Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Меняйся или проиграешь

В недалеком будущем малому и среднему бизнесу придется выживать исключительно за счет новых идей

Это может случиться в любой момент: как гром среди ясного неба появится новая разработка, конкурентные условия в вашей отрасли неожиданно изменятся, и весь ваш бизнес окажется под угрозой в одночасье стать неактуальным.

Если вы занимаетесь антиквариатом, продажей видеокассет, книг или подержанных автомобилей, вы уже давно столкнулись с eBay.com, Netflix (занимается прокатом DVD, оформляя заказы через интернет) и Amazone. Бухгалтерские компании конкурируют с TurboTax (интернет-программа налогового учета), а компании, занимающиеся оборудованием автомобилей по индивидуальным заказам, борются с поставщиками, вооруженными компьютерными графическими программами. Если вы не успели заметить наступление бума высоких технологий, то вы проиграли. С другой стороны, вы можете преуспеть, если впустите в ваш бизнес новые разработки.

Не то, что вы подумали
Несмотря на проникновение технологий практически во все аспекты любого бизнеса, мы по-прежнему мысленно делим компании на использующие и не использующие высокие технологии. Все более сомнительное разделение может действительно выйти вам боком, если речь идет об исследованиях и разработках (R&D). Это происходит потому, что компании в однозначно высокотехнологичных секторах экономики, таких, как электроника или биотехнологии, считают исследования и разработки основой своей деятельности, в то время как нетехнологические компании обычно откладывают разработки на потом, если вообще принимают их во внимание. Правда состоит в том, что всем компаниям необходимо прилагать активные усилия для проведения исследований и разработок, необходимо начать одновременно действовать и как исследовательские центры, и как поставщики товаров и услуг.
Хорошая новость состоит в том, что это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Другая хорошая новость - правительство готово заплатить вам за разработки.
"Проблема в том, что многие компании имеют устаревшие представления о том, что понимается под R&D",- говорит Дэвид Аудретч (David Audretsch), директор Института исследовательских стратегий в Институте Индианаполиса (Institute for Development Strategies at Indiana University) и автор ожидаемой книги "Предпринимательское общество" (The Entrepreneurial Society). "В эпоху холодной войны большинство технологий в США выходило из лабораторий в больших промышленных корпорациях,- говорит Аудретч.- Концепция R&D была изобретена для той обстановки, и мы до сих пор продолжаем оценивать ее критериями того времени". Сегодняшние исследования и разработки не обязательно касаются лабораторных лазеров или анализаторов ДНК. Речь идет об инновациях, любых инновациях, относящихся к любому аспекту бизнеса. "Мы должны по-новому определить исследования и разработки как творческую работу, как инвестиции в будущее развитие бизнеса",- говорит Аудретч.

Основной инстинкт
Такие изменения быстро становятся вопросом жизни и смерти для американских компаний, что происходит также благодаря другой тенденции - глобализации. Китай сконцентрировал громадные резервы денежных инвестиций и дешевой рабочей силы, которые конкурируют с американскими производителями во всем: от носков до компьютерных чипов, под угрозой оказался даже рынок предоставления услуг. "Вы не сможете выдержать конкуренцию в вопросе цены,- говорит Аудретч,- вам придется выживать за счет новых идей, которых нет у других компаний". Компания, которая делает все то, что раньше гарантировало успех: предоставляет качественные товары при отличном обслуживании, талантливо организует сбыт, сдерживает цены и управляет потоками капиталов - рискует остановиться в своем развитии, если она не станет двигателем инноваций.
Это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Например, компания Three Rivers, расположенная в городе Меса, штат Аризона (Mesa, Arizona), разрабатывает и продает продукцию для инвалидов. Имея всего лишь шесть рабочих на полной ставке, компания едва ли может позволить себе полноценный исследовательский отдел. Однако Three Rivers является последовательно инновационной компанией, разрабатывающей такие продукты, как инвалидное кресло с облегченным вращением колес, а также кресло, которое может ездить в проходах самолетов коммерческой авиации (commercial aircrafts) и, складываясь, помещается на полке для багажа. Четырехлетняя фирма достигает таких результатов, прочесывая университетские исследовательские лаборатории в поисках идей, на воплощение которых можно получить лицензию. "Наши эксперты принимают решение, существует ли рынок для нового вида продукции, берут лабораторные прототипы и разрабатывают их в производимую и продаваемую версию",- говорит Рон Бонинджер (Ron Boninger), один из основателей и президент компании Three Rivers. Большая часть работы делается сторонними производителями. Однако Three Rivers тесно сотрудничает со своими подрядчиками, убеждая их применять производственные инновации и новшества в дизайне, чтобы сделать продукцию более надежной и менее дорогой. К примеру, одного производителя убедили разработать новый способ производства специальных ободов для инвалидных колясок, который оказался дешевле вариантов, предлагаемых другими подрядчиками.

Совсем недорого
Инновации не обязательно являются следствием большого бюджета на исследования. Прежде всего это повод для поиска новых идей в любых возможных источниках.
"Для маленьких, но развивающихся компаний, таких, как Three Rivers, использование внешних экспертов для получения инноваций является решающим",- говорит Аудретч. По его словам, инновации не обязательно являются следствием объемного бюджета на исследования. Прежде всего это вопрос постоянного поиска и выделения новых идей из любого доступного источника: от университетов, поставщиков, партнеров, руководства, совета директоров и всех работников, а не только от ученых и инженеров. "Речь идет не о традиционном управлении компанией,- говорит Аудретч.- Речь идет о том, чтобы получить доступ, заполучить знания и найти способ вывести их на рынок".
Американское правительство, очевидно, согласно с данной точкой зрения и, хотите верьте, хотите нет, намерено вложить в это свои деньги. С несвойственной ему предусмотрительностью американское правительство еще в 1982 году создало программу, предлагающую гранты по программе "Инновационные исследования предприятий малого бизнеса" (Small Business Innovation Research - SBIR) или контракты компаниям с количеством работников не более 500 человек. Правительство никогда не скрывало реальную цель этой программы - убедить малый и средний бизнес, который по-прежнему является основой американской экономики, для их собственного блага стать более технически прогрессивными. "Мы хотим помочь компаниям достичь целей в рамках их собственных бизнес-планов",- говорит Идсел Браун (Edsel Brown), который курирует программу SBIR в качестве главы департамента технологий в администрации малого бизнеса США (Small Business Administration).
"Каждый год около 4 тыс. компаний получают выплаты по программе SBIR в размере до $750 тыс.; в 2003 году (последний год, по которому доступна информация) общая сумма грантов достигла $1,8 млрд, и в 2004 году она будет еще больше",- говорит Браун. Однако менее 1% уполномоченных компаний подают заявки на гранты. Одна из причин состоит в том, что большинство обычных наблюдателей полагают, что гранты предназначены только для компаний, которые способны совершить технический прорыв в обороне или другой высокоспециализированной сфере. И если вы просмотрите списки "историй успеха программы SBIR", опубликованные на ее сайте в интернете, то вы встретите рассказы о микроракетных двигателях (micro rocket thrusters), экзотических электронных чипах, нанофибрах (nanofibres), устойчивой к воздействию лазера оптике и множестве других товаров, как будто вышедших из романов Тома Клэнси.
Однако стоит копнуть поглубже, и вы также найдете компании, которые получили гранты за продукцию повседневного бизнеса: повышение квалификации персонала, звукоизоляция, эффективная логистика, водостойкие чернила, разработка интернет-сайтов и т. д.
Компания Visibooks из города Фредерик, штат Мэрилэнд (Frederick, Md.), занимающаяся выпуском иллюстрированных книг-руководств для компьютерных пользователей, получила грант SBIR в размере $487 тыс. на разработку книг для обучения инвалидов и студентов, изучающих английский язык в качестве второго (ESL students). Грант держал компанию на плаву, пока она продолжала разрабатывать новую серию коммерческих продуктов, первый из которых был представлен недавно и получил лавину заказов.
Если вы просто производите необходимую людям продукцию, у вас есть отличный шанс получить грант: в прошлом году администрация Буша приняла законодательство, которое делает инновации в производство "высшим приоритетом" для грантов по программе SBIR.
Возможно, побочным продуктом программы SBIR будет превращение американской экономики в гигантскую инновационную сеть, которая поможет Соединенным Штатам опередить своих глобальных конкурентов. И это будет неплохим вложением государственных средств.

По материалам журнала Inc

Деловая газета "Бизнес"

08.06.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов