Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Влюбленность пивовара

«Ко» предложила Олегу Тинькову ответить на вопросы, присланные на сайт журнала

Автократ, гений, авантюрист, скандальная личность – какими только эпитетами не награждали Олега Тинькова. Кто-то мечтает у него работать, а кто-то с негодованием вспоминает о своем пребывании в компании «Тинькофф». Многих раздражает его самоуверенность и амбициозные планы. Однако пока Тинькову удавалось продавать все, что он делал – будь то целый бизнес или новый сорт бутылочного пива. «Ко» предложила предпринимателю ответить на вопросы, присланные на сайт нашего журнала www.ko.ru.

«Планы – они на то и планы, чтобы либо сбыться, либо нет», – заявил однажды Олег Тиньков в беседе с корреспондентом «Ко». Свой новый завод он открыл с опозданием – не в октябре 2004 года, как собирался, а в мае 2005-го. Потратил на строительство не $75 млн, а свыше $100 млн. Но в целом от задуманного не отказался и все-таки вывел на рынок новую марку «Т» – столь странное, но оригинальное название оказалось не шуткой. Теперь Тиньков считает, что стал крупным пивоваром и может разговаривать на равных с лидерами рынка (полная версия интервью опубликована на www.ko.ru).

Алексей: Г-н Тиньков, когда количество информации о вас, наконец, начнет соответствовать реальным размерам вашего бизнеса? Бизнес еще довольно мелкий по сравнению с другими пивными компаниями, а ощущение, будто вы – везде! Вы расцениваете «самопиар» как способ сэкономить на прямых рекламных затратах?

Олег Тиньков: Отчасти – да, расцениваю. Когда нет больших денег на рекламу и пиар – такая политика вполне приемлема. Я соглашаюсь примерно на 80% интервью, которые мне предлагают, поэтому обо мне много пишут. Поскольку в российском предпринимательском сообществе в целом пока не принято быть открытым, встречаться с журналистами и отвечать на поставленные вопросы, на этом фоне мы выглядим очень заметными. Но мы уже и не маленькие. Сейчас мы заканчиваем строительство второго завода в городе Пушкин под Санкт-Петербургом. Он сможет производить около 3 млн гектолитров пива в год, инвестиции в этот завод превысили $100 млн. В основном это кредиты – от немецких банков, нашего «Зенита», казахского «Туран Алема». Свои собственные средства мы тоже вкладывали. Так что «Тинькофф» теперь стал крупной компанией (мощность действующей пивоварни «Тинькофф» – 280 000 гектолитров в год; владеющая пятью заводами компания «Балтика» в 2004 году продала 19,9 млн гектолитров пива. – Прим. «Ко»). Некоторые пивовары, кому не хватает мощностей, и розничные сети, развивающие private lables, ведут с нами переговоры о выпуске на новом нашем заводе пива под собственными марками.

«Ко»: Олег, вы неоднократно об этом рассказывали, тем не менее общественность до сих пор интересует – как вы начинали свою предпринимательскую карьеру? В каком возрасте стали заниматься бизнесом и каким? Как заработали стартовые деньги? Помогал ли вам кто-либо? Сразу несколько читателей прислали нам такие вопросы…

Начинал я в конце 1980-х с торговли всякими помадами и парфюмерией. Прилетал с сумками из Питера, где учился, в родной Ленинск-Кузнецкий и ходил с товаром по фабрикам и заводам. Когда в пять вечера все заводы закрывались, я шел по домам и опять продавал. Со стартовым капиталом помогли родственники. Брат дал, кажется, пять тысяч рублей, сестра моей жены – четыре тысячи. Деньги эти, разумеется, я вернул; правда, без процентов. Дальше уже пошли банки. Первый кредит я взял в 1990 году в Кузбасспромбанке – его президент Николай Журавлев был моим хорошим другом… Вообще-то на все эти вопросы есть ответы на сайте «Тинькофф» – там, где рассказывается про нашу команду, есть раздел «ФАК-вопросы» (это от frequently asked questions).

Андрей Романюк: Как проходило построение бренда «Тинькофф»? Была ли это удачная идея, которая переросла в бренд, или это результат анализа и планирования?

Предварительного анализа и планирования не было, потому что я вообще не люблю планировать. Все наши решения базируются отчасти на интуиции и отчасти на здравом смысле – моем и людей моей команды. В частности, так было с ресторанами – мне эта тема нравилась, а после того, как наш директор по операциям Андрей Мезгирев съездил в Америку и, в свою очередь, заявил, что в России такой бизнес пошел бы, мы начали открывать рестораны (первый ресторан «Тинькофф» появился в Санкт-Петербурге в 1998 году. – Прим. «Ко»). Планировать, безусловно, нужно, но уже на том этапе, когда бизнес запущен. Должен быть стратегический план, маркетинговый план… Но не так, чтобы с самого начала все сразу на бумаге просчитать. Наполеон, например, говорил, что сперва нужно ввязаться в бой, а дальше – действовать по обстоятельствам.

Василий Паршуткин: Олег, есть впечатление, что средства, вложенные в развитие бренда «Тинькофф», значительно превышают прибыль с продаж. Я ошибаюсь?

 

Конечно, превышают. А если учитывать суммы, вложенные в производство, разница будет еще более значительной. Но это нормально – чтобы заработать деньги, нужно сначала их потратить. Времена, когда «Балтика» инвестировала $10 млн и возвращала в течение трех месяцев, давно прошли. Мы пришли на пивной рынок, когда здесь уже была высокая конкуренция (первый завод «Тинькофф» был запущен в апреле 2003 года. – Прим. «Ко»). На продвижение «Тинькофф» у нас уходило порядка 25 – 30% годового оборота. В этом году рекламный бюджет бренда уложится в нормальные рамки – 10% от оборота. Но на новую марку «Т» мы потратим $10 млн в течение ближайших трех месяцев – опять же это составит 30% или даже 40% от объема продаж.

«Ко»: Когда же пересекутся эти линии – вложения в запуск марки и прибыль с продаж?

Если говорить о первом заводе, то 2003 – 2004 годы мы закончили с убытком. В этом году ожидаем маленькую прибыль. С 2006 года начнем зарабатывать по-настоящему и, наверное, в течение пяти лет все вложенные деньги вернем.

Дмитрий Керимов: Если предположить, что некий инвестор сейчас делает вам предложение по покупке пивного бизнеса, от которого невозможно отказаться, в какое новое дело вы вложили бы вырученные средства?

 

Сложно сказать… Сейчас на потребительских рынках везде настолько большая конкуренция, что «с шашкой наголо» уже не проскочишь. Хотя, на мой взгляд, есть два рынка с хорошими перспективами – розничная торговля и недвижимость.

 

Михаил Зейтц: Пару лет назад вы заявили, что «Тинькофф» – это бизнес на продажу. Вы «заигрались» или нет желаемой капитализации этого бренда?

Действительно, когда-то я говорил, что хотел бы продать свой бизнес за $100 млн через два года. Но я не создавал его на продажу. Просто пиво мне было интересно, а пельмени – нет, хотя «Дарья» приносила $1 млн чистой прибыли в месяц. Я продал ее, потому что не хотел заниматься пельменями. На пивном рынке я вижу себя стратегическим игроком. Но если будет достойное предложение – я готов продать пивной бизнес. Просто такого предложения пока нет. Я всегда готов продать все, что у меня есть, при условии правильной цены.

Нестерович: Если вдруг в стране не останется разного рода олигархов, кому вы будете продавать своих сильно распиаренных «детишек»? Я разговаривал с людьми из Anheuser-Busch International – они никогда не купят ваше пиво…

 

Не знаю, с кем разговаривал этот человек, но лично я знаком с генеральным директором Anheuser-Busch по Европе, с управляющим директором Anheuser-Busch International, и нормально с ними общаюсь. Что касается «кому»… Незадолго до того, как я продал «Дарью», один журнал написал: «Тиньков хочет продать свои пельмени, но не продаст, потому что кому это дерьмо нужно?» Ровно через месяц Абрамович заплатил за компанию большие деньги.

Дмитрий Михайлов: Ведете ли вы переговоры о выкупе «Дарьи»?

Год назад у меня были такие переговоры с Millhouse Capital, но ничем хорошим они не завершились. Мне жаль, в каком состоянии сейчас пребывает «Дарья» – она может продавать в два-три раза больше и быть реальным лидером рынка. Я знаю, что делать с этим брендом, я вижу все ошибки его нынешних владельцев. И, кстати, говорил о них господину Давидовичу (управляющий директор Millhouse Capital. – Прим. «Ко»). Не знаю, почему моими советами не воспользовались… За «Дарью» запросили слишком много – столько, что я не представлял, как такие деньги окупить.

Александр Романов: Какова будет стратегия продвижения вашего нового бренда «Т»?

Ничего принципиально нового – телевидение, Интернет… Будут задействованы все средства коммуникаций. По своему позиционированию это молодежная марка, поэтому будет много интерактива – SMS-игры, специальный сайт знакомств и так далее. «Т» – пиво для 20-летних, и мы пытаемся говорить с этим поколением на его языке.

Елена Раду, Кишинев: Вы продвигаете свой продукт, пиво, прилагая усилия к формированию молодежной моды и привычки его потреблять. Но данная привычка ведет к будущим проблемам молодого поколения, и это уже стало проявляться в России. Есть ли у вас чувство социальной ответственности? Как это отражается на брендировании продукта?

 

Думаю, это вопрос не ко мне, а к большим пивоварам. Что, я не мог бы варить дешевое пиво, разливать его в пластиковые бутылки и продавать миллионами декалитров? Конечно, мог бы, но мне такой бизнес не нравится. Мы не делаем пиво для тех, кто думает лишь о том, чтобы «нажраться». «Тинькофф» производится только в маленьких бутылках – мы как бы подчеркиваем, что не нужно пить много. Вот во всем этом и заключается мое чувство социальной ответственности.

Сергей Петрович: Каковы, на ваш взгляд, перспективы пива «Тинькофф» в условиях все нарастающей «управляемости демократии» в России?

Ну, не знаю… Была же в Советском Союзе Pepsi-Cola. Почему бы «Тинькофф» не быть в России, что бы ни происходило в политике?

Юрий Лешков: Какие инструменты влияния на потребителя вы предполагаете применять в условиях существующих требований к рекламе пива? Сейчас сложилась ситуация, что с 22:00 до 7:00 телевидение становится «братской могилой» для пивных брендов – один за другим идут ролики различных марок…

 

Согласен – «братская могила». Эффективность рекламы пива на ТВ сейчас приближается к нулю. Но на сегодня более масштабного медиа-канала, чем телевидение, в России не существует. Хотя по марке «Т» мы уходим в интерактивную среду – мобильные телефоны, Интернет. Можно, конечно, делать креативные ролики, но тогда придется с боем проталкивать их на телеканалы – там все в страхе перед возможными претензиями ФАС. Например, СТС отказался демонстрировать ролик «Т».

 

Дмитрий Михайлов: Каковы ваши показатели на зарубежных рынках, в частности, на украинском и американском?

Больших цифр нигде нет. Лучшие продажи – на Украине, в Казахстане, Белоруссии, республиках Прибалтики. Среди стран дальнего зарубежья выделяется разве что Израиль – понятно, почему. Чтобы за рубежом добиться серьезных результатов, нужно открывать представительства, нанимать людей, вкладываться в продвижение – мы экономически к этому не готовы.

Лейла: Очень порадовало открытие вашего ресторана в Алма-Ате. Скажите, вы рассматриваете его как единичный проект или «пробный шар», за которым предполагается продолжение?

В Казахстане, конечно, есть еще города, где можно открывать рестораны. Но сейчас за пределами России мы в первую очередь смотрим на Киев – это город, который нельзя игнорировать. Он теплый, «пивной» и вообще – очень интересное место.

Азиз Эдхем: Допускаете ли вы возможность франчайзинга ваших ресторанов?

Да, мы готовы к франчайзингу, у нас уже есть необходимая документация. Но франчайзинг нас интересует только за пределами России – здесь мы можем открывать рестораны сами. Но поиском франчайзи пока не занимаемся. Если поступят предложения – будем обсуждать… Сейчас в России работают девять ресторанов «Тинькофф», строятся еще три – в Казани, Ростове-на-Дону и Тольятти, всего же мы хотим открыть не более 15 собственных ресторанов. Одновременно начинаем развивать новый проект – «Т-бары». Мы хотим открыть порядка 100 небольших (площадью до 300 кв. м) пивных баров в течение ближайших полутора лет. Здесь будет активно задействована франчайзинговая модель. Думаю, через два месяца в Москве появится первый «Т-бар».

 

Сергей: Есть ли у вас планы диверсификации бизнеса? Не думали ли вы распространить свой бренд на другие виды напитков – соки, коктейли, питьевую воду и так далее? Пару лет назад эта тема поднималась вами в Питере – я имею в виду розлив напитков в картонную упаковку...

Да, действительно, мы когда-то думали про соки, но это никак не было связано с брендом «Тинькофф». Я считаю, что пивной бренд нельзя превращать в зонтичный. Мне, кстати, предлагали большие деньги за то, чтобы распространить бренд «Тинькофф» на водку. Что касается других товарных рынков, я уже говорил, что сегодня везде конкуренция очень серьезная и найти такую нишу, где сравнительно быстро можно заработать приличные деньги, практически невозможно. Я, по крайней мере, не знаю ни одного такого рынка. У нас, в отличие от США, не пользуются высоким спросом инновационные продукты с большой добавленной стоимостью. Что касается базовых потребительских нужд, то они удовлетворены практически в полном объеме. 

Руслан Артюхов: Что сейчас является оптимальным – выпускать свои торговые марки на своем же предприятии или управлять брендом без собственных производственных мощностей?

Хороший вопрос. Действительно, наступает такое время, когда иметь свои мощности не очень-то и нужно. Три года назад в стране не было либо свободных, либо качественных мощностей, чтобы варить «Тинькофф» на заказ. Сегодня я не стал бы затевать строительство завода – в отрасли есть качественные мощности, даже с избытком, и владельцы готовы сдавать их в аренду. Такое положение дел наблюдается не только на пивном, но и на многих других рынках. К тому же появились профессиональные дистрибуторы, крупные розничные сети. По сути, можно уже говорить об организации бизнеса из квартиры – всего-то нужно зарегистрировать компанию, заключить контракты с производителем и дистрибутором и владеть брендом.  

Александр Николаев: Расскажите, с чего надо начинать построение бренда?

С денег, наверное, потому что без денег ничего не бывает. С веры в этот бренд… Однозначно трудно ответить.

Юрий Катунин: На одной из экспортных упаковок вашего пива была интересная аннотация – будто бы пиво сварено по рецептам Порфирия Тинькова, поставщика императорского двора Петра Великого. Но архивы свидетельствуют, что Порфирий – вымышленный персонаж, такого поставщика у Петра I не было. К тому же ваше пиво – это типичный пилснер, а первый пилснер появился только в 1842 году…

Ну, что я могу сказать… Маркетинг – это всегда такое дело, что без сочинительства не обойдешься. Не было такого поставщика. Эту историю мы придумали для американского рынка. В России мы эту легенду не эксплуатируем. А американцам такие истории нравятся.

Алексей: Почему ваш логотип раскрашен в желто-черный цвет? Известно, что в природе этим цветом окрашиваются для того, чтобы отпугнуть потенциального врага…

 

Я об этом даже не подозревал. Мне просто желтый цвет нравится – не знаю, почему. Говорят, сумасшедшим он тоже нравится. Я даже мечтаю купить себе машину желтого цвета. Пятнадцать лет мечтаю, но никак не куплю – в последний момент передумаю и куплю что-нибудь другое.

Данила: Олег, был слух о вашем возможном сотрудничестве с Ларсом фон Триером. Неужели после расставания с Оливьеро Тоскани вы продолжаете верить в возможность работы с иностранцами?

Да, продолжаю. Тоскани – это был неудачный опыт. Он не то, чтобы не смог у нас работать, просто не захотел. Общение с фон Триером тоже может быть неудачным. То, что он делает в кино, очень убедительно, мы хотели бы поработать с ним над рекламными роликами. Я верю в «западников», потому что у них большой опыт и профессионализм – они выросли в высоко конкурентной среде. Другой вопрос – как применить их опыт.

Роман Стипицын: Говорят, что с вами сложно сработаться – вы влюблены в себя, автократ и не терпите возражений. Поэтому люди от вас уходят, в частности, последний директор по маркетингу. Так ли это?

В общем и целом, это так. Но последний директор по маркетингу от меня не ушел – я его выгнал. Это разные вещи. И он работал у нас всего месяц, поскольку Самвел Аветисян был в творческом отпуске. «Влюблен в себя» – я думаю, если ты сам себя не любишь, то и никто тебя любить не будет. Что касается авторитаризма – в компании есть менеджеры, работающие со мной 8 – 10 лет. Если человек умеет убеждать, у меня никогда не бывает с ним проблем. А когда кто-то постоянно делает детские ошибки и расписывается в собственной беспомощности… Ну, у всех разные темпераменты. Я не из тех, кто тихо отдает распоряжение отделу кадров – увольте такого-то. Я говорю человеку прямо в глаза, что о нем думаю. Не жалко. Пусть он знает.

 

«Ко»: Олег, сразу несколько наших читателей интересуются: чем вы руководствуетесь при найме сотрудников? Каким образом набираете персонал? Как можно оказаться в вашей команде?

После предыдущего ответа им должно стать страшно. Нет у меня никаких особенных критериев отбора – какой должен быть диплом или личностные характеристики. Нужно просто хотеть к нам попасть – очень сильно. Как я чего-то хотел и этого добивался. Убедить, что вас стоит пригласить. Формулы, как это делать, у меня нет. Но, например, если говорить про маркетинговый отдел, то за последний год мы почти никого не наняли, потому что найти толковых людей очень сложно. Все толковые сидят и работают на своих местах.

Борис Токарев: Как вы относитесь к бизнес-образованию и к людям, получившим такое образование в нашей стране и за рубежом?

Отношусь очень серьезно. Но в нашей стране бизнес-образования не существует – только за рубежом: Англия, Франция, США. Русский МВА – пока что нонсенс. Не стоит ходить здесь на всякие курсы и семинары, лучше накопить денег и лететь за границу, хотя бы на год или на полгода. Я очень рекомендую так делать, потому что образование – это будущее.

Оля, студентка журфака: Какие у вас, в принципе, отношения с прессой? Ругаетесь ли вы с журналистами, если чем-то недовольны?

Очень редко. В основном, отношения конструктивные. Конечно, когда какие-то выкрутасы случаются – они вызывают у меня сильную реакцию. Например, недавно в одной Интернет-газете написали, что, по слухам, «Тинькофф» принадлежит армянским инвесторам. Полный бред…

Денис: Скажите, пожалуйста, какая самая главная страсть у вашей компании и у вас лично?

У компании – чтобы пиво «Т» удачно прошло запуск, потому что потрачены огромные деньги, силы и время. Моя личная страсть? Жена, разумеется.

 

Михаил Виноградов: Насколько приятно быть человеком-брендом? Насколько тяжело или легко?

Человеком-брендом?.. Не знаю. Я об этом не думаю.

Руслан Темирбеков: Какие черты характера, по вашему мнению, помогли вам стать успешным предпринимателем?

Чтобы чего-то добиться, нужна самодисциплина. Потому что постановка цели еще ничего не значит, нужно дисциплинированно к ней идти. Вот я хотел зарабатывать деньги – и много работал, и продолжаю работать много. Это у меня отчасти от спорта (я велоспортом занимался), а отчасти оттого, что я очень хотел своего добиться. Я недавно познакомился со Славой Екимовым – нашим двукратным олимпийским чемпионом по велоспорту (он 16 раз участвовал в Tour de France), и был просто поражен: вот это самодисциплина! Как рассказал мне его тренер, были годы, когда Слава тренировался по 365 дней. И так всю жизнь – без отклонений и послаблений. Зато теперь у него контракт на миллион долларов с Discovery Channel. Так что никаких чудес, только дисциплина и труд. Хотя сейчас я стал ленивым. Я вообще в каком-то смысле гедонист. И совершенно искренне не отношу себя к успешным предпринимателям – пока для этого не хватает качественных показателей.

Роман Масленников: Сколько часов в день вы работаете? И как вы думаете, с возрастом надо работать больше или меньше?

 

Думаю, что меньше, потому что должно оставаться время хотя бы на семью и на спорт. Сейчас я все больше начинаю спортом заниматься – на велосипеде катаюсь, на лыжах. Но когда работаю – по 10 часов в день, наверное, выходит.

Елена Корякова: Вы иррациональный человек? И на каком этапе ваш бизнес подчинялся больше логике, чем интуиции?

Безусловно, я иррациональный человек. Если бы был рациональный, то сейчас бы нефтью торговал. Конечно, когда бизнес оказывается под угрозой, я становлюсь очень рациональным и могу дать отпор по всем фронтам. Про планирование и анализ я уже говорил… В общем и целом – я делаю только то, что мне нравится. Деньги для меня все-таки вторичны.

Вера Семенова: Олег, а вы верите в судьбу? Верите ли, что все происходящее в жизни продиктовано кем-то свыше, или считаете, что вы сами – кузнец своего счастья?

Я верю в судьбу и верю в Бога. Но это не значит, что если у тебя жизнь складывается определенным образом, то нужно плыть по течению и не пытаться что-то изменить. Хотя я верю, что все равно все достигаемое в результате – от Бога. 

Сергей: Вы всегда были уверены, что задуманное рано или поздно осуществится?

К сожалению, все задуманное еще не осуществилось. Многим кажется: если человек заработал сколько-то денег, то у него все осуществилось. У меня еще остается много планов, много желаний и надежд. Другое дело, что я счастлив, это факт. Я делаю то, что хочу, у меня прекрасная семья, я много путешествую, живу в свое удовольствие. Я счастлив, но не потому, что задуманное мною осуществилось. Причем я даже сомневаюсь, сбудется ли многое из того, чего хотелось бы.

Cargo: Если не продукты и не пиво, то какую отрасль вы бы выбрали для самореализиции?

Наверное, спортивный менеджмент. Мне нравится спорт больших достижений, в то же время я понимаю, что у нас здесь полный бардак. Есть отличные спортсмены, хорошая тренировочная база – и есть мировая бизнес-модель, под которую наши люди переходят, причем на совершенно кабальных условиях. Это интересная тема, которой я бы занимался с удовольствием. Вот когда продам «Тинькофф» за миллиард – создам первую профессиональную русскую велосипедную команду. Сейчас такой нет. Русские гонщики кто где подрабатывают.

Александр Цзю: Как вам удается поддерживать в себе дух творчества?

Отношусь ко всему весело – вот и все. Я просто стараюсь оставаться молодым – мне 37 лет, а я стараюсь чувствовать себя на 25. Не медитирую и наркотики тоже не принимаю. На последнем Лондонском форуме подошел ко мне один человек и спрашивает: «А ты на чем «сидишь»? Я говорю: «На настроении хорошем». Кто не верит – любому желающему могу сдать волосы для анализа. 

Александр Нужный: Как бы вы хотели провести закат своих дней, когда закончены все бои?

Так… Я бы хотел, чтобы у меня было с десяток правнуков, не меньше шести внуков, четверо детей (сейчас только трое), и мы все собрались бы на моей вилле где-нибудь в Тоскане, чтобы отпраздновать мое 80-летие. А там уже и умирать можно!

«Ко»: И чтобы вино было с собственных виноградников?

А это не принципиально. Можно и пива «Тинькофф» выпить – вспомнить былое.

Резюме Олега Тинькова

Возраст: 37 лет

Образование: Ленинградский горный институт, University of California (курс маркетинга)

Профессиональный опыт:

-                     с 1997 по настоящее время – владелец компаний «Тинькофф» и «ИнтерБир»

-                     1998 – 2001 – владелец компаний «Дарья» и «Райпотребкооперация» (производство мясных полуфабрикатов)

-                     1992 – 1998 – владелец компании «Петросиб» (торговля бытовой электроникой, аудио-видеокассетами и дисками)

-                     1989 – 1992 – частный предприниматель.

Личная информация: увлекается горными лыжами, велосипедным спортом.


Иван Просветов
27.05.2005  журнал Компания

27.05.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов