нуля и сейчас успешно работает, а нефть – это прерогатива государства. Я могу сказать, что у меня есть другие бизнесы, но они не имеют к «Арбат Престижу» никакого отношения.

– Какие именно?

– В свое время так получилось, что я одолжил денег своим друзьям на один проект, который оказался очень успешным. Но что это за проект, я пока не могу Вам сказать. Хочу лишь добавить, что меня никогда не интересовала нефть, и мне нравится заниматься розницей. Делать нужно только то, что тебе интересно, и меня никто никогда не заставлял работать. В любом бизнесе, если ты идешь на работу с огромным желанием сделать что-то новое и добиться в этом успеха, ты, скорее всего, достигнешь очень хороших результатов. Все деньги, которые я зарабатываю, я в полном объеме инвестирую в бизнес опять. Я на себя не трачу денег, у меня нет ни самолетов, ни луны, ни звезд. Я обыкновенный московский парень. Мне уже за сорок лет, и я знаю, что сделать с заработанными деньгами и как их использовать. Я молод и могу много сделать для России. И еще одно: не думайте, что у нас легкий бизнес. Начать новое дело – это очень большой риск и стресс, и на это согласится далеко не каждый. Нет книжки, где бы был написан рецепт, и мы работаем методом проб и ошибок. Поэтому формат наших магазинов уникален: ни в одной стране мира нет их аналогов ни по формату, ни по количеству покупателей и выставленных позиций. Нет ни по чему. Нет и конкурентов, которые могли бы продавать столько же, сколько и мы. Нас даже сравнить не с кем. Мы рассчитываем заработать 250 млн долл. в этом году и 500 млн долл. в следующем.

– Вы сказали, что все, что зарабатываете, снова реинвестируете в свой бизнес. Это нетипичный подход для наших состоятельных соотечественников. Сейчас они очень любят покупать безумно дорогие предметы роскоши – «Майбахи», скоростные яхты и т.д.

– Знаете, вся эта техника: автомобили, самолеты – никогда меня не интересовала ни с точки зрения инвестиций, ни с точки зрения попыток удивить окружающих. Я считаю, что если ты хочешь чем-то отличиться, то есть много других сфер, кроме размеров и цены автомобиля. Кто на Западе покупает «Майбахи»? Очень мало людей – там этим никого не удивишь, а инвестиции в такие предметы неоправданны. Я думаю, что в России еще не сформировался класс по-настоящему богатых людей, поэтому их начинает «шатать» в разные стороны, и они пытаются перещеголять друг друга в роскоши. Но сегодня, после развала СССР, совершенно непонятно, в каком поколении останутся эти деньги и что с ними потом будет происходить.

– Мне хотелось бы обратить внимание на еще один не совсем четкий аспект в истории Вашей компании. Приблизительно год назад было официально объявлено о том, что Вы продали часть бизнеса одному из крупнейших российских банков – «Тройке Диалог». Однако считается, что «Тройка» по сути не является владельцем части «Арбат Престижа», а просто управляет крупным пакетом акций от лица других акционеров Вашей компании, которым этот бизнес надоел.

– Если честно, этот вопрос не нов. Я думаю, что это связано с размерами нашего бизнеса: чем он больше, тем больше вокруг него всяких слухов и домыслов. Нормальный предприниматель не может продать часть своего бизнеса, если бизнес приносит прибыль и очень успешен. Относительно Вашего вопроса у меня такой подход: наличие такого акционера, как «Тройка Диалог», – это движение вперед и способ привести мой бизнес к совершенно другому качеству. Большинство собственников предпочитают никогда не пускать в управление своей компании кого-то со стороны, так как единоличное правление существенно упрощает процедуру принятия решений – ты все делаешь сам. Другое дело, что наличие второго акционера заставляет тебя более структурно думать и принимать решения, которые поначалу казались тебе непонятными. Но только потом приходит понимание, насколько они полезны для компании и сколько новых дивидендов могут принести в будущем.

– Позвольте задать Вам еще один вопрос. Ряд экспертов считают, что «Тройка Диалог» на самом деле управляет деньгами Marionnaud, которая таким образом «вошла» в Вашу компанию.

– Это смешно и не соответствует действительности. Откуда Вы берете всю эту информацию? Marionnaud если приходит в какую-то страну, то сразу покупает одного из местных игроков, а не ведет какую-то игру в прятки. Придя в Россию, Marionnaud не стала никого покупать потому, что это совершенно другой рынок. Так же будет и в Китае, Индии. Но я никоим образом не собираюсь комментировать действия наших французских партнеров.

– Сейчас по телевизору идет активная предновогодняя реклама магазинов «Арбат Престиж». Но в ней ни словом не говорится о том, что Вы заключили соглашение с Marionnaud. То же самое касается и вывесок Ваших магазинов.

– Скоро совместное название должно появиться – в настоящий момент идет регистрация лицензионного договора. Можно повесить его и сейчас, но тогда придут различные службы и скажут заплатить в 25 раз больше, чем это стоит легально. Зачем спешить? «Арбат Престиж» и так занимает первое место.

– Вы считаете, что «Арбат Престиж» – это очень удачный бренд?

– Мне нельзя задавать такие вопросы, ведь это как спросить: «Как Вы оцениваете своего любимого ребенка?»

– А что означает бренд «Арбат Престиж» для потребителя?

– Прежде всего уверенность в завтрашнем дне.

– В том смысле, что все очень дешево и всегда хватит денег на то, чтобы прожить до следующей зарплаты?

– И это тоже. Но главным образом это уверенность в том, что ты выглядишь и чувствуешь себя хорошо. Каждая женщина знает свои недостатки и знает, как их исправить с помощью нашей продукции. Чем можно откорректировать какие-то проблемы? Свекольным соком и сажей? Правильно говорят, что в «здоровом теле здоровый дух». Очень важно то, как люди себя чувствуют. К тому же Вы должны учитывать и другой фактор – плохую экологию. Возьмем для примера воздействие на кожу солнечных лучей. Уже доказано, что интенсивное воздействие на кожу солнечных лучей способствует заболеванию раком кожи. Тем не менее до сих по огромное количество парней и девчонок дочерна загорают на солнце, обжигая свою кожу. Несмотря на то что есть целый ряд средств, выпускаемых крупными фармацевтическими концернами, которые заменяют загар.

– И кто сейчас преимущественно посещает Ваши магазины?

– Наша аудитория – это люди от 14 лет и до бесконечности. При этом в наших магазинах есть товары для всей семьи – не только для женщин, но и для мужчин и детей. Средний чек составляет порядка 20 долл. Всех посетителей можно разделить на три категории: тех, кто приходит раз в две недели, тех, кто посещает магазин раз в три недели, и третью категорию составляют те, кто раз в полтора месяца наведывается в «Арбат Престиж». Это связано с губной помадой.

– Почему в этом случае реклама «Арбат Престижа» совершенно не ориентирована на семейные ценности?

– В настоящее время она спозиционирована абсолютно фокусно. Пока мы все-таки в основном продаем товары для женщин, поэтому в рекламе участвуют взрослые мужчины.

RBC Daily

17.12.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов