Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Кредиты из-под прилавка

Приживутся ли в России финансовые супермаркеты?

Последние несколько лет российские банки активно занимались построением финансовых супермаркетов - модели, когда "под одной крышей" продается весь спектр банковских, страховых и инвестиционных продуктов.
Пионером на этом направлении считается "УралСиб", уже несколько лет позиционирующий себя как финансовый супермаркет. Идею подхватили Альфа-банк, Импэксбанк, Петрокоммерц, объединение "Росбанк-ОВК" и другие. Насколько востребована такая модель? Каковы перспективы финансовых супермаркетов в России? По мнению президента группы компаний "Тройка Диалог" Рубена Варданяна, по-настоящему успешный проект появится у нас еще нескоро - несколько лет назад "Тройка-Диалог" и "Росгосстрах" даже отказались от мысли о создании финансового супермаркета на основе этих двух компаний. Николай Николенко, генеральный директор страховой группы "УралСиб", входящей в одноименную финансовую корпорацию, с этой точкой зрения не согласен. Он считает, что его компании удается успешно развивать данный формат в России, а значит, их опыт могут подхватить и другие компании.

Рубен Варданян, "Тройка Диалог":
"Пока в России нет ни одного успешного примера финансового супермаркета - ни с точки зрения организации бизнеса, ни с точки зрения стандартизации и технологии продаж. В частности, все структуры холдинга "Альфа-Групп" работают, скорее, независимо друг от друга и иногда даже конкурируют между собой. Группа "УралСиб" и объединение "Росбанк-ОВК" не показали пока значимых результатов. В России существует всего несколько крупных структур - таких, как Сбербанк, "Росгосстрах", ВТБ - которые потенциально могли бы построить эффективную модель финансового супермаркета. Правда, для этого потребуются существенные инвестиции - от $500 млн до $1 млрд в течение 5 - 10 лет. Между тем идея финансового супермаркета для инвесторов не является достаточно привлекательной, поскольку окупаемость таких вложений невысокая по сравнению с другими альтернативными вариантами.
Несколько лет назад мы отказались от создания финансового супермаркета на основе "Тройки Диалог" и "Росгосстраха". Решили, что пока лучше подождать. Причина даже не в инвестициях - достаточно вспомнить, что вкладчиками банков сегодня являются не более 10% россиян, страхованием интересуется еще меньше людей, не говоря уже о тех, кто решается купить бумаги паевых инвестиционных фондов. Тогда как "критическая" клиентская база, необходимая для развития кросс-селлинга (по нашим оценкам - около 20% населения), сформируется не ранее 2008 - 2010 годов.
С другой стороны, опыт зарубежных стран показывает, что процесс зарождения финансовых супермаркетов идет довольно тяжело. В чем-то динамика перекрестных продаж схожа с продажами финансовых продуктов через Интернет: надежды на то, что они начнутся сразу и огромным потоком, не оправдались. Например, страховые компании в США через глобальную сеть продают только 2% полисов.
Кроме того, следует учитывать еще и специфические особенности каждой страны. Например, в Италии, Испании и других государствах Южной Европы модель финансового супермаркета работает более эффективно, чем в Северной Европе или США - вследствие ментальности людей, специфики продаж (банковские сотрудники в Англии, например, более консервативны и не готовы продавать другие финансовые продукты).
В России же, помимо отсутствия "критической" массы клиентов, готовых в "одном окне" покупать финансовые продукты, есть много других факторов, тормозящих развитие таких супермаркетов: нехватка квалифицированных менеджеров, недостаточная капитализация рынка в целом, технологические проблемы".


Пока в России нет ни одного успешного примера финансового супермаркета - ни с точки зрения организации бизнеса, ни с точки зрения стандартизации и технологии продаж

Николай Николенко, "УралСиб":
"Одна из целей, к которой стремится финансовая корпорация "УралСиб", - максимальное удовлетворение потребностей клиентов в финансовых продуктах и услугах. Для достижения этой цели и была выбрана модель работы с физлицами - "финансовый супермаркет". Согласитесь, людям гораздо удобнее приобретать необходимые продукты и услуги в одном месте. Во-первых, потому, что это существенно экономит время, а во-вторых, за счет упрощения процедур оформления. К тому же, когда человек осознанно идет за какой-то одной услугой, логично предложить ему целый спектр продуктов.
Мы первыми на российском рынке начали строить финансовый супермаркет, и убедились, что эта модель эффективна. В соответствии с нашей стратегией, к 2008 году капитализация финансового супермаркета должна достигнуть $1,4 млрд.
В ФК "УралСиб" наряду с банками входят страховые, управляющие, лизинговые, факторинговые и другие компании. Сегодня более чем в 500 офисах корпорации по всей стране можно купить как банковские, так и инвестиционные, и страховые продукты. К примеру, в прошлом году продажи страховых полисов через банки корпорации выросли в 5 раз по сравнению с 2003 годом - объем собранной страховой премии превысил $10 млн. В этом году мы планируем, как минимум, удвоить этот показатель. Еще одна наша цель - снижение издержек: гораздо дешевле продавать страховые полисы в банковском отделении, чем открывать точки продаж страховых продуктов.
По сути, эффективность любого бизнеса зависит от нескольких ключевых факторов. Среди них - узнаваемость бренда, квалификация персонала и технология продаж. Мы проводили исследования, по результатам которых бренд "УралСиб" хорошо узнаваем потребителями. Что касается квалификации служащих, то мы специально обучаем сотрудников и финансовых консультантов с тем, чтобы они могли рассказать о любом финансовом инструменте и помочь клиенту разобраться в особенностях того или иного продукта. А что касается технологии продаж, то в нашей модели она является автоматизированной - к примеру, расчет тарифов и выписка страховых полисов происходят автоматически.
В странах Западной Европы система "финансового супермаркета" широко развита. Сейчас в Европе (Италии, Испании, Франции) порядка 60% полисов долгосрочного страхования жизни продаются через банки. А значит, у нас есть значительные потенциальные возможности роста.
Наш опыт работы на финансовом рынке России свидетельствует о том, что мы идем верным путем".

Сегодня более чем в 500 офисах корпорации по всей стране можно купить как банковские, так и инвестиционные, и страховые продукты. В прошлом году продажи страховых полисов через банки корпорации выросли в 5 раз по сравнению с 2003 годом, объем собранной страховой премии превысил $10 млн.



24.05.2005  журнал Компания

24.05.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов