Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Швейный консерватизм

«Большевичка» за деньгами не гонится

«Не в деньгах счастье», – говорят руководители фабрики «Большевичка». Одно из старейших предприятий страны – преемница «Москвошвея», разработчик униформы для участников «Олимпиады-80» – сейчас продает не более 1% от всего объема реализуемой в России одежды. И на большее не рассчитывает.

Швейную индустрию страны Cоветов, не поощрявшей франтовства и не растившей «кокоток», постигла участь колосса на глиняных ногах: расставание с плановой экономикой она переживала труднее прочих отраслей потребительского рынка.

После того как хлопковые республики превратились в «заграницу», отрасль перенесла шквал банкротств, а те предприятия, которые этой процедуры избежали, оказались в ситуации, когда фраза «в долгах, как в шелках» звучит поистине садистским каламбуром.

Более или менее комфортно себя чувствуют лишь производители, работающие в нишах, где нет мощного давления со стороны иностранцев. Например, в производстве мужского костюма. О том, чего стоит этот комфорт и что лежит за его пределами, рассказывает в интервью «Ко» советник гендиректора «Большевички» Владимир Гуров.

«Ко»: Что мешает нашей модной промышленности выйти на европейский уровень?

Владимир Гуров: На мой взгляд, успех какого-либо бренда полностью зависит от менеджмента. Творческая личность за редким исключением не сможет достичь коммерческого успеха без поддержки талантливого менеджера. По крайней мере, я таких примеров не знаю, а в России с управленцами – большая проблема. Однако в последних направлениях моды я не очень разбираюсь, поскольку мужской костюм  – вещь консервативная. Для меня понятие «дизайн одежды», состоит из двух компонентов: моды и качества. В дизайне «Большевички» доминантой является качество, при условии следования каким-то направлениям в моде. Однако хороший костюм может не терять актуальности в течение десяти лет, тогда как мода меняется гораздо быстрее. Например, мы встречались с Денисом Симачевым – на мой взгляд, очень талантливым модельером, который создает неплохие коллекции и качественные вещи. Но поскольку он работает на другой рыночный сегмент, мы не увидели в сотрудничестве особого смысла. Модный дизайн мужских костюмов представляет бренд Armani. А наша продукция, как и костюмы Brioni, Canali, Corneliani, принадлежит к нише традиционного костюма, которая требует более консервативного подхода к стилю. 

–За дорогим костюмом российский потребитель пока что идет в бутик Corneliani, а в «Большевичку» обращаются в первую очередь те, кто желает приобрести более дешевые вещи. Как вы боретесь с этим стереотипом?

В восприятии людей у «Большевички» сложился определенный имидж, в котором есть положительные и отрицательные моменты. Многие швейные фабрики в процессе перехода к рынку сменили советские названия. Мы тоже об этом думали, но так и не смогли решить, стоит ли отказываться от существующей марки, поэтому оставили все как есть, и сейчас я считаю, что это было правильно. Я не хочу сказать, что бренды Corneliani и «Большевичка» равноценны, однако на сегодняшний день фабрика проделала в своем развитии очень большой путь и уже не похожа на то предприятие, которое в основном специализировалось на производстве большого объема продукции широкого потребления. Многие производители в России продолжают выживать за счет выпуска дешевой одежды, а мы сделали упор на изготовлении качественного товара и развиваем свою розничную сеть, через которую реализуем 95% своей продукции.

– В производстве модной одежды масс-маркет существует тенденция создавать новые коллекции, копируя новинки ведущих модных дизайнеров. Поступаете ли вы так же, создавая модели мужских костюмов?

Наши стилисты регулярно выезжают на специализированные выставки, неделю моды в Милане, где определяются тенденции на следующий год. Мы, например, ориентируемся на коллекцию Canali. В России большое количество операторов предпочитают заниматься мужскими костюмами, из-за того, что риск не угадать тенденции моды гораздо ниже, нежели в сегменте женской одежды.

– Существует мнение, что развитие индустрии моды в России во многом тормозится из-за слабого развития текстильной промышленности. Где вы закупаете ткани для своих костюмов?

– Ткани, конечно, итальянские, однако ни для кого не секрет, что Италия сейчас также испытывает кризис промышленности вообще и текстильной в частности. Итальянское производство перебазируется в Китай. Что касается отечественной текстильной промышленности, то производство шерстяных костюмных тканей в России практически отсутствует. Возможно, эта отрасль умерла у нас навсегда. Кое-какое производство еще сохранилось в Твери, но там мы покупаем сырье только для наших самых дешевых моделей.

Как растет бизнес «Большевички», и что вы собираетесь предпринимать для дальнейшего продвижения своего бренда в России?

Ничего абсолютно, потому что мы не пивная и не нефтяная компания и не имеем того масштаба бизнеса, чтобы говорить о больших вложениях в рекламу. В основном наша маркетинговая деятельность нацелена на раскрутку магазинов, все остальное делает реклама, которая идет от клиента к клиенту. Если покупателям нравится товар и сервис, они рекомендуют его своим знакомым. Одним из элементов маркетинга является индивидуальный пошив – таким образом мы формируем свою клиентскую базу. Наш объем продаж составляет сегодня порядка 150 000 костюмов в год, и в натуральном выражении практически не растет. Те мощности, которыми мы располагаем, не позволяют производить больше. Какое-то время мы пытались отшивать заказы на стороне, но отказались от этого из-за потери в качестве. Годовой оборот бизнеса с учетом сопутствующих товаров – рубашек, плащей, курток, которые поставляют в наши магазины партнеры, составляет порядка $30 млн, расширяться мы не планируем. Управляться с нынешним объемом производства уже не так просто, и я отказался от предложения покупки фабрики в Новороссийске. По-моему, формула счастья состоит в том, чтобы человек знал, сколько ему нужно, и не брал сверх того. Деньги – не самый эффективный и правильный критерий определения успеха и смысла жизни.

Что такое «Большевичка»

Год создания: 1929

Оборот в 2004 году: $30 млн

Сфера деятельности: производство и продажа мужских костюмов

Сильные стороны: известность марки среди отечественных покупателей, развитая розничная сеть в Москве

Слабые стороны: сложившийся имидж дешевой, не всегда качественной одежды; отказ от рекламы и промоушна

Основные конкуренты: розничные сети «Реалист», Donatto, «Эгоист», производители ФОСП, «Бросвил», «Славянка»


Марина Шумилина
17.08.2005  Журнал "Kомпания"

17.08.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов