Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Гия Гвичия, бывший совладелец и президент пивзавода "Степан Разин"

"Как с ними конкурировать, если у них обороты по $15 млрд"

    У независимых российских пивоваров практически не осталось шансов на выживание. Их вытесняют пять глобальных компаний — голландская Heineken, бельгийская InBev, британская SABMiller, турецкая Efes и холдинг BBH, принадлежащий британской Scottish & Newcastle пополам с датской Carlsberg. Эта пятерка, по данным российского Союза пивоваров, в 2004 г. контролировала более 75% российского пивного рынка, оборот которого оценивается в $8,3 млрд.
В нынешнем году эта доля должна увеличиться. Не выдержав конкуренции с мировыми лидерами, владельцы пивных заводов торопятся их продать, чтобы спасти торговые марки и производство. В июле Heineken купила свой шестой завод в России — петербургский “Степан Разин”. В интервью “Ведомостям” Гия Гвичия, бывший совладелец и президент предприятия, c сожалением признает, что был вынужден продать завод, на котором проработал 18 лет. Полностью уйти из привычного бизнеса Гвичия пока не готов: свое будущее он связывает с производством пивного солода для заводов Heineken.

— Три года назад в интервью “Ведомостям” вы говорили, что не продадите завод. Почему же это случилось?

— Вопрос, почему мы отдали производство Heineken, возникает у тех, кто далек от пивного бизнеса. С 2002 г. у нас пошел спад, конкурировать с транснациональными компаниями стало невозможно. Конечно, мы построили крупное предприятие. Но сделали это не на свои деньги, как все, а на кредитные. Пришло время рассчитываться по кредитам, а при той ситуации на пивном рынке, которая сложилась сегодня в России, это практически невозможно. Все пивные заводы в Петербурге оказались под контролем крупных компаний, потому что им не выдержать конкуренции по ценам на сырье. Крупные компании могут покупать сырье сразу на шесть-семь заводов, на 100 млн дал, и сравните это с нашими закупками на 10-15 млн дал. Чем больше объем закупок, тем дешевле сырье. То же самое с рекламой. Разница между стоимостью региональной рекламной кампании и общероссийской не такая уж большая, где-то до 30% стоимости, а эффект выше: пиво можно разливать на шести заводах, а не на одном, как у нас. Теперь “Степан Разин” будет разливаться на всех заводах Heineken в России.

— Вы не выдержали конкуренции?

— Расстаться со “Степаном Разиным” мне было очень тяжело, и это решение я принимал с 2002 г. Прошло три года сомнений, мучений и переживаний. И когда я увидел, что я действительно ничего уже не могу сделать, то тогда я пошел на этот последний шаг. Ведь начиная с января у нас были бы уже большие проблемы с перекредитованием. Мы приняли решение закрыть наши кредиты и продали все свои основные средства и большинство торговых марок дочерней фирме Heineken в России. Деньги, вырученные от сделки, у нас идут на покрытие всех долгов.

— Аналитики оценили сумму сделки в $80-120 млн. Похоже на правду?

— По условиям сделки я не могу назвать сумму. Можно называть любые астрономические суммы. Могу только сказать, что это не те суммы, которые вы назвали. Во всяком случае, не больше их.

— Сделка закрыта?

— Практически сделка закрыта. Там осталось получить еще несколько разрешений. Часть денег мы уже получили, часть еще должны получить.

— Кто именно из акционеров продал свою долю?

— Структура акционерного капитала для этой сделки не имеет никакого значения. Фирма ОАО “Комбинат “Степан Разин” переименовалась в ОАО “Завод солода и пива” и продала две производственные площадки и все, что находится на них, “дочке” Heineken.

— А название сменили, потому что продали торговую марку?

— Совершенно верно, потому что продали торговую марку.

далее...

Андрей Мусатов

Ведомости
10.08.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов