Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Лео Маклохлин, управляющий директор Philip Morris по России

Нужно разработать сигареты с пониженным риском. Новый директор российского бизнеса Philip Morris считает это самой главной задачей табачной индустрии
Для лидера мировой табачной индустрии, компании Philip Morris International (PMI), российский рынок — самый важный. Так, по крайней мере, говорит Лео Маклохлин, с 1 ноября работающий управляющим директором российской “дочки” PMI. По количеству выкуренных сигарет (300 млрд штук) россияне в прошлом году уступили только жителям Китая и США. Как и во всем мире, в России Philip Morris — лидер рынка, чей оборот, по оценкам экспертов, превысил в 2003 г. $1,5 млрд.

— Пять лет назад вы работали управляющим директором российского подразделения Rothmans International, теперь занимаете аналогичный пост в Philip Morris. В чем разница?

— Разница в глобальности бизнеса. Ведь до слияния с ВАТ [в 1999 г.] Rothmans занимала четвертую позицию, а Philip Morris — первую. Rothmans работала в основном на европейских рынках, а продукция Philip Morris представлена практически по всему миру.

Philip Morris — международная компания в полном смысле этого словам. Она объединяет талантливых людей со всего мира. К примеру, управляющий директор Philip Morris в Казахстане — кореец, человек, сменивший меня на Украине, — турок, глава балтийского подразделения — литовец, а я — ирландец.

— У табачных компаний есть общая проблема — мировой рынок не растет, все больше людей отказывается от курения табака…

— Я думаю, что самый главный вопрос международной табачной индустрии: когда у нас будет наименее вредный продукт? Мы все знаем о вреде сигарет, мы много читаем об опасности курения. Всем известно, что единственный верный способ избежать вредного воздействия табака — не курить. Но есть люди, которые сделали выбор в пользу сигарет. И я в том числе.

Отрасли необходимо разработать сигареты с пониженным риском. Очень важно, чтобы правительства установили, какие продукты можно считать наименее вредными. На мой взгляд, в каждой стране должна быть законодательная база оценки сигарет, которые, по заявлениям производителей, снижают риск для здоровья. Важно не запутать потребителя. Когда такие продукты выйдут на рынок, потребитель должен четко понимать, почему этот продукт менее вреден, а уполномоченный государственный орган мог бы проверить и подтвердить все заявления, сделанные производителем.

— В США табачные компании сталкиваются со множеством исков со стороны потребителей, которые винят табачников в своих заболеваниях. А начнут ли когда-нибудь россияне предъявлять подобные иски табачным компаниям?

— Дело в том, что американцы в целом очень склонны к судебным тяжбам. В Америке были такие дела, которые ни в одной другой стране не дошли бы до суда. Но даже в США сейчас очень широко обсуждается вопрос реформы, которая была бы направлена на сокращение возможностей обращаться в суд (с классовыми исками против производителей. — “Ведомости”). Но даже при существующем законодательстве некоторые иски к табачным компаниям суд все-таки отклонил. Ведь люди не могут выдвигать в качестве аргумента заявления о том, что они ничего не знали об опасности курения. Мы широко информируем наших потребителей во всем мире об опасности курения и каждый день заявляем, что наша продукция предназначена только для взрослых людей.

Мне кажется, что в России очень сложно добиться рассмотрения в суде таких фантастических претензий. Хотя бы потому, что любая информация о сигаретах сопровождается большим количеством предупреждений о вреде курения. И на сигаретных пачках, и на рекламных щитах компании размещают предупреждающие надписи о вреде курения. А Philip Morris уже больше года вкладывает в пачки всех наших марок буклеты с информацией об опасности, которой подвергают себя курильщики.

— Что вы думаете о налогообложении отрасли? Вот уже несколько лет это самый больной вопрос для индустрии. Philip Morris по-прежнему настаивает на том, чтобы акциз на сигареты был специфическим? (Специфический акциз определяется вне зависимости от цены сигарет. ВАТ и российские табачные компании выступают за комбинированную систему — когда помимо специфической составляющей ставка акциза содержит и адвалорную часть. — “Ведомости”)

— Philip Morris по-прежнему считает специфическую систему более прозрачной и эффективной. Но я полагаю, что в первую очередь необходимо изменить базу налогообложения. Сейчас базой взимания акциза является отпускная цена, по которой фабрики продают свою продукцию оптовикам. Я думаю, это не совсем правильно, так как зачастую отпускная цена и розничная отличаются на десятки процентов. Позиция Philip Morris заключается в том, что акциз нужно взимать с розничной цены.

— Как это сделать? Ведь розничные цены в разных точках довольно сильно отличаются…

— Это не сложно. К примеру, на Украине каждая компания самостоятельно отслеживает максимальные розничные цены каждого своего брэнда и предоставляет эти данные налоговому органу. И платит акциз именно с заявленной максимальной розничной цены. Во многих странах рекомендованные розничные цены печатаются прямо на пачках. Мы бы предпочли двигаться в этом направлении…

— За два года работы на Украине вы вывели Philip Morris в лидеры рынка. Что вам для этого потребовалось?

— За последние несколько лет мы сделали очень существенные инвестиции в наши международные торговые марки премиального ценового сегмента. И началось это еще до моего прихода в украинское подразделение Philip Morris. Уже при мне эти инвестиции стали приносить доходы, к тому же мы получили максимальную отдачу на фоне общего экономического роста Украины.

Плюс мы значительно усилили свои позиции в нижнем ценовом сегменте, на который приходится 50% всего украинского рынка. Поскольку на Украине у Philip Morris не было локальных марок (кроме “Ватры”, которая досталась после покупки фабрики в Харькове), два месяца назад мы выпустили “Оптиму”, которая неплохо развивается и в России. Эта марка существенно увеличила нашу долю рынка в нижнем ценовом сегменте и в целом по стране.

— Многие участники российского табачного рынка считают, что сейчас следует сконцентрироваться на прямой доставке сигарет в розницу, минуя оптовиков. Вы считаете такую стратегию разумной?

— Безусловно. Со II квартала этого года мы постоянно расширяем прямую доставку сигарет. Я не могу назвать каких-то конкретных цифр, так как это является коммерческой информацией, но доля продаж компании Philip Morris методом прямой доставки увеличивается с каждым днем.

— На прошлой неделе в Госдуму был внесен новый законопроект “О рекламе”, который полностью запрещает рекламу табака на радио, а также на уличных щитах. Вы поддерживаете эту инициативу?

— Мы поддерживаем разработку всеобъемлющего российского законодательства, направленного на сокращение вредных последствий потребления табака. Оно должно включать не только налоговые нормы и нормы, регулирующие рекламу и продажу табачных изделий. Оно должно регулировать производство, оборот и потребление табачных изделий, а также информирование потребителей. Чтобы такое регулирование было эффективным, оно должно распространяться на все виды табачных изделий.


О КОМПАНИИ

ООО “Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг” — российское подразделение транснациональной табачной компании Philip Morris International (PMI), продукция которой представлена более чем в 160 странах мира. Оборот PMI в 2003 г. составил $6,3 млрд.
В России Philip Morris работает с 1992 г. Компании принадлежат две фабрики по производству сигарет — в Ленинградской области и в Краснодаре.
Оборот компании в России не разглашается. По оценке исследовательской компании “Бизнес Аналитика”, доля PMI в физическом объеме сигарет, проданных на российском рынке в 2003 г., составила 25,52% (в октябре 2004 г. — 26,7%). Ассоциация табачных производителей “Табакпром” оценивает оборот российского розничного рынка сигарет в 2003 г. в $5,9 млрд.

БИОГРАФИЯ

Лео Маклохлин родился в 1958 г. в Ирландии. Окончил Дублинский университет Trinity College и Ирландский институт маркетинга. В 1982-1984 гг. работал управляющим по исследованиям рынка в исследовательской компании Irish Marketing Surveys. В 1989-1999 гг. работал управляющим табачной компании Rothmans International в странах Африки, СНГ и Восточной Европе.
В 1999-2000 гг. — директор по развитию бизнеса Philip Morris по Восточной Европе, в 2000-2002 гг. — управляющий директор по странам Балтии, а с 2002 по 2004 г. — управляющий директор “Филип Моррис Украина”.


Екатерина Долгошеева
20.12.2004  Ведомости

20.12.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов