Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Цель - вся Европа

В Польше становится модным покупать западноевропейские компании

Польский капитализм становится более зрелым и, усвоив уроки Запада, готовится к экспансии за пределы Польши.

Вежливый Гжегош Виноградски, президент Unimil — краковской компании по производству презервативов, совсем не похож на охотника. Тем не менее его предприятие — один из ярких представителей в новой породе польских компаний, занимающихся поглощениями в Западной Европе.

Unimil недавно поглотила свою материнскую компанию — немецкую Condomi, что позволит ей стать одним из крупнейших производителей презервативов в Западной Европе и взять под контроль 20% этого рынка. Польская компания выкупила 75% собственных акций, которыми владела Condomi, а также 40% акций самой Condomi и ее долг.

“Возникает интересная ситуация, ведь до сих пор движение капитала шло в противоположном направлении”, — говорит Виноградски в своем краковском офисе, где выставлены изделия Unimil разного размера, цвета и запаха. “Эта сделка может изменить имидж польского бизнеса”, — добавляет он.

Опыт Unimil далеко не единичен. Big Star, расположенная в Калише компания по производству джинсов, собирается выкупить свою торговую марку, которая принадлежит одноименному швейцарскому холдингу. “Мы гордимся тем, что польская компания может сделать что-то подобное”, — говорит пресс-секретарь Big Star Януш Квятковски.

Польский производитель сладостей Jutrzenka выкупил у Nestle брэнд Goplana и завод в Познани. PKN-Orlen, крупнейшая в Польше нефтяная компания, приобрела у BP 494 заправочные станции в Восточной Германии и теперь завершает переговоры о поглощении чешской Unipetrol. Производитель соков Maspex Wadowice увеличивает свое присутствие в Центральной Европе за счет покупки аналогичных компаний в Чехии, Словакии и Венгрии.

Польша до сих пор сохраняет аппетит к иностранному капиталу и ноу-хау. В прошлом году она привлекла на $6,4 млрд прямых иностранных инвестиций, и правительство надеется, что в этом году эта цифра еще увеличится. Многие польские компании средней величины, такие, как, например, Kross (производство велосипедов) и Atlantic (производство белья), уже сейчас проводят агрессивную экспортную политику. Теперь же и капитал начинает движение.

Condomi начала испытывать финансовые трудности из-за неудачной попытки продажи продукции через Интернет и низкоприбыльных контрактов с ООН по поставке презервативов в рамках программ борьбы со СПИДом. Тем не менее у компании есть несколько ценных активов, как, например, новый, полностью автоматизированный завод в Эрфурте, способный производить до 600 млн презервативов в год, а также каналы дистрибьюции, покрывающие значительную часть Европы и США.

“Это была редкая возможность, — говорит Виноградски, — и за бездействие нам бы пришлось дорого заплатить. Если бы Condomi обанкротилась, неизвестно, кто бы стал ее новым владельцем. Вполне возможно, это был бы [наш] конкурент, который относится к нам недоброжелательно. Это могло бы повредить котировкам наших акций”.

Для Big Star ставки также очень высоки. Она продолжает переговоры со своей обанкротившейся материнской компанией, которой принадлежит треть ее акций. Big Star хочет купить только брэнд, причем желательно для использования во всех странах или хотя бы в целом регионе. Успех переговоров означал бы, что Big Star сможет экспортировать джинсы польского производства в Западную Европу, а также обезопасить себя от перехода брэнда к конкуренту.

Финансовые трудности швейцарской компании были связаны с появлением дешевого импорта из Азии, но польская Big Star решила автоматизировать производство, чтобы снизить зависимость от стоимости рабочей силы. Производственные расходы компании выше, чем в Китае, но Big Star заявляет, что она быстрее реагирует на новые тенденции моды. “Производство в Польше дало нам такие возможности, что мы в состоянии бороться за полный брэнд”, — говорят представители Big Star.

Дешевизна рабочей силы и высокая производительность труда в Польше оказались жизненно важными как для успешных компаний, которые задумываются о поглощении материнской компании, так и для всех польских экспортеров.

“За время переговоров банкиры начали понимать, что мы нормальные партнеры и с нами нельзя обращаться, как будто мы только что появились ниоткуда”, — говорит Виноградски. (FT, 4.01.2005, Татьяна Бочкарева)


Ян Цьенски
13.01.2005  Ведомости

13.01.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов