Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Французские" вина с кубанского хутора

Компания Chateau le Grand Vostock пытается делать в России дорогое вино

Казалось бы, для того чтобы сделать хорошее вино, нужно не так много: вырастить хорошую лозу на “правильной” почве и точно соблюсти технологию. Но в последние десятилетия никому в России ничего подобного не удавалось. Новую попытку предпринимает группа российских и французских менеджеров, создателей компании Chateau le Grand Vostock. По мнению специалистов продукт получился действительно неплохим. Осталось убедить в этом российских потребителей.

Идея производства элитных вин в России пришла в 2001 г. генеральному директору российского подразделения одного из крупнейших производителей и продавцов французского вина компании “Малезан Вильям Питтерс” Сириллу Некеру. “Норма доходности импортного вина постоянно снижалась. Тогда мы подумали о возможности производства качественных вин в России, — вспоминает бывший финансовый директор "Малезан Вильям Питтерс" член совета директоров Chateau le Grand Vostock Елена Денисова. — Когда все производственные и коммерческие процессы сосредоточены в одних руках и происходят на территории одной страны, экономический эффект сразу становится виден”.

На момент составления бизнес-плана никто и представить себе не мог, во что обойдутся услуги профессиональных виноделов из Франции. Однако участие в проекте Сирилла Некера, бывшего главы “Малезан Вильям Питтерс” и племянника основателя William Pitters Бернара Магрэ, помогло убедить французских профессионалов в перспективности затеи и привлечь их к участию в проекте. Ведь Кубань — один из немногих винодельческих регионов, чья продукция неизвестна на мировых рынках.

Составив бизнес-план, Некер и Денисова стали самостоятельно искать финансирование для реализации проекта. После шести месяцев безрезультатного общения с многочисленными потенциальными инвесторами Денисовой удалось убедить в перспективности вложений финансовую группу “Финвест”, у которой уже был опыт владения маркой молдавского коньяка “Белый аист”. Инвесторы поняли, что для того, чтобы уверенно чувствовать себя на рынке, необходимо иметь активы в собственности. Поэтому компания искала возможность приобретения хозяйства с виноградом, пригодным для производства коньячных спиртов.

Инвесторы быстро нашли общий язык с группой предпринимателей с хорошими идеями, большим опытом работы на алкогольном рынке и возможностью привлечь к проекту ведущих французских специалистов, рассказывает акционер Chateau le Grand Vostock Сергей Желтов, который на момент заключения сделки был гендиректором группы “Финвест”.

Ориентировочное место для размещения производства было известно — Краснодарский край. Только в этом регионе России растет виноград, из которого можно получить качественное вино. Но самые крупные винодельческие хозяйства поменяли собственников в 1999-2001 гг., поэтому Chateau le Grand Vostock нужно было выбрать лучшее из хозяйств среднего уровня.

Такая возможность вскоре представилась. Директор винодельческого хозяйства “Аврора” активно искал источники финансирования. “Это хозяйство [”Аврора“] выжило только благодаря его директору Николаю Пинчуку, который в середине 80-х гг. не дал вырубить виноградники, а потом пытался привить новые сорта винограда. Но его сил и возможностей хватало только на поддержание хозяйства в хорошем состоянии”, — говорит заместитель председателя комитета по виноградарству и алкогольной промышленности Краснодарского края Валерий Бакулин

С французским акцентом

“Когда французы исследовали земли этого хозяйства, они остались в полном восторге — даже земля там очень похожа на почвы провинции Бордо”, — рассказывает Денисова. Для участия в проекте учредители пригласили французского винодела Франка Дюсенера, заводскую лабораторию по контролю за качеством вина возглавила Гаэль Брюллон. В качестве внешнего консультанта в проекте также участвовал Жиль Рей, ведущий эксперт Chateau Mouton Rothschild (Франция). С 2004 г. проект консультирует Дидье Робер (Институт вина долины Роны).

Строительство завода в “Авроре” было начато в мае 2003 г. Проект завода для производства сухих вин высшего качества был создан архитектором Филиппом Мазьером — специалистом в проектировании винных заводов и хранилищ мирового класса. Все оборудование, включая стальные емкости и дубовые бочки, импортировано из Франции, а каждый этап производственного цикла от выращивания винограда до розлива вина по бутылкам контролируется французскими специалистами. Даже бутылки приходится закупать за рубежом.

Самое главное в инвестиционных проектах такого типа — ликвидность активов, утверждает Желтов. “[Инвестируя в хозяйство] мы знали, что покупаем недооцененный актив, и были уверены, что со временем его стоимость может только расти”, — говорит он. Оборудование, привезенное для строительства завода, тоже можно продать. Даже завезенная французская виноградная лоза ликвидна“, — утверждает он. Суммарный объем инвестиций в проект составил порядка $8 млн.

Убедить потребителя

Осенью прошлого года завод выпустил 700 000 бутылок вина под маркой Chateau le Grand Vostock. В декабре первая партия вина появилась на прилавках. Цена бутылки самого простого вина Chateau le Grand Vostok — 145 руб., что ставит его на один уровень с недорогими германскими, грузинскими или молдавскими винами.

По данным агентства “Бизнес Аналитика”, в январе — октябре 2004 г. 57,5% продаж в ценовом сегменте 150-200 руб. за бутылку занимали грузинские вина. В частности, 14,5% приходится на серию вин под маркой Vinodel. С другой стороны, доля российских вин составляет всего 0,7%.

По словам Денисовой, первоначальная ставка на недорогие вина — отчасти вынужденная мера. “Мы вынуждены вползать ничком, потому что очень трудно доказать потребителю, что в России можно делать качественное вино”, — утверждает Денисова.

На этом этапе надпись на этикетке “Сделано в России” “очень осложняет жизнь”. “Потому что каждый второй ресторатор говорит: "Ну, ребята, вам с Молдавией надо в одной компании, в дешевый супермаркет". А мы хотим себя реализовывать в другом сегменте и должны доказать, что имеем на это право”, — рассказывает Наталья Брагина, член совета директоров Chateau le Grand Vostock.

По мнению главного редактора газеты “Винная карта” Игоря Сердюка, у Chateau le Grand Vostock получилось “интересное вино с большим потенциалом”. Он утверждает, что российский рынок вина растет на 10-15% в год, поэтому место для нового производителя на нем найдется. “Ниша local premium, в которой работают конфеты "Коркунов", водка "Русский стандарт", на российском винном рынке пока свободна. А спрос на такие вина уже есть не только со стороны иностранных туристов, но и отечественных потребителей”, — отмечает Сердюк.

Сердюк считает планы Chateau le Grand Vostock выйти на объем продаж 1 млн бутылок в год очень оптимистичными: “Возникает вопрос, насколько адекватно название Chateau le Grand Vostock, которое сначала воспринимается как французское, а потом отсылает к русскому. Это может помешать им в правильном позиционировании продукта”.

С оценкой потенциала выбранной ниши согласен и Кирилл Бутко, директор по маркетингу компании Gerrus Group. Но, по его словам, на формирование сегмента российских вин высшего качества может уйти больше пяти лет. По его оценке, объем продаж всех чилийских вин в России не превышает 3 млн бутылок в год. Самое известное из них, вино марки Sunrise производителя Concha y Torro, продается в объемах как раз в районе 1 млн бутылок в год.

“У нас с Chateau le Grand Vostock общие проблемы, — отмечает PR-менеджер "Дионис-Клуба" Надежда Розенберг. — Реноме молдавских и краснодарских вин очень сильно испорченно. Поэтому основная сложность заключается в их перепозиционировании, Chateau [le Grand Vostock] решили делать это и с помощью двойного названия”. “Но в отличие от Chateau le Grand Vostock у нас есть налаженная дистрибьюторская сеть”, — замечает Розенберг.

Сейчас вина Chateau le Grand Vostock продаются в розничных сетях Auchan, “Калинка-Стокманн” и “Патэрсон”. По словам директора по торговым операциям “Патэрсона” Ричарда Коллинза, сеть согласилась бесплатно промоутировать Chateau le Grand Vostok после того, как он сам попробовал вино и договорился с поставщиком о снижении закупочной цены. “Нам предложили правильный продукт по правильной цене в правильное время”, — резюмирует он.

По словам предпринимателей, отгрузки за первый месяц продаж составили 25 000 бутылок. К середине 2005 г. они планируют выйти на уровень 50 000 бутылок в месяц. Тогда за год удастся продать почти весь первый урожай. “Мы посчитали, что, если хозяйство выйдет на проектную мощность, компания будет зарабатывать $1-2 млн в год прибыли”, — добавляет Желтов.


Иван Голунов
Григорий Милов
07.02.2005  Ведомости

07.02.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов