Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Соты для дома

Начало конца домашних компьютеров

Период, когда персональный компьютер был лучшим подарком для ребенка, подходит к концу. Появившиеся разработки позволяют утверждать, что уже в ближайшем будущем место ПК в квартирах займет другое устройство. 

В конце прошлого года IBM, Sony Group и Toshiba Corporation объявили о создании нового микропроцессора Cell для компьютерных систем нового поколения и цифровых устройств бытовой техники. Консорциум раскрыл лишь некоторые особенности концепции Cell и детали его архитектуры. Однако их достаточно, чтобы усомниться в том, что «цифровая вселенная» будет и впредь формироваться исключительно вокруг процессоров Intel.

Похоже, что персональный компьютер как продукт эволюции электронно-вычислительной техники достиг пределов своего развития. Даже если нынешние ПК сохранятся в офисном пространстве, то в домашних условиях они будут вытеснены системами, оптимизированными под работу с широкополосными видеопотоками и другим цифровым контентом.

Уже в 2005 – 2006 годах Sony на базе процессора Cell собирается выпустить телевизоры высокой четкости (HDTV), развлекательный комплекс нового поколения и сервер для управления «умным домом». Процессор является лишь частью большой концепции, осторожно называемой Cell-технологией.

Рожденные считать

Недаром предшественники персональных компьютеров назывались «ЭВМ». В их задачи входило именно производить вычисления. Главным параметром любого процессора являлось его быстродействие, то есть количество операций, производимых в секунду. Оно зависело от тактовой частоты, а она, в свою очередь, – от различных конструктивных особенностей процессора, включая разрядность и архитектуру. Тактовая частота стала главным аргументом в борьбе производителей за покупателей. Поэтому прогресс компьютерной техники был неразрывно связан с развитием ее основы – процессора.

С каждым поколением процессоры становились быстрее, меньше и сложнее. В борьбе за быстродействие в дело шли все новые ухищрения, одним из которых стало включение в архитектуру ПК сопроцессоров, отвечающих за те или иные специфические функции. Первыми появились математические сопроцессоры, впоследствии на материнских платах стали появляться чипы, ответственные исключительно за звук или видео. Профессиональные рабочие станции и поныне комплектуются платами, на которых смонтировано до десятка различных вполне полноценных процессоров, каждый из которых отвечает за очень маленький, но ответственный участок.

Однако из-за высокой стоимости и ряда специфических особенностей подобные решения отошли в область профессионального применения. В специализированные ниши спрятались и многопроцессорные ПК, которые некоторое время называли едва ли не «магистральным путем развития индустрии». Их недостаток состоял в том, что двухпроцессорная система давала прирост производительности против однопроцессорной около 50%, а дальше показатель прироста только падал.

Экономичность решения «все в одном» состояла в том, что один, даже очень сложный чип сделать дешевле, чем два попроще. По мере развития производства и переходе на 32-разрядную архитектуру компьютеры избавились от математических сопроцессоров. На демонстрациях революционного процессора Pentium 4 корпорация Intel показывала компьютер без графического ускорителя, который одновременно записывал CD, перекодируя музыку, и демонстрировал сложную в отображении графическую сцену. В 2000 году это производило впечатление. Каждое новое поколение процессоров у Intel действительно становилось революционным решением как по части технологий, так и в отношении новых пользовательских возможностей. С тех пор прошло много времени, а по меркам компьютерной техники – целая эпоха. Не раз менялись технологические нормы, перед пользователями прошел целый ряд новых моделей, которые на глазах устаревали и уходили в небытие.

Одновременно переосмысливалась и область применения ПК: центр тяжести все больше смещался в сторону развлекательных функций. А развлечения – это прежде всего музыка и видео. Несмотря на то что всеми лидерами индустрии в той или иной форме провозглашался лозунг «компьютер в каждый дом», внешний вид ПК, его форм-фактор практически не менялся. Но далеко не все потенциальные пользователи готовы приобретать и помещать в центр своей «цифровой вселенной» унылые компьютерные коробки.

Альтернативный подход к организации «цифрового пространства» продемонстрировали производители бытовой техники. Уже несколько лет существует целый класс домашних устройств – таких, как микроволновые печи или стиральные машины, на бортах которых красуется гордая надпись «Управляется микропроцессором». Пока эти процессоры маломощны, и с компьютерными «родственниками» их соединяет разве что кремниевая основа.

Упрощение ПК и его отдельных частей привело к появлению бытовой техники нового поколения – универсальных цифровых устройств. Сейчас на рынке предлагается огромное количество изделий, в которых применяются жесткие диски, придуманные изначально исключительно для компьютеров. А такие компьютерные накопители, как перезаписываемые CD, уже давно читаются бытовыми плейерами. Причем даже самые дешевые модели умеют не только выдавать музыку и видео, но и показывать картинки, разбираться в структуре каталогов и делать многое из того, что раньше было доступно лишь компьютерам.

Процессоры применяются и в мобильных устройствах (КПК и коммуникаторах), и в игровых приставках. Именно они и станут плацдармом для наступления производителей бытовой техники на мир, созданный компьютерщиками.

Мир игрушек

Новая архитектура Cell, объявляемая альянсом IBM, Sony и Toshiba, пришла к нам из мира игровых приставок. Процессоры IBM используются в приставках Nintendo GameCube, а Sony с собственной разработкой PlayStation2 является мировым лидером на этом рынке. В 2003 году компания выпустила модифицированную версию PS2 – PSX. По сути это полноценный домашний медиа-центр на базе игровой приставки.

IBM обещает начать производство Cell в первой половине этого года. Все заявленные свойства процессора, включая поддержку различных операционных систем, уже в том или ином виде реализованы участниками альянса в существующих изделиях. Например, для упомянутой здесь PlayStation2 выпускается дистрибутив операционной системы Linux, а в большинстве модификаций приставки есть специальный отсек для подключения жесткого диска и модема.

Основное отличие игровых приставок от ПК состоит прежде всего в жесткой конфигурации, относительно слабой внутренней оснащенности и жесткой ориентированности на определенный круг задач – в основном на отображение графики, анимации и работу со звуком. Дополнительно следует отметить, что приставки представляют собой образец закрытой архитектуры, изменить которую даже очень подготовленный пользователь не в силах. У компьютера круг задач гораздо более обширен и разнообразен.

Вместе с тем если отвлечься от магических цифр гигагерц и мегабайт, жонглирование которыми все реже используется и самими гигантами компьютерной индустрии, то пакет требований среднего пользователя к среднему компьютеру выглядит следующим образом: смотреть кино, слушать музыку, общаться через Интернет. В качестве опции желательна возможность обрабатывать фотографии, монтировать видео. Современные приставки удовлетворяют этим требованиям в полной мере, так как прекрасно приспособлены для аудио- и видеоконтента, могут подключаться к Интернету и даже интегрироваться в локальные сети. Производителям осталось сделать только один шаг, чтобы ПК был вытеснен домашним мультимедиа-центром.

 В прошлом году активно обсуждалась новость о решении IBM прекратить производство настольных компьютеров и ноутбуков, продав этот бизнес китайцам. Возможно, «голубой гигант» решил не просто отказаться от низкоприбыльных ПК, а перенацелить ресурсы на новое направление – разработку компонентов и программного обеспечения для развлекательных комплексов, одновременно выступающих как узел домашних коммуникаций и аудио- видеосервер. В союзе с такими мощными партнерами, как Sony и Toshiba, IBM может создать новое устройство, которое освободит дома от угловатых компьютеров.

 


Василий Прозоровский
31.01.2005  журнал Компания

31.01.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов