Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Бизнес одного дня

Продать раскрученный салон можно по цене выручки, получаемой 8 Марта

Владельцы цветочных салонов или точек, как они сами их называют, не хотят дополнительного внимания к своему бизнесу. И это не связано с "1001 и одним способом" отмывания доходов: повышенный интерес средств массмедиа к цветочному бизнесу оборачивается на деле тем, что с каждым днем людей, желающих им заняться, становится все больше. Кажется, что продавать цветы очень легко, а доходы просто сумасшедшие. Так ли это на самом деле?

Цветочных салонов в Москве множество. Разброс по ценовой политике и первоначальным затратам колоссальный. Мы решили рассмотреть среднестатистический вариант цветочного бизнеса со всеми его плюсами и минусами, и вот что нам рассказала респондентка, пожелавшая остаться неназванной. "Я вложила в свой первый салон $8 тыс. Он находится на территории торгового центра в районе проспекта Вернадского, то есть не в центре и не на окраине. Метраж - 8 кв. м. В эти $8 тыс. вошли: аренда - первого и последнего месяцев (из расчета 600 у. е. в месяц); минимальное оформление торгового места, при том что мебель и стеллажи я покупала в IKEA, а красила их вручную; продуктовый холодильник вместо специального, более дорогого флористического. На эти же деньги я приобрела первую партию цветов, заплатив около $500 за комнатные растения. Плюс необходимые расходные материалы для оформления букетов: инструменты, вазы, кашпо, горшки, упаковку, ленты".
В среднем подготовка соответствующей юридической базы и сбор необходимых документов занимает около месяца. Проблем возникнуть не должно, взяток тоже не потребуется. Другое дело, как вам повезет с персоналом. Для небольшого салона достаточно двух человек, работающих через день. Вопрос: где их взять? "Я дала объявление в газету по найму персонала. Критерии были следующие: не искала специалистов и не брала людей, имевших опыт работы на улице. Брать таких продавцов очень опасно. Во-первых, у них навсегда испорчен вкус. На улице не продают хороших букетов, там в основном веники. Во-вторых, уличные продавцы неправильно реанимируют цветы и, в-третьих, научились воровать. Такой подход просто недопустим. Ведь хорошему салону нужно привлекать клиентов и удерживать их".
Расчет нашей героини при открытии салона был прост: затраты должны окупиться на 8 Марта, за три месяца до которого магазин и был открыт. Без преувеличения можно сказать: все продавцы цветов мечтают только об одном - чтобы 8 Марта было не раз в году, а каждый день. Выручка в этот день больше, чем обычная, примерно в десять раз. В обычные дни продажная цена отличается от закупочной в два раза, а лето - мертвый сезон.

Отцвели уж давно
Цветочный бизнес становится рентабельным, только когда появляется сеть магазинов, три-пять точек. Одна точка не будет приносить большого дохода, максимум - $500-1000 ежемесячной прибыли. Главное - стратегическое размещение павильонов в местах с наибольшей проходимостью. Если же образуется сеть, нужно понимать: в каждом салоне должна быть своя специфика - в спальном районе лучше продаются комнатные цветы, в центре заказывают бизнес-букеты и т. п. Тюльпаны, хризантемы, гвоздики относятся к самым ходовым цветам. Это "хлеб, молоко и колбаса" цветочного магазина, покрывающие набор стандартных ежемесячных расходов: аренду, зарплату, налоги, закупку товара.
Оптовые фирмы предлагают розничным продавцам выбор цветов из Голландии, Эквадора, Колумбии, Подмосковья. На примере розы посмотрим, чем отличаются цветы различных поставщиков. "Эквадорская роза - это уличная роза с большой бордовой головкой. Голландская роза дольше хранится, дороже стоит, по размерам меньше, чем эквадорская, но считается более изысканной, салонно-букетной. Наконец, подмосковные розы - розы-крошки с коротким стебельком, с маленькими головками. По закупочной цене они не уступают эквадорским, а вот соотношение цена-качество очень невыгодное. Кроме всего прочего, подмосковные розы приходится покупать не у оптовиков у себя в районе, а тащиться в совхоз, что крайне неудобно". Ценовая политика поставщиков примерно одинаковая. "Голландские цветы доставляются фурами, эквадорские - самолетами. К тому же голландские цветы дороже не только из-за своих эстетических критериев, но и потому, что их везут "на воде" - в пластмассовых ведрах, а эквадорские приходят в коробках, в сухом виде. Но в любом случае и те, и другие - цветы без запаха. Сплошная химия. Без "колес", холода и темноты все эти цветы давно бы умерли".
Основное, что вам нужно знать, если вы все-таки хотите заняться цветочным бизнесом, как минимум десять способов грамотной реанимации цветка. Модные флористические курсы не сильно помогут: нужен практический опыт. И лучшее, что вы можете сделать,- пойти поработать в какой-нибудь салон. "Когда я начинала заниматься цветочным бизнесом, казалось, все будет даваться очень легко, это красивый и замечательный бизнес. Теперь, спустя два года, я могу сказать точно: многих подводных камней я еще и в глаза не видела".

Вершки и корешки
- Какие основные проблемы возникают с поставщиками?
- В цветочном бизнесе одним из решающих факторов является время. На праздники, когда нужно всем и все и неважно, сколько это будет стоить, возникает дефицит. А значит, задержки по поставкам, что чревато при работе с корпоративными клиентами.
- Персонал ворует?
- В цветочном бизнесе относительно легко подворовывать - не в больших объемах, естественно. Списание бывает разным. Например, если ваш сотрудник говорит, что у него пропали цветы, он должен заполнить специальную отчетность, указать, сколько именно пропало, и представить "трупы" - на опознание. В какой-то момент все это заканчивается тем, что ты просто знаешь, какая приблизительная прибыль должна быть каждый день. И если этот показатель безосновательно снижается, значит, пора бежать из салона красоты на работу и брать все под жесткий контроль.
Другой вариант списания: не пробивать чеки. Но если вы практикуете нечто подобное, к вам очень скоро заявится налоговая инспекция, так что лучше не рисковать.
- Арендодатели адекватные?
- Здесь есть один нюанс: если ваша точка на территории сетевого супермаркета, то вы общаетесь не с арендодателем, а с наемным менеджером. Это плохо, потому что обычно вас "гоняют", двигают с места на место, и перемещаться так вы можете хоть каждый месяц. Для того чтобы этого не происходило, необходимо наладить контакт с первым лицом или купить стационарный флористический холодильник, перенести который практически нереально.
Цветочных магазинов, имеющих свой интернет-сайт и службу доставки, все еще крайне мало. Между тем интернет-торговля идет хорошо и считается перспективным направлением. Есть и такие случаи, когда все заказы принимаются через сайт, а самого магазина нет, что позволяет сэкономить на аренде и минимизировать издержки.
Для того чтобы продать не цветок, а бизнес целиком, его нужно "раскрутить": наладить бухгалтерию, обучить персонал, иметь внятного арендодателя, свою клиентскую базу. Как правило, люди, которые проделали такой титанический труд, не желают расставаться с "кормушкой". Если прибыль раскрученного салона около $1000, то проще найти хорошего управленца, отдавать ему половину, а $500 будут "капать". Однако если продавать, скажем, павильон в Подмосковье, где доходы a priori ниже, чем в Москве, то вычислить его стоимость можно без специальных формул: это цена дохода одного дня - 8 Марта.

МАРИЯ ПЕТРИЩЕВА
08.04.2005Деловая газета "Бизнес"

08.04.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов