Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Простое резюме не поможет найти работу в новой отрасли

В начале года многие задумываются о смене карьеры или поисках новой, более серьезной работы. Ведь даже любимое дело может надоесть. Если работа не приносит радости, то, возможно, стоит попытаться реализовать свои мечты.

Многие руководители и менеджеры среднего звена испытывают противоречивые чувства, когда думают о продолжении карьеры или о смене работы. Они мечутся между ночными кошмарами об уходе из компании и мечтами об идеальном месте. Возможно, это означает, что внутренний голос подсказывает им: “Пора искать что-нибудь получше”.

Но идеальную работу может найти только тот, кто не боится мечтать о большем. Может быть, работник сможет зарабатывать деньги и делать то, о чем мечтал всю жизнь. Возможно, стоит выбрать работу, которая приносит радость, и не требовать многого.

“Задайте себе вопросы, которых больше всего боитесь. Стремитесь отыскать ответы, даже если придется двигаться вперед мелкими шажками”, — говорит Пэт Шулер, президент обучающей компании Gemini Resources Group в Миннеаполисе.

Понимание того, что время уходит, может вдохновить на перемены. К примеру, Тим Эванс 16 лет проработал в Procter & Gamble и продолжил карьеру в Guinness, где был вице-президентом по развитию продаж североамериканского подразделения компании. Потом он начал собственный небольшой бизнес, который позже продал. Несмотря на достигнутые успехи, ему постоянно чего-то не хватало.

“Внезапно я понял, что быть кормильцем семьи и хорошим отцом — разные вещи. Чтобы дети тебя помнили, нужно постоянно присутствовать в их жизни”, — рассказывает Эванс. Он решил посвятить себя работе в некоммерческих структурах и стал директором по развитию фондов организации Girl Scout-Circle T. Council в Форт-Уэрте (штат Техас). Эта работа позволяет ему проводить больше времени с семьей и приносить пользу обществу. “Я счастлив, что у меня есть возможность помогать молодым людям”, — говорит Эванс.

Консультанты рекомендуют придерживаться следующих тактик в поисках более осмысленной работы.

Посмотрите в лицо своим страхам

Чтобы отправиться на поиски неизведанного, нужно на время отказаться от привычного комфорта. Поставьте себе краткосрочные и долгосрочные цели. Решите, как их достигнуть. Путь к достижению каждой цели нужно разбить на небольшие отрезки. Тогда поставленная задача не будет выглядеть столь пугающе.

“Даже самые смелые из нас поддаются страху, — говорит Шулер. — Поймите, страх не должен быть красным светом светофора — сигналом к остановке. Это скорее желтый свет. Он предупреждает нас о том, что необходимо проявлять осторожность”.

Страхи можно нивелировать, если лучше изучить существующие возможности. Надо спросить себя самого: что я в силах изменить, что — контролировать, на что оказывать влияние? После этого разрешите себе не беспокоиться о том, что находится вне вашего контроля.

“Признайте, что перемены связаны с хаосом, особенно в первое время”, — советует Шулер.

Несбыточные мечты или реальные цели

Внимательно изучите рынок труда. Полезно выяснить, какие отрасли расширяются, какие сокращаются, а где идут процессы аутсорсинга. Можно проанализировать, как перемены в мире бизнеса влияют на появление новых вакансий.

Нужно убедиться в том, что выбранная отрасль позволит сохранить привычный образ жизни. Для этого надо побольше выяснить об уровне оплаты и тенденциях в области найма. Работнику следует изучить, что происходит в его компании и за ее пределами, поговорить с коллегами, почитать отраслевую прессу и даже рассмотреть возможность бесплатной работы в новой отрасли.

Будьте изобретательны, попытайтесь мысленно построить себе новый карьерный путь. Возможно, кто-то решит заняться сразу несколькими вещами одновременно. “Люди продолжают занимать свою должность или делать неудачную карьеру в то время, как могли бы работать одновременно в двух-трех областях”, — объясняет Лесли Прейджер, консультант по карьере и старший партнер консалтинговой компании Prager-Bernstein в Нью-Йорке. Совмещение разных работ может повысить профессиональный уровень, принести новые возможности и помочь соединить вместе то, что нравится, и то, что приносит деньги.

Как преподнести себя работодателю

Надо сделать оценочные тесты, чтобы узнать о своих скрытых талантах и понять, на какой работе их можно использовать, говорит Прейджер. Наверняка работник найдет способы применить на новом месте и свои прежние навыки и знания. Для этого нужно составить резюме, в котором бы подчеркивались качества, которые пригодятся на новой должности. “Стандартное резюме не поможет соискателю поменять отрасль”, — объясняет Лиз Спирс, специалист по составлению резюме из Арлингтона (штат Техас).

Она просит работников, собирающихся сменить поле деятельности, определить, какие навыки понадобятся им на новой работе или в новой отрасли. Для этого необходимо переговорить со знакомыми, посетить ряд профессиональных встреч и изучить специфику отрасли.

В резюме и во время интервью надо делать акцент на тех личных и профессиональных качествах, которые нужны работодателю. Следует выучить профессиональный жаргон. И хорошо подчеркивать в себе такие качества, как умение общаться, управлять и разбираться в технологиях. На них всегда есть спрос.

Соискатель должен также продемонстрировать работодателю уникальные навыки, которые повысят его в цене, говорит Шулер. Необходимо спросить себя: что приобретает компания, принимая меня на работу? Получит ли она человека, который обладает лидерскими качествами, или того, кто способен сохранять хладнокровие под шквальным огнем?

Консультанты также рекомендуют написать “речь для лифта”, 30-секундное выступление, в котором работник должен перечислить, что он может сделать для нового работодателя. “Репетируйте речь много раз, чтобы произносить ее было для вас так же естественно, как выпить чашку кофе”, — поясняет Шулер.

Помните о своих целях

Нужно быть готовым к тому, что с переменами в личной жизни понятия “идеальная работа” и “идеальная карьера” тоже изменятся. “Жизнь не стоит на месте. Мы можем либо ждать, пока перемены настигнут нас, либо спровоцировать их сами”, — говорит Шулер.

Не стоит думать только о стабильности работы. Лучше подходить к работе более гибко. В наши дни очень ценится способность учиться. Она позволяет работникам оперативно реагировать на постоянно меняющиеся требования работодателей. “Делайте то, что необходимо сегодня”, — советует Бренда Шалл-Миллер, рекрутер из Колливилля (штат Техас). Не стоит менять все в один день. Тем не менее нельзя слишком долго откладывать решение насущных карьерных проблем. Иначе они никогда не будут решены.

Следующий шаг

Для того чтобы сменить отрасль или сферу деятельности, необходима вера в свои силы. При этом даже пугающие изменения могут открыть перед вами новые возможности.

Лиз Лидс, консультант по персоналу из Бостона, переехала в Майами и устроилась на работу HR-консультантом в одну из ведущих бухгалтерских компаний. Лидс прожила в Бостоне 24 года, и перспективы новой карьеры сильно ее волновали. Однако вскоре она оказалась без работы, так как компания через полтора года закрылась.

Лидс оценила свои возможности и решила получить степень MBA. Одновременно с учебой в Университете Майами она работала в местном медицинском училище. В результате в 2003 г. новый диплом помог ей устроиться на работу, о которой она так долго мечтала. Она стала консультантом по компенсациям в компании Watson Wyatt.

Начинать все сначала гораздо сложнее, чем осваивать новую профессию. Однако настойчивость и последовательность в достижении поставленной цели принесут вам гораздо больше удовлетворения. (WSJ, 20.01.2005, Мария Подцероб)


Пэт Стивенс
26.01.2005  Ведомости

26.01.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов