Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Эдуард Франковский, начальник отдела продаж офисной мебели компании «Комус»

«Богатства и солидности нет, а цена более тысячи евро»

Потребительское сознание готово к изменениям. Однако массовый покупатель офисных кресел не любит, когда его начинают перевоспитывать. Тем не менее слова «эргономика» и «дизайн» уже стали частью потребительского лексикона, утверждает начальник отдела продаж офисной мебели компании «Комус» Эдуард Франковский.


СЕКРЕТ ФИРМЫ: Поступательное развитие рынка офисных стульев началось с конца 1990-х годов. Как это было?
ЭДУАРД ФРАНКОВСКИЙ:
Попробую изложить историю этого рынка на примере «Комуса», который продает кресла и стулья с 2000 года. Первоначально задачи были довольно простые, ведь кризис 1998 года основательно подорвал возможности и ограничил желания во всех сегментах потребительского рынка. Даже в 2000-м клиентов интересовали недорогие и качественные изделия, которые бы не разорили бюджет и служили долго. Потребитель 2001–2003 годов был, если так можно выразиться, строгим и сухим. В моду вошел консервативный стиль. Для руководителей предпочитали брать кресла и стулья строгих форм с использованием деревянных элементов в отделке, для персонала – черные и серые стулья. Эргономика, дизайн по-прежнему интересовали немногих, главным было сочетание «цена–качество». Офисная мебель – самое консервативное направление рынка мебели, так что понятия «эргономичность» и «дизайн» занимают постоянное место в описании мебельных серий всего последние год-полтора.

Могу отметить изменения цветовых предпочтений: сегодня чаще стали спрашивать красные, зеленые ткани для обивки. Пользуются спросом и кресла анатомической формы, повторяющей очертания тела сидящего перед компьютером человека. Это объяснимо: округлые формы в спинке и подлокотниках работают на смягчение эмоционального фона в рабочей атмосфере офисного пространства. Стали ниже спинки стульев: они делают рабочие зоны сотрудников как бы прозрачными, позволяют легче общаться, взаимодействовать. В 2005 году, думаю, покупать будут качественные, по-настоящему красивые кресла для руководителей, а кресла для сотрудников – эргономичные и недорогие.

СФ: Каковы особенности вкуса потребителей и ценовые предпочтения на рынке? Что будет пользоваться большим спросом?
ЭФ:
Начиная с прошлого года наблюдается повышение интереса потребителей к более продвинутым с точки зрения дизайна и качества изделиям. Это связано с общим значительным ростом платежеспособности корпоративных клиентов ввиду благоприятной экономической ситуации в стране. Покупатель готов больше платить за модные красивые стулья западных производителей, ищет что-нибудь нестандартное, выбивающееся из общего ряда изделий среднего ценового диапазона. Спрос все больше перемещается в премиум-класс, а в эконом-классе продажи падают. Белорусские, украинские и российские стулья примерно с середины 2004 года перестали вдохновлять покупателей. Конечно, в первую очередь это характерно для двух столиц. В провинции меньше денег и возможностей, но именно в Москве и Санкт-Петербурге концентрируется более 60% рынка b2b.

Итальянские и немецкие производители – безусловно, лидеры премиум-сегмента. Они предлагают наилучшие решения с точки зрения дизайна и эргономики, однако из-за цен в евро и таможенных пошлин пока не могут рассчитывать на широкое распространение на нашем необъятном, но еще развивающемся рынке. Кресла дорогих брэндов – Herman Miller, Poltrona Frau, Sedoff – пользуются все возрастающим спросом у компаний, которые работают в сырьевых отраслях, страховых и трастовых фирмах, банках, филиалах европейских корпораций. Иными словами, у тех, кто на первое место ставит дизайн, эргономику и качество и не смотрит на цену.

Образовавшуюся нишу в премиум-сегменте занимают производители Тайваня и Малайзии. Качество азиатских товаров во всех сегментах потребительского рынка за последние годы сильно выросло и приблизилось к уровню европейских. Стулья интересные, удобные, крепче отечественных и, что очень важно для бюджета, на порядок дешевле европейских брэндов. За Тайванем и Малайзией будущее. До тех пор, пока евро не подешевеет и на широкий рынок не выйдут итальянцы, немцы и испанцы. В сегменте оперативных кресел массовым спросом пользуются кресла до 2,5 тыс. руб. Директорские кресла, которые реже покупаются, но все же остаются востребованными, стоят до 4,5–6,5 тыс. руб.

СФ: Можете ли вы вспомнить лучшее кресло, на котором сидели?
ЭФ:
Лучшим, на чем я сидел, было кресло для руководителей Aeron, модель фирмы Herman Miller. Не сидишь, а паришь, как в невесомости. По уровню эргономики это фантастика, но своеобразный хайтековский дизайн пугает своей необычностью неискушенных российских потребителей. Тут возникают сомнения: мало кожи, непонятные дырки, обнаженные элементы конструкции и механизмы… Богатства и солидности, на первый взгляд, нет, а цена более 1 тыс. евро. В этом случае потребителю приходится напрягаться и менять что-то в сознании, а массовый покупатель не любит, когда его начинают перевоспитывать.

СФ: Выпускаются ли в России действительно эргономичные стулья?
ЭФ:
Выпускаются, но, если воспользоваться терминами автомобильной промышленности, это скорее отверточная сборка из поступающих по импорту деталей. На фабрике в Италии закупаются комплектующие, которые затем поступают в сборочные цеха Белоруссии и России. А потом кресла под собственными названиями предлагаются покупателям.

СФ: Из чего складывается цена офисного стула?
ЭФ:
Самые дорогостоящие части кресел и стульев – это элементы конструкции, декора и регулировочные механизмы. Сильно влияет на цену качество материала и страна его происхождения. Все, что импортируется из еврозоны, значительно дороже тайваньских и тем более отечественных аналогов. Однако сборка и доставка при массовом производстве даже недорогих кресел почти не влияет на цену.



14.06.2005  Секрет фирмы

14.06.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов