Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Владимир Некрасов, гендиректор компании «Арбат Престиж»

"Спада на парфюмерно-косметическом рынке не ожидается"

Владимир Некрасов, гендиректор компании «Арбат Престиж». Российский парфюмерно-косметический рынок развивается стремительными темпами. А рост уровня доходов населения ведет к значительному увеличению премиум-сегмента. По мнению аналитиков, сейчас идет серьезный передел рынка – происходит его сегментация и структуризация. При этом на фоне стагнации косметического рынка в западных странах российская парфюмерно-косметическая розница выглядит одной из самых привлекательных сфер бизнеса. Одним из крупнейших игроков на российском косметическом рынке является сеть «Арбат Престиж», единственный оператор, торгующий в подобном формате. О своем видении рынка и о том, что предпринимает эта розничная сеть, чтобы удержаться на нем, рассказывает президент компании «Арбат Престиж» Владимир Некрасов.

– Что Вы можете сказать о состоянии парфюмерно-косметического рынка России сегодня?

– Сейчас парфюмерно-косметический рынок развивается достаточно интенсивно – до 20-25% в год, особенно сегмент мужской косметики. И в 2004 г. Россия вышла на шестое место в мире по продажам косметических изделий. Тенденции этого роста остаются неизменными, несмотря на то что некоторые аналитики прогнозируют спад. По моему убеждению, спада не будет. Я уверен, что рост порядка 20% будет наблюдаться еще несколько лет.

– Почему же аналитики делают прогнозы о стагнации рынка?

– Потому что считают, что рынок уже насыщен. Я считаю, что нет, потому что на нем еще не выстроена вертикаль продаж. Когда эта вертикаль будет выстроена, станет возможным говорить о насыщении. Тогда подавляющая доля продаж косметики и парфюмерии будет приходиться на цивилизованную торговлю. В странах Западной Европы сейчас на сетевую торговлю приходится порядка 85% продаж косметической продукции кроме продукции класса люкс – большая доля этой категории продается в бутиках и одиночных магазинах.

– А какова ситуация в регионах?

В регионах цивилизованная розница представлена гораздо хуже, чем в Москве. Столицу можно выделить в совершенно отдельный регион, крупнейший по объемам продаж. Это совершенно обособленный рынок, и его надо изучать отдельно от регионов. Несмотря на то что в Москве представленность цивилизованных сетей гораздо выше, этот рынок еще далек от насыщения. В других городах рынок не структурирован, парфюмерно-косметические сети представлены мало, а сетей такого формата, как «Арбат Престиж», с огромными объемами продаж, нет вообще. Я считаю, что «Арбат Престиж» – это тестовый формат, появление которого может дать реальную картину рынка. Все сети других форматов работают на узкий сегмент. Если бы такие магазины были в провинции, то можно было бы понять, насколько насыщен и структурирован рынок.

– На рынке уже давно идут разговоры об исключении из торговой цепочки звена дистрибуции. Является ли, на Ваш взгляд, это неотвратимым?

– Уже сегодня в магазины нашей сети порядка 60% продукции поставляется напрямую от производителя. Все крупнейшие мировые компании работают с нами таким образом. А 40% – это небольшие, не самые заметные компании.

– Неужели производители элитной косметики, которые десятилетиями диктовали свои условия нашей рознице, согласились работать с Вами напрямую?

– У нас слишком большие объемы продаж, чтобы с нами отказывались работать.

– То есть можно считать масштабы продаж «Арбат Престижа» причиной ускорения процесса отказа от дистрибуции?

– Да, безусловно. После того, как наши магазины открылись, многие крупные западные компании сами вышли на российский рынок, раньше в этом не было необходимости. И теперь они работают напрямую и с другими российскими сетями. Например, продажи в России такой марки, как Chanel, выросли за последние годы в десятки раз.

– Если принять во внимание регионы, то получится, что западные производители могут начать работать исключительно на Россию?

– Россия не сможет пока принять и продать такое количество товаров. То, что наша страна в Европе войдет в первую тройку, а скорее станет первой или второй по уровню потребления парфюмерии и косметики – безусловно. Но это станет возможно не раньше, чем через 3-5 лет.

– «Арбат Престиж» развивается пока только в Москве. Можете ли Вы допустить, что в ближайшее время в регионах появится сеть, подобная «Арбат Престижу», работающая в том же формате?

– Это невозможно. У нашей компании совершенно особенные принципы организации бизнес-процессов. Этот формат уникален, и вряд ли кто-то сможет его повторить.

– Но скопировать можно практически все. Какие отличия этого формата, которые невозможно воспроизвести, Вы можете назвать?

– Да все другое: и маркетинговая политика, и методы выкладки товара, и все остальное. Слишком много всего, чтобы об этом подробно говорить. Для того чтобы это понять, надо быть специалистом в данном вопросе.

– Почему все же магазинов «Арбат Престижа» нет в регионах?

– Я не буду комментировать приход «Арбат Престижа» в регионы. Это политика развития компании, и я не уполномочен акционерам это комментировать. Мы обязательно об этом сообщим, когда будем готовы раскрыть свои планы.

– Не является ли коммерческой тайной другой момент: в прошлом году было заявлено о союзе с одной из крупнейших мировых косметических сетей – французской Marrionaud. Но впоследствии проходила информация о том, что на рынках западных стран эта компания сталкивается с определенными трудностями. А в конце прошлого года стало известно, что бизнес Marrionaud купила компания Watson, дочерняя кампания Hutchison Whampoa Ltd. Как это повлияет на судьбу союза Marrionaud и «Арбат Престижа»?

– Проблемы на Западе не у Marrionaud, там наблюдается общая стагнация рынка. Да, компания Hutchison Whampoa Ltd. купила 100% акций компании Marrionaud. Я не могу комментировать сделку этих двух компаний.

– Но появятся ли в России когда-нибудь магазины под вывеской «Арбат Престиж – Marrionaud»? Собираетесь ли Вы возобновлять переговоры?

– Они и не заканчивались. Другое дело, что у компании сейчас другой собственник. И Hutchison заявит о своих намерениях в ближайшее время.

– Собирается ли «Арбат Престиж» выходить на IPO?

– Решение принято, дополнительную информацию мы сообщим позже.

– Не так давно стало известно о том, что «Арбат Престиж» хочет сделать часть своих покупателей акционерами. Расскажите про подробности этой акции.

– 7 апреля мы начинаем составлять списки людей, которые получат привилегированные акции ОАО «Арбат Престиж». Акции будут переданы путем дарения. И новые акционеры также станут получать дивиденды каждый год. Покупатели смогут получить только акции, принадлежащие лично мне. Если у покупателя «Арбат Престижа» на дисконтной карте набежало 377 долл., то он может получить одну акцию. По оценке аналитиков, рыночная стоимость акции «Арбат Престижа» сейчас составляет порядка 20 долл.

– Сколько продлится эта акция?

– Акции будут выдаваться месяца четыре. Впоследствии повторять подобное мы не собираемся.

– Сколько акций всего планируется подарить покупателям?

– Будет выдано 500 тыс. привилегированных акций – 2,4% от общего объема акций.

– Это мероприятие можно расценивать как PR- или рекламный ход?

– Нет. Мы же дарим акции на уже потраченные покупателем деньги. Если бы мы говорили: «Купите наш товар и получите акции», то можно было бы рассматривать это как рекламу. Здесь же покупатели постоянно ходили в наши магазины и не знали, что получат за это акции.

– Безусловно, покупателя надо любить и поощрять. Но какой смысл в этой акции, помимо того, что это красивый жест? Каждый поступок в бизнесе должен нести коммерческую выгоду. Какую выгоду это принесет Вам?

– Никакой абсолютно. Таким образом я хочу вознаградить постоянных покупателей сети за то, что в период становления нашего бизнеса они повлияли на наше развитие. Я хочу, чтобы они чаще улыбались, когда видели акции «Арбат Престижа» у себя дома.



11.04.2005
RBC Daily
11.04.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов