Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Профессионалы. Самая удивительная рекламная кампания сезона

В российской киноиндустрии появилась новая звезда. Яркая и совершенно безумная. Называется она — кинокомпания ROSPOFilm. Благодаря нестандартным ходам этой компании удалось превратить малобюджетный молодежно-гангстерский фильм в городское явление.

Руководитель кинокомпании ROSPOFilm Вадим Самодуров «Друзья, мы все тут профессионалы», — сказал один из руководителей кинокомпании ROSPOFilm Вадим Самодуров, представляя столичным критикам кинокартину «Сматывай удочки». После чего с помощью корректного эвфемизма уточнил, что как профессионалы он и его коллеги из кинокомпании ROSPOFilm могли бы купить всех критиков, находящихся в зале, и они написали бы на фильм «Сматывай удочки» хорошие рецензии, даже и не видя его. Но, добавил г-н Самодуров, делать этого он и его коллеги не стали, и совсем не потому, что у них денег нет или им этих денег жалко, а потому, что они искренне любят свой фильм и очень хотят, чтоб критики тоже полюбили его искренне, то есть бесплатно.

Самое удивительное в этой вступительной речи было то, как довольно спокойно прореагировал на нее зал. Не лезущая ни в какие ворота презентация вместо благородной ярости, вместо шока вызвала несколько ехидных смешков и улыбок. Фильм «Сматывай удочки» задолго до того как выйти на экраны страны, приучил ничему не удивляться. Многие из присутствующих до последней минуты не верили, что сейчас погаснет свет и начнется кино и они своими глазами смогут увидеть, что этот фильм все-таки существует.

Первое упоминание в Москве кинопроекта «Сматывай удочки» датируется мартом прошлого года. В канун президентских выборов город украсили таинственные перетяжки «Сматывай удочки. Сразу после выборов». Они исчезли так же стремительно, как и появились. Впоследствии режиссер фильма Олег Степченко рассказывал интервьюерам, что рекламную кампанию фильма с помощью телефонного права свернула Администрация Президента, углядевшая в ней политический подтекст. Как следствие, премьеру фильма перенесли на осень и предварили еще более мощной рекламной кампанией. Билборды с лицом американского актера Майкла Мэдсена в окружении нескольких местных крепышей с пистолетами заняли едва ли не половину рекламных площадей, заставляя с ужасом задумываться о стоимости этой красоты. Дата премьеры тем временем периодически отодвигалась — что, впрочем, совсем не мешало Майклу Мэдсену продолжать красоваться на самых разнообразных рекламных форматах города. Из главного кинособытия осени «Удочки» плавно переехали в главное кинособытие зимы. Хотя к тому времени это событие уже не имело отношения к кино. Это был скорее какой-то гигантский арт-проект, флэш-моб-провокация в масштабах целого города. Далее последовала премьера «Удочек» в Лос-Анджелесе, которую одна из центральных газет точно охарактеризовала как «совершенно невероятную». Городские таблоиды рапортовали о том, что на премьеру пожаловали Том Круз, певица Шер и комик Родни Дейнджерфилд, что вызывало некоторые сомнения в связи с тем, что он умер за две недели до описанной премьеры.

В этот момент стало окончательно ясно, что это какое-то феерическое, абсолютно головокружительного масштаба надувательство. Понятное дело, что Том Круз, Шер и покойный Дейнджерфилд были нанятыми двойниками.

Майкл Мэдсен, которого наружная реклама выдавала за исполнителя одной из главных ролей в фильме, в свою очередь оказался не двойником. Другое дело, что общий хронометраж сцен с его участием в фильме составляет где-то 5 минут. Снятые, судя по качеству изображения, на ручную камеру и вклеенные крохотными порциями в разные части фильма, эти минуты выглядят очень трогательно — отечественные артисты (самый видный из них — продюсер и артист Петрухин, прежде работавший охранником Аллы Пугачевой) стреляют друг в друга, и тотчас показывают Мэдсена, в ужасе взмахнувшего руками, который как бы боится, что в него попадут.

Финальным штрихом к истории движения картины Олега Степченко к своему зрителю может послужить опубликованная пару недель назад в газете «Тюменский вестник» заметка о необычной судьбе директора тюменского же кинотеатра «Современник», запустившего «Удочки» в прокат раньше оговоренного контрактом срока (довольно распространенная в регионах практика, позволяющая кинотеатрам утаивать часть выручки от кинопрокатчиков).

Узнав о происшедшем, региональные представители ROSPOFilm вынесли директора без брюк на мороз, посадили в сугроб и насильно удерживали там вплоть до осознания им собственной неправоты.

Именно благодаря такой предыстории критики, пришедшие на первый показ, на слова Самодурова прореагировали довольно спокойно. К сожалению, его желанию искренне понравиться не суждено было сбыться. Критики на фильме очень смеялись и даже местами аплодировали, но впоследствии картину дружно обругали, лишний раз подтвердив, что в наше время прямота и искренность не ценятся и не окупаются.

В сущности, обо всей этой истории можно было бы уже забыть — фильм уже покидает кинозалы, а рекламные щиты постепенно снимают, — когда бы не забавное обстоятельство, на которое мало кто обратил внимание: для ROSPOFilm «Сматывай удочки» — это малобюджетный разминочный проект, проба сил. Главный ударный фильм кинокомпании с богатым названием «Бархатная революция. Мужской сезон» и тем же артистом-продюсером Петрухиным в центральной роли выходит ближайшей весной.


Анастасия Стрелецкая
08.02.2005  Большой город

08.02.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов