Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Джанфранко Лянчи, президент Acer

«Недостатка концепций и идей нет»

Тайваньская корпорация Acer в прошлом году впервые стала лидером по продажам ноутбуков в Европе, а по итогам первого квартала нынешнего года лидирует и в России. Всего пять лет назад о компьютерах этой компании, пережившей разделение на три самостоятельные фирмы, мало кто слышал. Президент Acer Джанфранко Лянчи объясняет такой грандиозный успех не только тем, что корпорация кардинально изменила бизнес-модель развития. Помимо этого, считает Лянчи, лидер отрасли должен уметь и хотеть рисковать.

«Мой опыт работы в области высоких технологий составляет четверть века»

СЕКРЕТ ФИРМЫ: 1 января вы стали президентом компании Acer, сменив на этом посту легендарного Стэна Ши, который еще в 1976 году основал корпорацию, которая позже изготовившую первый тайваньский компьютер. Не ощущаете груз ответственности на новой должности?

ДЖАНФРАНКО ЛЯНЧИ: Ответственность, конечно, очень серьезная, и в первую очередь она связана с решением целого ряда новых проблем. Но не могу сказать, чтобы новая должность была для меня слишком тяжелой. Долгое время я возглавлял подразделение компании в регионе ЕМЕА, включающем Европу, Ближний Восток и Африку, а на него в последнее время приходится 60–65% бизнеса Acer. Полагаю, мои успехи на этом посту и повлияли на то, что Ши рекомендовал именно меня на должность президента после своей отставки.

СФ: А каким образом вы попали в Acer? Ведь в 1997 году, когда вы стали там работать, тайваньские фирмы только начинали свое развитие, и работа в них вряд ли была престижной для европейца.
ДЛ:
Вы правы, европейцы очень редко становятся руководителями в восточных фирмах. Однако то, что случилось со мной, лишний раз подчеркивает стремление Acer стать межнациональной корпорацией. Я начал работать в сфере высоких технологий в 1981 году, когда пришел в компанию Texas Instruments. В 1997 году подразделение, производившее системные платформы для компьютеров, было приобретено Acer. Так был основан филиал Acer Italy, а я оказался в этой фирме. Получается, мой опыт в области высоких технологий составляет четверть века.

СФ: С момента своего появления корпорация Acer вышла далеко за пределы Тайваня, имеет много представительств, а управление в основном осуществляется при помощи телефонных и интернет-конференций. А где обычно находитесь вы сами?
ДЛ:
Большую часть времени я провожу в Европе, немного в Америке, но обязательно как минимум неделю в месяц – на Тайване. Acer действительно стала международной корпорацией. Сейчас перед нами стоит вопрос, как еще расширить присутствие в некоторых странах, особенно в США и Китае. Китайский рынок, например, для нас относительно новый, хотя географически он ближе к Тайваню, чем все остальные. Приходится уделять повышенное внимание именно этим вопросам, из-за чего нередко я лично посещаю то или иное представительство.

СФ: Вашего присутствия в головном офисе корпорации в течение недели вполне достаточно?
ДЛ:
Когда я нахожусь на Тайване, то не занимаюсь, скажем, тактикой продаж. На острове расположены ключевые научно-исследовательские лаборатории Acer, в которых разрабатывается новая продукция. Кроме того, там находятся и наши финансовые подразделения, поэтому в первую очередь я занимаюсь общим руководством. Но такая организация процесса не должна влиять на качество. Для этого и нужны современные технологии, обеспечивающие оперативную связь со всеми отделениями.

Компания Acer ведет свою историю с 1976 года, когда предприниматель Стэн Ши основал компанию Multitech International Corporation. Уже в 1979 году она первой на Тайване организовала массовое производство компьютеров, которые стали поставляться на экспорт. В 1981 году компания впервые стала продавать компьютер под новым брэндом Acer, однако в качестве общекорпоративного названия слово Acer окончательно утвердилось лишь спустя шесть лет. В 2000 году в Acer прошла кардинальная структурная реорганизация, в результате которой была создана Pan Acer Group. В нее входят три индустриальные группы – Acer, Wistron и BenQ. По итогам продаж 2004 года в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) Acer обогнала других производителей ноутбуков, увеличив объем поставок на 62,2% по сравнению с 2003 годом. Доля ноутбуков Acer на российском рынке составила в 2004 году 9,6%, а объем поставок за год увеличился на 522,6%. Оборот всей Acer за 2004 год достиг $6,75 млрд, что на 47,2% больше, чем в 2003 году ($4,73 млрд).


«Нет никаких причин менять стратегию»
СФ: В 2000 году Acer Group провела реорганизацию, в результате которой разделилась на три самостоятельные фирмы. Будет ли в дальнейшем меняться структура компании?
ДЛ:
Тогда руководитель корпорации Стэн Ши пришел к мысли о необходимости разделить Acer, поскольку компания превратилась в огромный конгломерат и возник риск, что ею будет сложно управлять. Было решено отказаться от производственной деятельности и сосредоточиться на продвижении торговой марки. Новая компания Wistron осуществляет контрактные поставки запчастей для других торговых марок, а также выпускает продукцию для Acer. Другая компания, BenQ (недавно купившая Siemens Mobile.– СФ) стремится к полной независимости и занимается созданием и продвижением собственных технологий под своей торговой маркой. А продукт для Acer разрабатывает принадлежащий компании тайваньский научно-исследовательский центр Aspire Park. Wistron достались заводы, выполняющие заказы крупных корпоративных клиентов, к BenQ отошли предприятия, работающие в сфере коммуникаций, дисплейных технологий и электронной оптики. Компания Acer, которая вместе с остальными входит в Pan Acer Group, владеет в фирмах 42% и 15% акций соответственно, но и эти доли мы планируем уменьшить до 5%, чтобы компании стали полностью независимыми.

СФ: Собираетесь ли вы, заняв должность президента Acer, менять стратегию ее развития?
ДЛ:
Самое важное изменение стратегии произошло пять лет назад, когда мы решили сосредоточиться на продвижении наших ноутбуков и других мобильных решений. Этим, кстати, мы сильно отличаемся от других тайваньских компаний: на острове очень много производителей, но тех, кто действительно занимается поддержкой своего продукта и брэнда, практически нет.

СФ: То есть вы считаете, что принятая несколько лет назад стратегия успешно себя зарекомендовала?
ДЛ:
Это верно. Результаты продаж ноутбуков и персональных компьютеров в 2004 году, которые вывели нас в лидеры по региону ЕМЕА, подтверждают, что нет никаких причин менять стратегию. Единственное за последнее время изменение в работе Acer – дополнительные усилия в областях, новых не только для компании, но и для всей отрасли высоких технологий, например в области решений для цифрового дома. Полагаю, в ближайшее время эта концепция будет развиваться еще активнее, потому что сейчас ею увлечены многие серьезные компании, скажем, Philips, Fujitsu Siemens, Intel, Sony.

СФ: После разделения отказавшаяся от прямых продаж Acer стала очень внимательно заниматься дистрибуцией. Насколько велика ее роль в общем успехе компании?
ДЛ:
В основном мы торгуем своей продукцией через дистрибуторов. Кроме того, Acer старается активно продвигать товары через фирмы, работающие в сфере интернет-продаж. В результате, мы надеемся, уже в этом году объем продаж компьютеров Acer составит около $1 млрд – примерно в 2,5 раза больше прошлогодних показателей.

СФ: Acer впервые вышла в европейские лидеры по продажам ноутбуков, обогнав таких мощных производителей, как Hewlett-Packard, Dell Computer, IBM и других. Как вам удалось этого добиться?
ДЛ:
Я бы сказал, что отказ от прямых продаж позволил Acer четко организовать все бизнес-процессы, от организации труда работников до поставок комплектующих. Думаю, в этом заключается проблема многих компаний, в том числе и наших конкурентов. Они используют двойственную модель: с одной стороны, сами занимаются прямыми продажами, с другой – поддерживают канал дистрибуции. Очевидно, такой подход вносит некую сумятицу и увеличивает издержки. Еще один важный фактор успеха – это сам предмет бизнеса, высокие технологии, которые сейчас являются одной из самых перспективных областей развития. Поэтому одна из наших основных задач – как можно скорее внедрять новые технологии в готовые решения, которые мы предлагаем рынку. Иными словами, компания развилась настолько, что может позволить себе гибкую стратегию: например, не только выжидать, чтобы понять, как изменится ситуация, а иногда рисковать и сразу выводить новый продукт.


«Сегмент ноутбуков российской сборки сократился»
СФ: В нашей стране в сегменте ноутбуков Acer также вышла на первое место. Причем, по некоторым данным, рост составил, страшно сказать, 522%. Причины успеха в России те же, что и в Европе?
ДЛ:
Действительно, по данным международного аналитического агентства IDC, продажи ноутбуков Acer в России в прошлом году выросли в несколько раз, а за первый квартал этого года компания уже заняла первое место, удерживая долю рынка около 14,2%. Но думаю, в работе здесь нет ничего особенного, не такого, как в других странах. Как и везде, лидерство Acer в России обусловлено правильной работой с каналами дистрибуции, очень хорошим качеством товара и приемлемым соотношением цена–качество.

СФ: Знакомы ли вы с деятельностью российских производителей ноутбуков и компьютеров?
ДЛ:
Чтобы достичь успеха в производстве компьютеров, вы должны наладить массовое производство, только оно может обеспечить нужный объем продаж и приемлемый уровень издержек. Соответственно, местным сборщикам, не являющимся крупными фирмами вроде Acer, приходится очень нелегко. Ноутбук – сам по себе довольно дорогое законченное изделие, производство которого невозможно наладить без четкого понимания, какие технологии в нем применяются, что будет востребовано потребителем и какие действия необходимо предпринять, чтобы такой дорогой продукт не лежал на полке. Многим компаниям подобное оказывается просто не под силу. И ситуация на рынке показывает, что в последнее время сегмент ноутбуков и компьютеров российской сборки сократился. Ведь сама компьютерная индустрия все больше развивается, увеличивается число каналов продаж. А местные производители, традиционно тесно связанные с российскими каналами дистрибуции, не всегда быстро перестраиваются и осваивают новые способы продвижения продукции. Таким образом, многие из них подвергаются риску сокращения продаж и могут не достичь того успеха, которого добились несколько лет назад.

СФ: Acer может расценивать кого-то из российских производителей как конкурента?
ДЛ:
На российском рынке по-прежнему присутствует несколько достаточно сильных местных брэндов вроде iRU или Rover. Но я думаю, что в ближайшем будущем ситуация изменится и, может быть, лидером станет кто-то другой или местные производители вообще исчезнут. Во всем мире сейчас наблюдается стремление к консолидации. Например, недавно слились Hewlett-Packard и Compaq, а китайская компания Lenovo заявила о завершении сделки по приобретению компьютерного подразделения IBM. Поэтому есть все основания полагать, что в ближайшее время на мировом рынке останется четыре-пять сильнейших игроков, и именно тогда вопрос массового производства станет принципиальным для местных компаний-интеграторов. Процесс, естественно, не обойдет и Россию. К тому же присоединение вашей страны к ВТО уравняет шансы всех игроков, и тогда конкуренция обострится еще сильнее.

«Цифровой дом – совсем иная модель использования жизненного пространства»
СФ: Считается, будто в отрасли высоких технологий наступил дефицит идей. В качестве примера часто приводят продукцию Acer – ноутбук Ferrari, новизна которого якобы заключается лишь в дизайне. Что, действительно настало время говорить об упадке инновационного потенциала индустрии?
ДЛ:
Скорее, изменился технологический подход к созданию компьютеров. Пять-десять лет назад развитие в области компьютерной техники сводилось к использованию более быстрых процессоров. Но сегодня скорость их работы достигла некоего предела, и все попытки и дальше ее повысить будут ограничены опасностью перегрева. Поэтому я не могу согласиться с тем, что наметился недостаток концепций и идей. Сейчас важным фактором развития становятся технологии беспроводного подключения к интернету. Это может даже превратиться в революцию. К примеру, технология Wi-Fi, которая в ближайшее время может быть внедрена повсеместно, позволит людям всегда быть на связи друг с другом, где бы они ни находились. Такой подход к обеспечению взаимодействия в свою очередь приведет к появлению новых устройств, компонентов, и технологический прогресс будет продолжаться постоянно.

СФ: Очевидно, вы говорите о современной концепции цифрового дома?
ДЛ:
Это еще одна область, где в последнее время наблюдается бурное инновационное развитие. Она позволит объединить все новейшие технологии: разные типы дисплеев для телевизоров, технологию беспроводной связи и персональные компьютеры. Цифровой дом – это модель использования жизненного пространства, принципиально отличающаяся от принятой сейчас, она открывает огромные, можно сказать, бесконечные перспективы применения и совершенствования новых технологий.

СФ: У Acer уже есть своя концепция цифрового дома?
ДЛ:
Да, впервые мы продемонстрировали систему Empowering Technology на конференции Acer Global Press Conference в 2003 году. Комплекс состоит из пяти объединенных устройств: настольный компьютер Aspire E PC, мультимедийный аппарат E Box, жидкокристаллический телевизор E TVD, планшетник E Tablet и радиоприемник E Radio. Но главное препятствие, с которым сегодня сталкиваются все разработчики,– это то, что не все потребители могут позволить себе широкополосный скоростной доступ в интернет из-за высокой стоимости его обслуживания. Без этого нельзя реализовать концепцию, ведь невозможно использовать медленное и уже морально устаревшее модемное соединение. Но, конечно, и эта отрасль постепенно развивается, появляются новые решения, в том числе программные. Потому Acer старается работать и в этой сфере, чтобы не упустить момент, когда появится реальная возможность совместить традиционные подходы в области телевидения и компьютеров и сделать такие устройства удобными для пользователей. И мы готовы предложить рынку одно из решений – Media GamePlay. С его помощью мы сможем объединить то, что раньше существовало отдельно, и привнести новые технологии в мир телевидения, а впоследствии и полностью интегрировать компьютер с телевизором.

СФ: Это уже не идея, а реальный проект?
ДЛ:
Продукты, составляющие это решение, уже практически разработаны, официально о некоторых из них будет объявлено в июле.

СФ: Известно, что сейчас Acer пытается выйти на рынок МР3-плейеров, жидкокристаллических телевизоров и цифровых фотокамер. Зачем компания, которая вполне успешна в компьютерной отрасли, диверсифицирует свой бизнес?
ДЛ:
Вы правы, сейчас мы предлагаем целую линейку бытовой электроники. Тем не менее это вовсе не означает, будто мы собираемся сосредоточиться на этой продукции. В рамках концепции цифрового дома, как я уже говорил, будут появляться новые продукты, которые больше, чем существующие, соответствуют целям интеграции. Чтобы все эти приборы смогли занять достойное место в цифровом доме, они должны очень сильно отличаться от традиционных. Потому для Acer важно разрабатывать новые продукты, двигаясь вперед вместе с этими технологиями.

СФ: Верно ли, что компания хочет также попробовать свои силы на рынке программного обеспечения?
ДЛ:
Acer пришлось очень серьезно заняться разработкой программного обеспечения, так как любое решение в области цифрового дома требует специальных программ, а на рынке их пока попросту нет. Мы уже подготовили несколько таких проектов. Это программное решение для ноутбуков eKey, программа eManager для настройки и управления компьютерами и eColor – решение, обеспечивающее гарантированно высокое качество цвета и яркость при переходе от одной системы цветности к другой.

СФ: Иными словами, компания будет заниматься новым для себя направлением? Но ведь разработка технологий и создание программ для них – это даже не разные отрасли, а разные бизнесы…
ДЛ:
В нашем случае программное обеспечение является лишь частью готового комплекса. Мы не создаем программы, чтобы продавать их на свободном рынке, и вовсе не стремимся стать игроком и в этом секторе. Стратегия Acer, как я уже сказал, была принципиально изменена несколько лет назад, и пока мы не планируем делать это снова.

Джанфранко Лянчи родился в 1954 году. Окончил политехнический институт в Турине (Италия), затем работал в Texas Instruments. В 1997 году производство портативных компьютеров компании перешло к Acer, и Лянчи стал управляющим директором представительства Acer в Италии. В 2000 году он был назначен на пост президента Acer Europe, в 2002-м стал президентом Acer EMEA, а в 2003-м – сопредседателем группы Acer IOBG (International Operation Business Group), а также руководителем международными операциями Acer Inc. 1 января 2005 года Лянчи назначен президентом всей корпорации Acer.


Ольга Шевель
28.06.2005  Секрет фирмы

28.06.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов