Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Сидячая работа 

Россия уже стала частью мирового рынка офисных кресел и стульев – на нее приходится больше 4% продаж. И хотя показатель объема российского рынка довольно внушителен, он еще далек от своего окончательного формирования.

Сидячее место России в мире
Как говорят в дистрибуторском центре «Тайпит», ежемесячно в мире в общей сложности продается примерно 6–8 млн офисных кресел. Звание крупнейшего рынка принадлежит США, где продается порядка 1,5 млн кресел в месяц. На втором месте находится Германия: объем продаж здесь колеблется на уровне 1,3 млн. При этом падения потребительского спроса участники мирового рынка не ожидают. Так, на последней выставке офисной мебели Orgatec в Кельне офисные кресла заняли 70% площади выставки, что можно назвать рекордно высоким показателем, и оптимизма производителей в том числе.

Российскому рынку офисных кресел еще далеко до своего германского коллеги: аналитики «Тайпита» оценивают его ориентировочно в 230 тыс. кресел в месяц (около 4% мировых продаж). Итого с учетом сезонных колебаний продаж объем отечественного рынка составляет порядка $130 млн в год (включая и простые офисные стулья без пневматических механизмов, которых в месяц продается более 400 тыс.). В число лидеров этого рынка входят крупные продавцы и производители офисной мебели, среди которых компании «Феликс», «Юнитекс», «Бюрократ», UTFC, «Тайпит» и другие. В целом, по оценкам участников и аналитиков, рост рынка в этом году продолжится и удержится на уровне 15%, прогнозируемом для всего рынка офисной мебели.

Дешевый стул себе дороже
Российскому рынку придется догонять европейский не только по показателям объемов продаж. Структура спроса и ценовых категорий в нашей стране будет долго сохранять свою специфику. Отличия в первую очередь касаются подхода клиентов к выбору офисных кресел. Стул в понимании большинства российских покупателей остается позицией, на которой можно и нужно экономить при обустройстве рабочего места. Именно поэтому в наших офисах преобладают модели из нижнего ценового сегмента стоимостью от $70 до $150.

«В России кресло всегда рассматривалось как второстепенное дополнение к корпусной мебели. В то время как на Западе, напротив, ему придавалось большее значение. В последнее время наши соотечественники стали понимать, насколько важна эргономичность кресла, ведь на нем сотрудник проводит большую часть рабочего дня»,– считает коммерческий директор компании «Феликс» Вадим Кузнецов.

На Западе цена стула может превышать стоимость рабочего стола в три-четыре раза. Рядовые операторские места часто комплектуются креслом от 700 евро. Такая структура спроса отчасти связана с портретом среднего покупателя офисного кресла. Ему примерно 40–45 лет, он неплохо разбирается в параметрах и технических возможностях офисного кресла, у него уже есть проблемы со здоровьем и финансовые средства, которые он хочет пустить на профилактику офисных болезней. Работодатели стоят на похожих позициях: они осознают, что болезни сотрудников гораздо дешевле предупреждать, нежели оплачивать. Почти половина офисных работников Германии обратились в 2003 году за врачебной помощью с жалобами на боли в спине, в результате в течение года по этой причине было потеряно 50 млн рабочих часов.

Иерархия стульев
В ассортиментном листе российских компаний кресла занимают главные позиции. Согласно исследованию «Тайпита», кресла посетителей присутствуют в ассортименте 88,4% опрошенных компаний-продавцов, операторские кресла – в 98,6% компаний, а кресла руководителей – у всех компаний. При этом основные продажи приходятся на кресла для оперативных рабочих мест. «Более 20% нашего оборота приходится на продажу офисных кресел для персонала. Это своеобразный „расходный материал”, особенно для растущих компаний»,– говорит директор проекта «Офисная мебель» компании Kraft Владимир Васильев.

С этой точкой зрения согласен и Вадим Кузнецов: «Самый высокий спрос наблюдается в сегменте мебели для персонала, что совсем неудивительно: численность рядовых сотрудников в любой компании существенно больше количества руководителей среднего и высшего ранга. Если же говорить о ценовых сегментах, то по-прежнему большая часть продаж приходится на кресла эконом-класса». Как и в случае с корпусной мебелью, стулья и кресла принято делить на сегменты – для руководителей и для персонала. «Высокий статус руководителя призвано подчеркнуть более массивное, по сравнению с операторским, кресло, используемые в отделке кожа и деревянные элементы,– продолжает он.– Кресла для персонала обиваются тканью, подлокотники, как правило, выполнены из пластика. В отдельный сегмент выделяются кресла для конференц-залов. И уже в каждом сегменте можно выделить категории, которые мы условно называем «бизнес» и «эконом». Для кресел руководителей добавляется категория «эксклюзив» – название говорит само за себя, это действительно уникальные дизайнерские модели представительского класса, в большинстве случаев выполненные в коже и дереве и снабженные сложными дорогостоящими механизмами регулировки параметров кресла. Стоимость таких моделей может превышать $3 тыс.».

В сегмент эконом-класса входят стулья стоимостью от $70 до $300. Самые дешевые модели ничем не отличаются от обычного стула, разве что строгими «офисными» цветами и аскетичным дизайном. Модели подороже снабжаются подлокотниками, крестовиной и газлифтом – механизмом, регулирующим высоту и глубину сиденья.

Следующий сегмент офисных кресел, middle- или бизнес-класс, предназначен уже не для рядовых бойцов офисного фронта, а для их руководителей – менеджеров среднего звена управления. Ориентировочная стоимость этих моделей варьируется от $300 до $600. Как правило, они снабжаются пятью-шестью функциями (например, газлифтом и механизмом качания). Этим моделям даже доверяют представлять лицо офиса: ими часто оборудуют front-зоны офиса – приемные, переговорные зоны и клиентские залы. Дорогие кресла для руководителей высшего звена являются произведениями инженерного искусства: в них закладывается уйма опций и возможностей. Список опций часто называют «тридцать восемь степеней свободы», а сами кресла относят к категории Hi-End мебели.

Граждане производители
Традиционно в нише эконом-класса лидируют офисные кресла отечественного и азиатского производства. При этом основными регионами производства продукции эконом-класса, а также среднего ценового диапазона в исследовании «Тайпита» названы Китай и Тайвань. Часть производства размещается также в Малайзии и Сингапуре. В этот список активно вклинивается и быстро развивающийся Вьетнам, отвоевывающий себе место под солнцем. Азиатские производители специализируются не только на производстве недорогих стульев, но и копируют высокотехнологичную продукцию. По словам продакт-менеджера дистрибуторского центра «Тайпит» Константина Герасева, подавляющее большинство китайских производств функционирует по так называемой модели OEM (Original Equipment Manufacturing). Особенности этой схемы в том, что производство работает, по сути, на единичных заказчиков из стран-потребителей Европы и США. Заказчик разрабатывает задание и представляет его в виде пакета документации и мастер-изделия, служащего образцом, после чего фабрика приступает к копированию. При дешевой рабочей силе и большой конкуренции на рынке труда себестоимость подобной скопированной продукции минимальна.

Несмотря на все эти достоинства азиатской мебели, отечественному производителю пока удается держать удар в нижнем и среднем ценовых сегментах. Ведь большинство наших компаний закупают оборудование, пресс-формы и комплектующие у ведущих европейских производителей и выпускают вполне конкурентоспособную продукцию.

Однако, как замечает коммерческий директор группы компаний «Юнитекс» Алексей Вышкварко, качественная китайская мебель способна ощутимо потеснить европейцев и россиян. «Вполне возможно, вскоре нам будет трудно конкурировать с китайцами в верхнем и особенно в среднем ценовом сегменте. В верхнем сегменте правила игры по-прежнему диктуют европейцы и японцы, а в нижнем в роли сдерживающего фактора выступает высокая доля накладных транспортных расходов, сопоставимая со стоимостью товара. Однако приближается присоединение России к ВТО, и этот фактор сдерживания фактически сведется к нулю».

Достойными соперниками российской и китайской мебели являются стулья, произведенные в странах Восточной Европы. Компании сегодня активно сотрудничают с бывшими соседями по соцлагерю. «При выборе основных партнеров мы остановились на производителях из Украины и Польши. Почему? Во время подготовки сотрудничества были проведены всесторонний анализ рынка, мониторинг цен и услуг, глубокие маркетинговые исследования. Мы пришли к выводу, что лучше всего работать с производителями из стран постсоветского пространства,– объясняет заместитель директора по маркетингу и продажам компании „Камбио” Яна Шамбер.– Например, стулья на металлокаркасе, которые предлагают эти производители, отличаются оптимальным соотношением цены и качества, а также сочетают стильный внешний вид и неприхотливость в обслуживании».

Однако конкурентоспособность продукции российских производителей, как, скажем, и польских, распространяется все-таки на сегмент не слишком дорогих кресел. «В высшем сегменте кресел им сложно конкурировать с Италией и Германией, поэтому спрос на мебель, произведенную в этих странах, еще очень долго будет сохраняться на высоком уровне. А учитывая возросшую готовность клиентов приобретать мебель high–класса, возможно даже некоторое его увеличение»,– уверен Вадим Кузнецов.

Для дорогих стульев на российском рынке открыта весьма вместительная ниша. «Представительские кресла и стулья часто используются для оборудования конференц-залов и корпоративных учебных центров. Стульями высоких марок нередко оборудуют переговорные зоны и зоны для презентаций. Использование круглого стола и стульев вместо кресел позволяет создать неформальную атмосферу, лишенную непременных офисных атрибутов»,– утверждает Владимир Васильев.

В седле
Инна Савилова
, менеджер компании A&A Alcopa Project:
Основными требованиями, которые предъявляются к современному рабочему креслу, являются экологичность используемых материалов и удобные в обращении персональные настройки. Именно эти критерии определяют стоимость кресла.

Самые передовые разработки в этой области – кресла, которые под воздействием веса и положения тела человека автоматически принимают форму, повторяющую шейные и поясничные изгибы спины своего хозяина. Особого внимания заслуживает разработка под названием Glide-tec. В этом случае кресло имитирует положение «сползающий человек»: за счет выдвигающегося вперед сиденья и одновременного отклонения спинки достигается максимальный эффект расслабления. Все эти разработки – характерная особенность дорогих кресел, цена которых около $2 тыс. Но это не говорит о том, что кресла стоимостью от $120 до $400–500 ничем не смогут удивить. То, что они обладают ручной механической настройкой, совсем не означает их отсталости. В этих креслах тоже присутствует специальный, так называемый синхронный механизм, позволяющий разгрузить спину при различных углах наклона позвоночника.

Но даже самое дорогое кресло не принесет ощутимой пользы, если его владелец не умеет правильно сидеть. А секрет простой: руки должны опираться на подлокотники, а ноги касаться пола. Принять правильную позу помогают различные механизмы. Самые современные конструкции офисных кресел, кроме привычных уже регулировок по высоте и глубине сиденья и наклону спинки, предлагают и более тонкие настройки – к примеру, возможность регулировки угла наклона подголовника, поворота спинки и изменение угла наклона сиденья. Немаловажная деталь для всех кресел – это колеса. При покупке стоит поинтересоваться маркировкой колес: есть колеса, приспособленные для перемещения по ковровым покрытиям, а есть для твердого гладкого пола. Обратите внимание и на «тормоза», которыми снабжены некоторые модели – в нужный момент они спасут от травм своего чрезмерно расслабившегося владельца.


Жанна Локоткова
10.06.2005  Секрет фирмы

10.06.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов