Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Майкл Робертс, президент и старший управляющий корпорации McDonald's

"Чаще всего новые идеи подсказывают нам потребители"

Майкл Робертс, назначенный президентом и старшим управляющим корпорации McDonald's в ноябре 2004 г., получил компанию в хорошем состоянии. Итоги работы ресторанов корпорации оказались лучшими за последние 17 лет, в чем наблюдатели видели заслугу Джима Канталупо, возглавившего McDonald's в 2002 г. Но весной Канталупо умер от сердечного приступа, не успев завершить программу реформ.

Робертс говорит, что корпорация будет двигаться в том же направлении — разнообразить меню, менять имидж в соответствии с модой. И бороться с нападками многочисленных недоброжелателей — от подростков, винящих в своем ожирении биг-маки, до чиновников, пытающихся ограничить рекламу фаст-фуда на телевидении.

На этом фоне будущее корпорации в России кажется почти безоблачным — хотя здесь в 100 раз меньше ресторанов, чем в США, они являются самыми прибыльными в мире. И всего одна неприятная история — иск москвички, облившейся кофе в одном из ресторанов. Неудивительно, что первая зарубежная поездка в качестве президента McDonald's у Робертса пришлась именно на Москву. И говорить он предпочитал о достижениях и впечатлениях, а не о возможных проблемах и способах их решения.

— Это ваш первый визит в Россию. Какое впечатление произвели на вас российские рестораны “Макдоналдс”, отличаются ли они от ресторанов в других странах?

— Московские рестораны компании мне очень понравились, особенно меня поразили люди, которые здесь работают. Многие из тех, кто 15 лет назад открывали ресторан на Пушкинской, стоя за прилавками, сейчас входят в руководство компании. В общей сложности 1000 менеджеров начинали свою карьеру в компании рядовыми сотрудниками. Увидев все это, я понял, почему некоторые рестораны в России лидируют по обороту среди предприятий нашей компании во всем мире.

— 2004 год стал первым успешным для “Макдоналдса” в финансовом плане после долгих лет стагнации. Какие изменения в компании, по вашему мнению, привели к успеху?

— Мы слушаем наших посетителей и стараемся удовлетворить их потребности. Вкусная еда, новые продукты, лидирующие позиции в маркетинге — очень удачной оказалась рекламная кампания I'm lovin' it, продление часов работы ресторанов — все это работает.

— Каких финансовых результатов вы ждете в этом году?

— Наша цель — рост продаж на 3,5% в глобальном плане. Кроме того, мы планируем рост прибыли на 7-9%.

— Каких изменений можно ожидать в стратегии развития “Макдоналдса”?

— В первую очередь будет больше новых продуктов. Фрукты, салаты — в США, сэндвичи-дели — в Австралии, больше продуктов из куриного мяса, новая, специфическая продукция — в Китае. На всех рынках будут свои новости. Имидж некоторых ресторанов будет меняться. Раскрыть всех деталей не могу, но обещаю, что мы удивим наших посетителей.

— Что вы имеете в виду, когда говорите об изменении имиджа ресторанов?

— Когда наши посетители приходят в ресторан и видят, что здесь по-прежнему низкие цены, но при этом новый дизайн, новые продукты, новый маркетинг, это улучшает наш имидж.

— Долгие годы “Макдоналдс” позиционировался как семейный ресторан. Сейчас появляются сообщения, что компания заинтересована в новых категориях посетителей. Какие это категории?

— Я всегда говорю, что “Макдоналдс” рассчитан на всех — молодежь, людей среднего возраста, пожилых людей. Мы готовы удовлетворить потребности каждого, но многие из наших новых продуктов созданы для того, чтобы привлечь молодых матерей с детьми. В некоторых странах они приходят в наши рестораны не так часто, как раньше. Они хотят в меню больше овощей, фруктов, яблок, соков, молочных продуктов, они хотят разнообразия, а мы хотим их вернуть.

— Как внутри “Макдоналдса” рождаются идеи о новых продуктах, новых рекламных кампаниях? Их генерирует топ-менеджмент, или вы принимаете во внимание предложения рядового персонала?

— Чаще всего новые идеи подсказывают нам потребители. Какую-то часть — поставщики и партнеры. Но в любом случае распространять новые концепции по миру мы начинаем только после того, как в процессе тестирования убедимся, что они понравились посетителям. Сейчас в любой стране, куда я приезжаю, люди спрашивают, что нового еще появится в “Макдоналдсе”, и это очень интересное для нас время.

— В какой степени штаб-квартира в США контролирует работу региональных представительств? Что является вашей прерогативой, а что вы оставляете на усмотрение регионов?

— Мы очень децентрализованная компания. Например, для российского подразделения мы формируем только основное меню, которое включает традиционный “Биг Мак”, картофель фри, филе-о-фиш. Остальное — на усмотрение регионов. Выяснилось, что в России любят рыбу — лосось, осетрину, поэтому у “Макдоналдса” здесь появилась идея создать рыбное меню — наггетсы из лосося.

— А кто составляет инвестиционную программу для развития в регионах?

— Это тоже часть работы регионального менеджмента, президенты разных географических зон согласуют ее со штаб-квартирой. Например, мы договорились, что откроем в России 25 ресторанов в этом году и еще 25 в следующем.

— Руководитель российского “Макдоналдса” Хамзат Хасбулатов объявил, что “Макдоналдс” вложит в этом году в развитие в России $40 млн. Какую часть из этих средств инвестирует корпорация?

— Традиционно во всех странах мы реинвестируем средства, полученные от работы ресторанов. Корпорация делает начальные инвестиции — например, в России мы финансировали создание “Маккомплекса” [производственный центр в Солнцеве]. Но уже благотворительный центр Роналда Макдоналда для детей инвалидов строили на средства, заработанные в России.

— То есть развитие компании в России идет только за счет полученной здесь прибыли?

— Да, совершенно верно. Корпорация может добавить средств, только если их не хватит на выполнение запланированного.

— Сколько зарабатывает “Макдоналдс” в России? И на каком месте российское подразделение по прибыльности?

— Мы не раскрываем наши финансовые показатели в регионах и не сравниваем наши подразделения. Тем более что часто это некорректно. Во всем мире у нас 30 000 ресторанов, а в России пока только 127. И цифры будут несопоставимыми. Но могу сказать, что по своим показателям рестораны “Макдоналдс” в России — одни из самых успешных в мире.

— Планирует ли “Макдоналдс” выкупить пакет акций компании “Москва-Макдоналдс” у московского правительства?

— Мы рассматриваем московское правительство как нашего постоянного партнера, сотрудничеством с которым очень довольны, поэтому решение этого вопроса зависит от позиции городских властей.

— Но вопрос выкупа “Макдоналдсом” поднимался?

— Пока нет.

— Почему в России “Макдоналдс” никак не начнет продавать свою франшизу? Ведь в мире значительная часть ресторанов компании работает именно по франчайзингу…

— За 15 лет рестораны “Макдоналдс” в России работали и продолжают работать с отличными результатами, у руководителей ресторанов прекрасная подготовка, и мы по-прежнему будем открывать рестораны, принадлежащие компании. Но мы будем очень внимательно следить за изменениями в российском законодательстве о франчайзинговых соглашениях, так как полагаем, что в России имеется огромный потенциал для создания прочной франчайзинговой системы.

— Не повлияет ли на развитие в России концепции “МакКафе” то, что российское патентное ведомство отказалось зарегистрировать этот знак на американскую корпорацию?

— Мы подали апелляцию на последнее решение суда и ждем ответа. Я не хочу строить предположений по этому поводу, пока у нас не будет окончательного решения суда. Мы надеемся, что наша заявка на регистрацию товарного знака будет принята. У нас работает семь “МакКафе” в России, которые обслуживают 150 000 посетителей каждый день, наши посетители говорят, что им нравится “МакКафе”. Мы планируем открыть 45 “МакКафе” в ближайшие три года.

— Планирует ли “Макдоналдс” в России вводить службу доставки?

— Это не входит в наши планы на ближайшее будущее.

— Собирается ли “Макдоналдс” развивать в России какие-либо партнерские брэнды? Например, Pret-a-manger, “Доннатс” или другие концепции, которые “Макдоналдс” приобретал в США или Европе или в которые инвестировал средства?

— Это не входит в наши планы, наши усилия сконцентрированы на открытии новых ресторанов “Макдоналдс”.

— В России “Макдоналдс” получил иск от посетительницы, обварившейся в ресторане горячим кофе и требующей за это компенсацию. В мире подобные претензии к компании не редкость. Вы не опасаетесь, что и в России за первым случаем последует волна подобных обращений?

— Я не знаю про этот случай. Как бы то ни было, все в руках наших юристов. Наш принцип — обеспечивать безопасность продукции. На стаканах с кофе есть крышечки, есть предупреждение, что напиток горячий. Думаю, мы сделали все, что были должны, но исход дела мне предположить трудно.

— Как корпорация отреагировала на выход документального фильма Super Size Me, герой которого заработал ожирение, питаясь в “Макдоналдсе”?

— Мы слушаем посетителей и предлагаем им возможность выбора. Меню “Макдоналдса” может входить в любую диету — ведь в своей основе оно содержит куриное мясо, сыр, яйца, сок, молоко. Мы рассказываем посетителям, как важно вести физически активный образ жизни и поддерживать баланс энергозатрат. Но уже дело каждого человека решать, что выбрать из нашего меню и в каком количестве.

— Отразился ли на продажах “Макдоналдса” выход в прокат фильма Super Size Me?

— Нет. Прошлый год был замечательным годом для “Макдоналдса”. Это был рекордный год по товарообороту и лучший год за последние 17 лет. Мы обслуживали дополнительно 1,6 млн посетителей в день за прошедшие 12 месяцев. Всего 48 млн посетителей каждый день.

— Как вы можете объяснить то, что основной объем критики противников системы фаст-фуда обрушивается именно на “Макдоналдс”, а не на ваших конкурентов?

— Мы лидеры во всем мире, и естественно, что наши действия подвергаются самому внимательному изучению и критике.


О КОМПАНИИ

Основанная в США в середине 1950-х гг. коммивояжером Рэйем Кроком, по объему продаж McDonald's Corporation является крупнейшим в мире оператором сети общественного питания. Управляет более чем 30 000 ресторанов в 119 странах. Почти 70% из них работают по франшизе. Корпорации также принадлежат ресторанные сети Boston Market и Chipotle Mexican Grill и лицензии на открытие кафе Donatos Pizzeria, Pret A Manger и Fazoli's. Выручка корпорации McDonald's в 2004 г. выросла на 11% и превысила $19 млрд. Чистая прибыль составила $2,278 млрд, увеличившись на 55%. Капитализация компании на 14.02.2005 — $40,5 млрд.

БИОГРАФИЯ

Уроженец Чикаго, Майкл Робертс получил степень бакалавра социологии в Университете Лойола в Чикаго. Карьеру в McDonald's начал в 1977 г. региональным менеджером по закупкам. Почти 20 лет занимал менеджерские должности в различных региональных отделениях корпорации в Соединенных Штатах. К концу 90-х Робертс дослужился до поста президента западного отделения McDonald's в США, а затем занял пост президента корпорации в этой стране, курируя работу 13 000 ресторанов. Президентом и старшим управляющим McDonald's избран на совете директоров корпорации 22 ноября 2004 г. Майклу Робертсу 54 года.


Елена Виноградова
15.02.2005  Ведомости

15.02.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов