Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Работа должна радовать

Необычные методы стимулирования персонала помогают японскому производителю электромоторов Nidec стремительно расти

Японскую компанию Nidec и ее гендиректора Шигенобу Нагамори плохо знают за рубежом. Но в родной стране он настоящая знаменитость. Известность ему приносит не столько продукция (миниатюрные моторы для электронных приборов), сколько необычные методы мотивации персонала.

Когда в японской компании Nidec появляются новые сотрудники, то первое, что им поручают, — это вымыть уборные. Шигенобу Нагамори, генеральный директор компании, всерьез считает это упражнение очень полезным. Во-первых, новичок сразу понимает, что работа в компании состоит не из одних праздников, а во-вторых, это укрепляет дух коллективизма. “Мне нужны люди, готовые выполнять любую работу — как приятную, так и неприятную”, — говорит он, демонстрируя сияющий чистотой офис компании в городе Киото.

Такие идеи сделали 55-летнего инженера знаменитостью японской промышленности, но в остальном мире о нем и его компании мало что знают. Компания Nidec, которую Нагамори основал 32 года назад, — крупнейший в мире производитель миниатюрных двигателей. Она производит, например, моторы, управляющие жесткими дисками популярных музыкальных плейеров iPod компании Apple.

Действительно, примерно половина всего объема продаж компании приходится на так называемые бесщеточные двигатели, которые потребляют очень мало электроэнергии. В этих двигателях не применяются механические переключатели, которые используются для контроля тока в электродвигателях.

Среди потребителей продукции Nidec все крупнейшие производители жестких дисков — американские Digital и Maxtor, корейская Samsung и японская Fujitsu. Дело в том, что бесщеточный двигатель обеспечивает более равномерное вращение диска и облегчает работу с файлами, хранящимися на диске. К тому же в бесщеточном двигателе не образуются мельчайшие частицы, способные повредить жесткий диск, что часто случается в обычном двигателе, когда графитовые щетки соприкасаются с поверхностью.

Отрасль в которой закрепилась Nidec, переживает подъем — в этом году произведено около 375 млн штук жестких дисков, это почти на 20% больше, чем в прошлом году. Нагамори не хочет останавливаться на достигнутом и собирается закрепить успех. Он призывает тех, кто использует в производстве обычные двигатели (а это буквально все отрасли от автомобилестроения до моечных машин), перейти на бесщеточные двигатели. “Даже если рынок миниатюрных двигателей останется на прежнем уровне или вырастет незначительно, я полагаю, что многие пользователи перейдут на бесщеточные двигатели, тем более что они практически не отличаются по цене от обычных”, — говорит Нагамори.

Может показаться, что Нагамори безнадежно увяз в 80-х, когда многие считали, что скоро Япония обгонит США и станет крупнейшей экономикой мира. Сегодня большинство японских бизнесменов ведут себя намного скромнее. Но только не Нагамори. Он полагает, что в ближайшие пять лет продажи миниатюрных двигателей вырастут минимум вдвое и достигнут отметки $10 млрд. Если сейчас в Nidec трудится 90 000 человек, то к 2020 г., по расчетам Нагамори, количество сотрудников компании увеличится в 10 раз приблизится к 1 млн. К 2035 г., выручка компании должна достигнуть $93 млрд.

Как признает Нагамори, пока это лишь мечты. Но он, как никто другой, знает, как превращать мечты в реальность. В 2001 г. Nidec вышла на Нью-йоркскую фондовую биржу и собирается в ближайшие годы выйти еще и на Лондонскую. “Я считаю, что если ты пришел к финишу вторым, то, значит, ты потерпел поражение, — говорит он. — И в самолете, и в скоростном экспрессе я всегда занимаю кресло № 1. Офис компании — самое высокое здание в Киото. Разве удивительно, что моя технология — № 1 в мире”.

По оценкам специалистов, оборот мирового рынка миниатюрных бесщеточных двигателей составляет Y500 млрд (около $5 млрд) в год. И 60% этого рынка принадлежит компании Nidec. На долю бесщеточных устройств приходится примерно 20% мировых продаж миниатюрных двигателей. Нагамори полагает, что постепенно бесщеточные двигатели будут вытеснять обычные, и на этом основана стратегия развития компании.

Но конкуренты Nidec не дремлют. Среди них компании Minebea и Tokyo Parts, а также отделения крупных производителей электроники, таких, как Matsushita, Toshiba и JVC. Нельзя забывать и о производителях миниатюрных двигателей по обычной технологии, например японской компании Mabuchi и гонконгской Johnson Electric.

“Возможно, на рынок придут новые компании, — говорит он, — но у нас есть патенты, есть мотивированный персонал и современные технологии. Новичкам будет сложно тягаться с Nidec”, — говорит Нагамори.

далее...


Питер Марш
Дэвид Филинг
09.06.2005  Ведомости

09.06.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов