Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Марко Мессути, президент компании PizzaCono World

"На российском рынке присутствуют лишь два-три мировых бренда фаст-фуда"

Российский рынок фаст-фуда, по мнению экспертов, сейчас находится в стадии интенсивного роста и пока далек от насыщения. Аналитики прогнозируют, что оно ожидается примерно через 3-4 года. Поэтому в ближайшее время в России начнут появляться новые западные бренды. Однако успех им не гарантирован – в стране сейчас активно развиваются собственные сети предприятий общественного питания. Одной из «первых ласточек» новой волны выхода на российский рынок стала компания PizzaCono World, которая собирается развивать здесь два новых бренда – Pizza di Roma и Pizza Cono. О том, каким образом компания собирается завоевывать рыночные позиции в нашей стране, RBC daily рассказал в своем первом интервью российской прессе президент компании PizzaCono World Марко Мессути (Marco Messuti).

– Вы собираетесь продвигать на российском рынке два новых бренда – Pizza di Roma и Pizza Cono. Как давно они существуют и в каких странах уже присутствуют?

– Бренд Pizza Cono появился на рынке год всего назад. В 1987 г. Итальянский университет в Милане проводил конкурс на новую форму хле6а для пиццы. Одна из участниц конкурса из Милана заняла первое место со своей идеей пиццы в форме конуса. Мы решили воплотить ее в жизнь. Сейчас в Италии – Милане и других городах – работает 21 точка нашей новой сети. Формат этой сети – от 4 (лотки) до 100 кв. м. Средний чек Pizza Cono составляет порядка 3-4 долл. на человека. За 2005 г. в Италии планируется продать 8-10 млн конусов. И мы решили, что эта сеть из-за необычности предложения должна получить быстрое развитие в мире, поэтому в конце прошлого года начали экспансию в другие страны путем продажи франшизы. Сейчас точки под этой маркой уже есть в Арабских Эмиратах, Австралии, Испании. Подписаны контракты с предпринимателями из 15 стран мира, в том числе и из СНГ. Сеть Pizza di Roma – семейный бизнес, была создана в 1958 г. в Риме. Семья ДеМицио, владельцы бренда Pizza di Roma, эмигрировала в США в 1962 г., где начала развивать сеть пиццерий. Первое заведение было открыто в 1966 г. Сейчас Pizza di Roma насчитывает около 200 ресторанов в Северной Америке. Это более традиционные рестораны площадью 25-200 кв. м. Pizza di Roma позиционируется в среднеценовой категории – средний чек порядка 3,5-5 долл. В конце прошлого года было принято решение о распространении бренда в другие страны с помощью франчайзинга.

– Почему было решено выходить в Россию именно сейчас?

– Российский рынок мы знаем уже давно. Это один из самых перспективных рынков, так как на нем сейчас присутствуют лишь два-три мировых бренда фаст-фуда. Решение о выходе было принято в прошлом году. На наш взгляд, оптимальное расположение предприятий фаст-фуда – в составе торговых центров, аэропортах и вокзалах, бизнес-центрах и т. д. Наши партнеры – испанская компания European Active (EAT) – имеют большой опыт работы в Европе. В принципе в Европе организация питания по принципу фуд-кортов не слишком распространена, но в России получает все большую популярность. Наиболее распространены фуд-корты в Америке, Англии. Сейчас фуд-корты – оптимальный способ проведения времени для многих людей, так как средний чек там – от 3 до 6 долл. на человека – доступен большинству. Даже в крупнейших российских мегаполисах не все могут позволить себе за один поход в ресторан оставить там 100-150 долл. А торговые центры хороши еще и тем, что есть возможность также сходить в кино и прогуляться по магазинам. Поэтому наши предприятия будут располагаться преимущественно в торгово-развлекательных комплексах.

– Сколько точек планируется открыть и в какие сроки?

– В течение четырех лет планируется открыть порядка 379 пиццерий в России. В течение года будет открыто 50-60 точек под обоими брендами, включая собственные и франчайзинговые предприятия. Начинаем с Москвы и Питера, но уже планируем выходить в регионы. Мы видим, что есть большой интерес к нашей продукции со стороны региональных операторов рынка фаст-фуда. Как правило, показателем развитости рынка и готовности принятия нашего формата является степень развития сетей общепита. В таком крупном городе, как Екатеринбург, несколько местных операторов предоставляют услуги неплохого качества. Но я не могу вспомнить ни одной пиццерии, которая бы была представлена отдельной специализированной сетью. Поэтому уверен, что наше развитие имеет перспективы.

– Вы говорите о малой представленности западных сетей фаст-фуда в нашей стране. Почему же западные операторы не выходили в Россию раньше?

– Лишь в 2000 г. в России началось активное строительство торговых центров, а сейчас они строятся в большинстве регионов. К тому же западный оператор всегда осторожничает перед выходом на новые рынки, предпочитает посмотреть, как там чувствуют себя другие игроки.

– Если решение о развитии сетей Pizza di Roma и Pizza Cono на рынках других стран было принято лишь в прошлом году, почему тогда Вы приняли столь быстрое решение об освоении российского рынка? Он уже достиг той степени развития, когда можно без опаски начинать здесь свой бизнес?

– Сейчас в вашей стране присутствует еще немного западных игроков. И начинать работу здесь имеет смысл прямо сейчас – через 2-3 года в этом сегменте будет гораздо более жесткая конкуренция. Это и российские операторы, которые сейчас активно развиваются, и заграничные сети, которые пока только присматриваются. Всегда лучше начинать на незанятом рынке. В странах с развитой экономикой нам уже сейчас приходится конкурировать с очень большим количеством профессиональных игроков.

– Каким образом Вы рассчитываете контролировать российских франчайзи?

– Наши консультанты из Италии помогут на месте отладить бизнес-процессы, станут проводить тренинги сотрудников. В Москве будет организован московский офис нашей компании. Здесь и будет координироваться работа в России, в том числе организация тренингов. В Россию мы начнем поставлять конусы, а остальное станет закупаться у местных поставщиков. Конечно, после того, как наши эксперты удостоверятся в том, что качество продуктов соответствует нашим корпоративным стандартам.

– И сколько будет стоить это удовольствие?

– Открытие бизнеса в зависимости от выбранного формата предприятия обойдется франчайзи Pizza Cono в сумму от 7 до 60 тыс. долл., франчайзи Pizza di Roma – до 200 тыс. долл.

– Но все это не гарантирует успеха проекту…

– В мире итальянская пицца занимает первое место по продажам по сравнению с другими блюдами фаст-фуда. В России также пиццу и другие итальянские блюда приняли, и они очень популярны. Безусловно, не все российские проекты одинаково успешны. Рынок этой страны огромен, и мы не считаем, что конкуренция уже достигла высокого уровня. Да, здесь очень много пиццерий. Но места пока хватит всем. К тому же наш партнер EAT уже 25 лет присутствует на европейском рынке, и у нее есть большой опыт в ресторанном бизнесе и формате фаст-фуд.

– Но человек, который будет покупать у Вас франшизу, не обязательно до этого времени много лет занимался продажей пиццы. Каким образом Вы сможете избежать того же, что и другие зарубежные сети?

– Бренды не уживаются на рынке из-за отсутствия опыта и неправильного подхода к бизнесу. Мы обеспечим постоянный контроль за работой франчайзи – нет плохих исполнителей, есть плохие начальники, которые неправильно объяснили задачу. Надо следить за качеством блюд и качеством обслуживания, контролировать многие вопросы.

– Помещения – один из острых вопросов развития сетей. Каким образом Вы сможете обеспечить заявленное количество точек?

– В России поиском помещений и продажей франшизы займется компания, уже работающая на рынке недвижимости – Leeds Property Group. Поставкой оборудования и его монтажом также будет заниматься специализирующаяся на этом компания. Кроме того, у всех есть свои секреты работы на рынке. И я не хотел бы их раскрывать.

– Один из ваших брендов – Pizza Cono – представляет собой продукт, который сильно отличается от традиционной пиццы. Но какую особую нишу Вы хотите занять с сетью Pizza di Romo?

– Pizza di Roma действительно предлагает более традиционную еду. Там помимо пиццы будут подаваться салаты, паста и другие итальянские блюда. Но эта сеть может разместиться и в небольшом помещении – от 25 кв. м. К тому же мы постараемся завоевать популярность с помощью ассортимента. К сожалению, сейчас все пиццерии представляют достаточно стандартный выбор блюд. Но итальянская кухня – это огромный выбор, который все работающие в Москве пиццерии не смогут предложить. Мы планируем включить в ассортимент еще не представленные в вашей стране позиции.



RBC Daily
17.05.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов