Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Полюбите нас беленькими

Учитывать ли внешние данные соискателя при приеме на работу?

Несколько лет назад руководитель департамента одной компании очень придирчиво выбирал зама, отметая, казалось бы, очень сильные кандидатуры. Спустя некоторое время выяснилось, что, кроме профессиональной успешности, ему было важно, чтобы будущий зам имел как минимум первый разряд по шахматам.

Это одно из крайних проявлений субъективности, но от подобных неявных вещей иногда зависит окончательное решение при приеме на работу. Очень часто помимо профессиональных качеств оцениваются и физические данные. Речь идет не об альтернативе: брать красивого и непрофессионального или уродливого профессионала, а о том, учитывать ли этот фактор и в какой мере.

Элина Золотова, директор по маркетинговым коммуникациям «Национальной компьютерной корпорации» считает, что привлекательные люди имеют больше шансов при поиске работы. В некоторых случаях их внешность помогает работодателю «не заметить» какие-то мелкие недостатки.

Игорь Манн, директор по маркетингу в странах СНГ компании Alcatel убежден, что сотрудник должен быть специалистом и коллегой на 100% и тогда все в нем будет прекрасно.

Элина Золотова, «Национальная компьютерная корпорация»:

«Я убеждена, что большинство людей, которым приходится выбирать сотрудников, осознанно или нет, но учитывают внешние данные соискателей. Считаю это абсолютно естественным и уж ни в коем случае не зазорным. Причин, по которым мы предпочитаем работников с привлекательной внешностью, несколько. Первая, самая простая – нам приятно видеть вокруг себя все гармоничное. А поскольку большинство людей относятся к категории «визуалистов», для них это почти органическая потребность.

Еще один фактор, почему работодатели симпатизируют привлекательным людям, открыта психологами. Они утверждают, что человеку с располагающей внешностью окружающие изначально приписывают положительные качества – ум, хороший характер, профессионализм и т. п. То есть он сразу имеет некоторый кредит доверия. Зная это, наниматели довольно часто выбирают соискателей с определенной внешностью – в зависимости от специфики работы и контингента, с которым придется общаться будущему сотруднику. В одной ситуации это могут быть юные длинноногие девочки, в другой – привлекательные и интеллигентные женщины средних лет, в третьей – представительные мужчины за 50. Конечно, это в большей степени относится к работникам front-office, которые постоянно контактируют с внешним миром и отчасти олицетворяют компанию перед клиентами, партнерами, прессой. Какой фирме хочется иметь непривлекательное «лицо»?

Часто «за красивые глаза» удается быстро добиться тех результатов, которых исключительно с помощью профессионализма пришлось бы достигать значительно дольше. Вот типичная ситуация. Во время одной из дилерских конференций я знакомлю потенциального партнера со своей коллегой – в равной мере привлекательной и профессиональной, и слышу от него вопрос: а у вас в компании все женщины такие красивые? После этого ей было гораздо проще вести с ним переговоры.

Есть и третья причина, по которой «красивые» предпочтительнее в качестве сотрудников. Как правило, привлекательность взрослого человека – это уже не столько дар природы, сколько результаты его собственных усилий. Это не может не вызывать уважения. Кроме того, в большинстве своем, если человек кажется нам красивым, то за этим стоит его уверенность в себе и благополучие. А если на самом деле у человека не лучший период в жизни, и он, тем не менее, выглядит привлекательным, то за этим часто кроется сильный характер. То есть, принимая на работу человека с приятной внешностью, работодатель в какой-то степени подстраховывает себя от проявления у сотрудника, например, комплекса неполноценности вкупе с комплексом Наполеона».

Игорь Манн, Alcatel:

«Упаковка вторична. Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо держать в уме два дополнительных вопроса: что такое «внешний вид» и где будет работать соискатель – в back-office компании или в front-office?

Начнем со второго вопроса. Конечно, для тех сотрудников, которые будут работать в front-office, требования к внешнему виду могут (и должны быть) выше. Особенно важно это для тех, кто будет «лицом компании» – в первую очередь, для менеджмента, менеджеров по продажам, менеджера по PR.

Теперь разбираемся с внешним видом. Составляющими этого показателя стоит считать: фигуру (рост, осанка, комплекция, например, явный «пивной животик»), лицо, общую ухоженность (волосы, руки, зубы), одежду. Для многих компаний важны «фигуристые» сотрудники. Известно, что бывшие военные и бывшие спортсмены во многом обязаны ростом карьеры своей осанке и комплекции. Но, наверное, будет перебор, если в вашей фирме работают сплошь двухметровые атлеты с царственной осанкой.

Да, лицо – рама для «зеркала души» (т. е. глаз). Нам нравится работать с красивыми людьми, похожими на Бреда Питта и Анжелину Джоли. Но много ли таких? Каждый красив по-своему, и вообще к Жванецкому, который, кажется, сказал, что «привлекательные женщины отвлекают», стоит прислушаться.

Общая ухоженность человека важна. Но есть ли гарантия, что соискатель, сидящий перед вами с прической из салона красоты и аккуратными ногтями, будет так приходить на работу каждый день? По-прежнему по одежке встречают. Стало важно не только то, как на вас сидит одежда, но и какие бренды вы носите. Однако, проводя интервью перед приемом человека на работу, вы же знаете, что то, в чем перед вами сидит соискатель, надето специально, чтобы произвести на вас наилучшее впечатление. Так что не дайте упаковке заслонить товар.

Спросите себя, что для вас важнее: оболочка сотрудника, его внешний вид или его моральные и деловые качества? Нас научили верить классикам. Многие помнят высказывание А. П. Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Но главное, как мне кажется, чтобы соискатель был профессионалом в своем деле и просто настоящим человеком. Специалистом и коллегой на 100%. И тогда его полюбят и сотрудники, и клиенты – каким бы он ни был внешне».


04.08.2005  журнал Компания

04.08.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов