Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Лохматые и пернатые коллеги

Животные в офисе - быть или не быть? Психологи дают положительный ответ

В голливудских фильмах часто показывают умных собак, которые сопровождают хозяев повсюду, в том числе и на работу. Однако это отнюдь не выдумка кинорежиссеров. В реальной жизни тысячи компаний держат в офисных помещениях животных. И не только собак, но и куда более экзотических зверюшек.

Мистер Дарси легко засыпает в офисе. Он просто сворачивается калачиком в корзине рядом с рабочим столом своей хозяйки Хилари Херш. В остальное время он лежит, растянувшись на столе, или слизывает остатки еды со стенок миски. А когда ему становится скучно, пес-полукровка, породу которого можно определить как помесь шпица с чихуахуа, отправляется к кулеру для воды на встречу с сородичами.

Каждый день примерно восемь собак приезжают на работу вместе с хозяевами в офис телекомпании Touchstone Television в Лос-Анджелесе, рассказывает Херш, координатор шоу Scrubs (“Полукровки”), которое компания делает для NBC. В целом псы ведут себя прилично, но неприятности все же случаются. Собаки залезают в мусорные корзины, потрошат мягкие игрушки, крадут еду, а порой оставляют метки в уголках ковров. Похоже, что для Мистера Дарси работа хозяйки — это “просто большой собачий клуб”, замечает Херш.

Звериные коммуникации

Животных берут с собой на работу не только работники кино и телевидения. Международная ассоциация по уходу за домашними животными даже придумала акцию “Привезите на один день вашу собаку в офис”. По данным ассоциации, в прошлом году в акции приняли участие около 10 000 компаний. Представители ассоциации выступают за присутствие домашних питомцев в офисе, потому что уверены: это повышает производительность труда, улучшает настроение сотрудников и увеличивает объем продаж.

Однако практика показывает, что общение с животными не всегда снижает уровень стресса в офисе. Многие считают, что братьям нашим меньшим не место на работе. “Я могу с ходу назвать десяток причин, почему не надо держать животных в офисе”, — говорит Этан Уиннинг, президент консалтинговой фирмы в области менеджмента и управления персоналом E. A. Winning Associates (штат Калифорния).

Первым пунктом в его списке значится аллергия. Он рассказывает, как несколько лет назад компания, которая была его клиентом, потратила огромные деньги на установку в офисе системы очистки воздуха. Фирма пошла на траты, потому что один из сотрудников написал жалобу в калифорнийский офис управления США по охране труда и промышленной гигиены. Работник жаловался на аллергию, которая якобы началась из-за того, что в офисе были животные. Сотрудник продолжал чихать и после установки системы. Компания не стала покупать еще более мощное воздухоочистительное оборудование и, конечно, не захотела судиться с недовольным менеджером. Вместо этого она пересмотрела политику в отношении домашних питомцев. “Люди с трудом восприняли новые правила”, — вздыхает Уиннинг.

А в Touchstone Television ассистенты продюсеров “уже сыты по горло ухаживанием за чужими собаками”, рассказывает Херш. Мало того что они следят за дворняжками в самом офисе. В их обязанности входит еще и выгул собак в углу садика. Если псина не дотерпела и задрала ногу где-нибудь по дороге, то ассистент обязан за ней убрать.

Шарлотта Рид, эксперт по вопросам ухода за домашними питомцами из Нью-Йорка, которая написала книгу Miss Fido Manners: A Complete Book of Dog Etiquette (“Не хватает хороших манер: полный сборник правил собачьего этикета”), часто объясняет хозяевам, что они переоценивают способность своих питомцев адаптироваться к новым ситуациям и новым людям. “Надо реалистично относиться к своей собаке”, — говорит она. К примеру, Анна Пэмала, владелица спа-салона Renu Day Spa в Дирфилде (штат Иллинойс), в один прекрасный день перестала привозить на работу своего спаниеля по кличке Божоле. Дело в том, что безобидное на первый взгляд животное едва не вцепилось однажды в лицо ребенка одного из клиентов. Малыш не пострадал, но все страшно испугались. “Для меня это стало уроком”, — говорит Пэмала. С тех пор она привозит в офис только Филипа, очень грузного и ленивого мопса, с которого все равно весь день не спускает глаз.

Иногда животные вгоняют своих хозяев в краску. Так, Джон Морисано, директор небольшой нью-йоркской инвестиционной компании Sunshine, вспоминает случай, который произошел во время делового завтрака. У стола сидела эскимосская лайка. Ее хозяином был его партнер. Пес стал клянчить бублик у топ-менеджера другой компании, но тот отказался его угощать. Тогда собака подошла к сложенным в стороне атташе-кейсам, обнюхала их и, определив какой из них принадлежит обидчику, задрала над ним заднюю лапу.

Но самое большое скопление зверей можно наблюдать в компаниях, которые занимаются бизнесом по разведению или уходу за домашними животными. К примеру, офисные помещения Petco Animal Supplies в Сан-Диего напоминают настоящий зверинец. Здесь живут хомяки, кролики, змеи, птицы, рыбы и собаки. Каждый день в штаб-квартире компании под одной крышей сосуществуют 600-700 человек сотрудников и 150 домашних питомцев. “Время от времени в корпоративной почте появляются письма с отчаянными восклицаниями типа: "Мы разыскиваем хомяка Флаффи!" К посланию прилагается фотография пропавшего животного. Ведь в офисе может быть сразу несколько хомяков”, — говорит Шон Андервуд, менеджер по коммуникациям компании.

Несмотря ни на что, американские менеджеры — хозяева зверюшек настаивают: животные помогают им снять рабочий стресс. Так, Джон Ангерсон, владелец компании по созданию дизайна интернет-сайтов DigiSquid Studios, улыбается, когда говорит о хомячках Беар и Пеппер, которые живут у него в офисе. Правда, с тех пор как он принес их на работу, у него стали пропадать счета, ключи, деньги, компьютерные мышки и бутылочные пробки. Но Ангерсон не расстраивается: “Каждый из них по-своему хорош, и я восхищаюсь ими. А когда у меня работы невпроворот, я просто запираю их в клетке”, — говорит он.

Удав отечественный, офисный, недорого…

С улыбкой рассказывают о своих животных и российские бизнесмены. Как показал проведенный “Ведомостями” опрос, в отечественных офисах живут не только собаки, кошки и хомяки, но даже такие экзотические существа, как змеи, ящерицы и мангусты.

Хозяева зверюшек одинаково отвечают на вопрос, зачем им нужны в офисе братья наши меньшие. “Общение с живым существом — своего рода энергетическая разрядка”, — говорит Евгения Фишелева, fashion-продюсер журнала Harper's Bazaar, где долгое время жил желтохвостый попугай-какаду по имени Егор. “В присутствии животных люди больше улыбаются и легче общаются друг с другом. Бизнес идет лучше”, — вторит ей Александр Кравцов, президент группы компаний “РУЯН”, создатель и владелец брэндов “Экспедиция” и Forester. Кравцов постоянно привозит в офис компании “РУЯН” свою овчарку по кличке Айтон. Пушистая и добродушная колли бродит по всему офису, общается с персоналом, и хозяин не видит ее часами. “У нее на работе собственная жизнь”, — смеется он и добавляет, что и не думает запугивать кого-либо собаками. У него совсем другая цель. “Я за естественность и живую жизнь, за то, чтобы окружающие больше улыбались. Я бы даже детей сотрудников в офис приглашал, будь у меня такая возможность, — говорит он. — Ужасно не люблю проявления сухости, напряженную атмосферу и официальность. Это снижает творческий потенциал работников”.

Хозяева экзотических животных добавляют, что необычные существа вызывают интерес клиентов. Например, в офисе компании “Бассейны и оборудование” живет удав. Как выяснилось, некоторым клиентам фирмы нравится созерцать, как его кормят. Хотя ест он в основном… крыс.

Психологи в целом положительно относятся к идее содержания животных в офисе. “Часто это делается от избытка нерастраченных нежных чувств. Присутствие животного смягчает, расслабляет и умиляет”, — говорит Людмила Собчик, доктор психологических наук, профессор Московского открытого социально-психологического университета.

Однако, по наблюдениям тех же психологов, далеко не все бизнесмены привозят животных в офис с целью порадовать сотрудников. “Многие берут с собой больших псов, потому что подсознательно видят в них свое второе "я". Собака придает солидный вид и устрашает собеседников”, — объясняет Людмила Собчик. Тем не менее владельцы больших собак не признались “Ведомостям” в подобных устремлениях. Да и сотрудники компаний не выразили особых страхов. Например, об Айтоне сказали только, что он иногда гавкает. Пес не любит, когда люди громко разговаривают, и призывает их к порядку.

Громко тявкает на сотрудников еще один пес. Он живет в кабинете Бориса Букатова, президента группы компаний VMP Сorp. Вообще-то собака ни на кого не злится, а просто требует внимания. Стоит ее погладить, как у нее загорается зеленая лампочка — знак того, что она довольна. Пес-то ведь не настоящий, а электронный. Робота-собаку Sony AIBO подарили Борису Букатову на день рождения. “Сначала у меня с AIBO не было контакта, — признается он. — Но потом IT-специалисты над ним поработали, что-то в нем изменили, и теперь у нас прекрасные отношения”. Сейчас собака-робот постоянно бродит по офису, поет песни и радует людей. А когда приходят партнеры, она выбегает им навстречу, лает и машет хвостиком. “Люди сразу начинают улыбаться”, — говорит Борис. Он считает, что в офисе удобнее держать именно такую собаку, а не настоящую. Ведь ее не надо кормить и выгуливать.

Людмила Собчик по-своему расценивает присутствие экзотических существ в офисе. “Зачастую это дань моде, попытка поразить воображение и поднять статус компании”, — говорит она. Впрочем, самой большой “показухой” она считает присутствие в служебных помещениях необычных черепах и ящериц. Эти животные особого ухода не требуют, а клиентов удивляют. Зоологи же предупреждают: если у вас на работе появилось редкое, экзотическое животное, то сначала убедитесь, что вы не нарушаете международную конвенцию CITES по торговле видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. Надо обязательно выяснить, не контрабандная ли зверюшка поселилась у вас на работе. “Кроме того, животных надо содержать в надлежащих условиях, — говорит Наталия Истратова, зоолог и ведущий методист Московского зоопарка. — Их нужно правильно кормить, не слишком много тискать и ничем не раздражать. Животные этого не любят. Могут и укусить”.

Именно это и случается время от времени в компании “Бассейны и оборудование”, где живет небольшой удав. Он несколько раз кусал людей, которые засовывали пальцы в его террариум. Но бухгалтер компании Светлана Карпова, которая ухаживает за змеей, уверяет, что удав делал это не со зла. Просто ему не нравится, когда люди так себя ведут.

Несмотря на все неудобства, большинство российских менеджеров и бизнесменов не выселяют из офисов пернатых и лохматых обитателей. Причины чаще всего одни и те же — жалость и доброта. К примеру, сотрудники компании “Бассейны и оборудование” боятся сдавать удава в зоопарк, так как слышали, будто многих змей потом убивают и отправляют в рестораны. Уж очень не хочется, чтобы офисного удава съели. А живущего в редакции Harper's Bazaar попугая долго терпели, потому что не хотели отдавать в плохие руки. Потом громкоголосую птицу, почему-то невзлюбившую посетителей-мужчин, забрал Нагатинский питомник. Там ему хорошо, но сотрудники журнала по нему скучают. “Мы Егора до сих пор вспоминаем. Без него стало как-то грустно”, — говорят они. (Использованы материалы WSJ.)




Мария Подцероб
18.02.2005  Ведомости
18.02.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов