Недавно на американском рынке появилась новая марка джинсов. Журнал Elle тут же написал, что это лучшие джинсы в мире. А Vogue сравнил их с модными в США бюстгальтерами Wonderbra. Можно подумать, что столь громкой похвалы удостоился новый брэнд известной компании или произведение миланского дизайнера. На самом деле речь шла о небольшой фирме G 128 Comercio de Roupas из захолустного пригорода Рио-де-Жанейро, известной прежде всего своим брэндом Gang Rio.
На американском рынке работают десятки производителей джинсов, которые предельно жестко конкурируют между собой. Как удается выживать и добиваться успехов маленькой, сравнительно неизвестной фирме, которая пытается прорваться на этот рынок из другого полушария и при этом не тратит на рекламу ни цента?
Действительно, Gang Rio почти не расходует средств на маркетинг. Самая значительная статья рекламных расходов четыре года подряд компания участвует в выставке MAGIC в Лас-Вегасе. Остальное время Gang Rio держится в тени.
Владелец компании, 59-летний Алькир Аморим, избегает общества других модельеров Бразилии. В прошлом августе он впервые обратился к услугам PR-агентства.
Джинсы прекрасно продаются, потому что благодаря им женские бедра выглядят больше в размере. В состав ткани штанов-стрейч с заниженной талией входят лайкра и хлопок. Джинсы так облегают женские бедра, что они выглядят круглее и больше. В Бразилии мужчины всегда любили пышные формы. (Несколько месяцев назад на конкурсе красоты в бразильской женской исправительной колонии главным призом были джинсы Gang Rio.) Теперь же штаны-стрейч из Бразилии завоевывают США, где их продают 96 магазинов в девяти штатах. Одна пара стоит около $400. Джинсы Gang Rio стандартного синего цвета. Но в них чувствуешь себя, почти как в спортивной одежде.
Я не знаю, как им это удается. Но штаны сидят идеально, признается Джозеф Малех, владелец бутика женской одежды Riki's Collection в Лос-Анджелесе. Девочки по ним с ума сходят.
Стратегия, которую Аморим использует, чтобы закрепиться на американском рынке, далеко не уникальна. К примеру, Аморим избегает рекламы. В мире высокой моды такой подход не нов, к нему прибегают, чтобы сохранить эксклюзивность брэнда и способствовать распространению слухов.
Именно так поступают некоторые модные дизайнеры. Они избегают крупных универмагов, а делают ставку на влиятельных супермоделей, редакторов журналов мод и стилистов, которые одевают знаменитостей.
Подобная схема работает и в случае Аморима. Бразильские джинсы упоминались не только на страницах ведущих глянцевых изданий. Газеты не раз писали о том, что их с удовольствием носят многие знаменитые женщины, в том числе Дженнифер Лопез.
Сейчас джинсы Gang продаются более чем в 30 странах, начиная с Японии и Германии и заканчивая некоторыми африканскими странами. Компания утверждает, что ее оборот за 2004 г. составил $30 млн.
По словам Аморима, его предприятие ежемесячно выпускает 20 000 пар, что в два раза превышает объем производства в конце 1990-х гг. В будущем Аморим планирует увеличить объемы еще в пять раз. Предприниматель мечтает о международном признании. Я хочу, чтобы через пять лет Gang Rio стал международным брэндом, говорит он.
Объем продаж растет, но Gang Rio осторожно подбирает партнеров среди розничных компаний. Для него крайне важно сохранить ауру эксклюзивности. Мы не станем работать с первым встречным, говорит Элиан Фэриас, менеджер по подбору международной клиентуры Gang Rio. Мы запрашиваем фотографию магазина и направляем туда нашего дизайнера. Мы проверяем, с какими брэндами они работают. Только после этого мы принимаем решение о сотрудничестве.
Большинство зарубежных клиентов узнают о джинсах и связываются с компанией через ее интернет-сайт, который ежемесячно посещают 11 000 человек.
Джинсы не продаются через Интернет, но многие запрашивают в паутине информацию о магазинах, в которых их можно купить. Результат подобных запросов 40-50% от общего объема продаж. Так джинсы становятся вожделенной и разыскиваемой вещью. И не превращаются в ширпотреб, который можно приобрести в универмаге.
Структура расходов Gang Rio такова, чтобы свести к минимуму возможность появления подделок. Предприятие расположено в недорогом квартале на окраине Рио-де-Жанейро. Там работают около 200 человек, и еще 200 швей разбросаны по всему городу. Джинсы изготавливаются из нескольких разных материалов, и Аморим лично контролирует весь производственный процесс, а каждый отдельный работник принимает участие только в одной стадии производства.
Джинсы Gang Rio далеко не первое изобретение Аморима. Он начал бизнес 30 лет назад, его первая компания занималась импортом европейской женской одежды.
В 1980-х гг. по совету своей девушки он нанес на штаны изображение Микки Мауса и других диснеевских персонажей. В Бразилии эти джинсы моментально разлетелись с полок магазинов.
Сейчас его компания определяет модные тенденции в США, где так много девушек хотели бы внешне походить на Дженнифер Лопез.
А бразилец Рикардо Фернандес Рибейро, один из завсегдатаев уличных вечеринок на окраине Рио-де-Жанейро, утверждает, что штаны Gang Rio настолько популярны, что музыканты, играющие в стиле фанк, посвятили им несколько песен. (WSJ, 27.01.2005, Мария Подцероб)
Джеральдо Сэмор
01.02.2005
Ведомости