Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Швейный консерватизм

«Большевичка» за деньгами не гонится

«Не в деньгах счастье», – говорят руководители фабрики «Большевичка». Одно из старейших предприятий страны – преемница «Москвошвея», разработчик униформы для участников «Олимпиады-80» – сейчас продает не более 1% от всего объема реализуемой в России одежды. И на большее не рассчитывает.

Швейную индустрию страны Cоветов, не поощрявшей франтовства и не растившей «кокоток», постигла участь колосса на глиняных ногах: расставание с плановой экономикой она переживала труднее прочих отраслей потребительского рынка.

После того как хлопковые республики превратились в «заграницу», отрасль перенесла шквал банкротств, а те предприятия, которые этой процедуры избежали, оказались в ситуации, когда фраза «в долгах, как в шелках» звучит поистине садистским каламбуром.

Более или менее комфортно себя чувствуют лишь производители, работающие в нишах, где нет мощного давления со стороны иностранцев. Например, в производстве мужского костюма. О том, чего стоит этот комфорт и что лежит за его пределами, рассказывает в интервью «Ко» советник гендиректора «Большевички» Владимир Гуров.

«Ко»: Что мешает нашей модной промышленности выйти на европейский уровень?

Владимир Гуров: На мой взгляд, успех какого-либо бренда полностью зависит от менеджмента. Творческая личность за редким исключением не сможет достичь коммерческого успеха без поддержки талантливого менеджера. По крайней мере, я таких примеров не знаю, а в России с управленцами – большая проблема. Однако в последних направлениях моды я не очень разбираюсь, поскольку мужской костюм  – вещь консервативная. Для меня понятие «дизайн одежды», состоит из двух компонентов: моды и качества. В дизайне «Большевички» доминантой является качество, при условии следования каким-то направлениям в моде. Однако хороший костюм может не терять актуальности в течение десяти лет, тогда как мода меняется гораздо быстрее. Например, мы встречались с Денисом Симачевым – на мой взгляд, очень талантливым модельером, который создает неплохие коллекции и качественные вещи. Но поскольку он работает на другой рыночный сегмент, мы не увидели в сотрудничестве особого смысла. Модный дизайн мужских костюмов представляет бренд Armani. А наша продукция, как и костюмы Brioni, Canali, Corneliani, принадлежит к нише традиционного костюма, которая требует более консервативного подхода к стилю. 

–За дорогим костюмом российский потребитель пока что идет в бутик Corneliani, а в «Большевичку» обращаются в первую очередь те, кто желает приобрести более дешевые вещи. Как вы боретесь с этим стереотипом?

В восприятии людей у «Большевички» сложился определенный имидж, в котором есть положительные и отрицательные моменты. Многие швейные фабрики в процессе перехода к рынку сменили советские названия. Мы тоже об этом думали, но так и не смогли решить, стоит ли отказываться от существующей марки, поэтому оставили все как есть, и сейчас я считаю, что это было правильно. Я не хочу сказать, что бренды Corneliani и «Большевичка» равноценны, однако на сегодняшний день фабрика проделала в своем развитии очень большой путь и уже не похожа на то предприятие, которое в основном специализировалось на производстве большого объема продукции широкого потребления. Многие производители в России продолжают выживать за счет выпуска дешевой одежды, а мы сделали упор на изготовлении качественного товара и развиваем свою розничную сеть, через которую реализуем 95% своей продукции.

– В производстве модной одежды масс-маркет существует тенденция создавать новые коллекции, копируя новинки ведущих модных дизайнеров. Поступаете ли вы так же, создавая модели мужских костюмов?

Наши стилисты регулярно выезжают на специализированные выставки, неделю моды в Милане, где определяются тенденции на следующий год. Мы, например, ориентируемся на коллекцию Canali. В России большое количество операторов предпочитают заниматься мужскими костюмами, из-за того, что риск не угадать тенденции моды гораздо ниже, нежели в сегменте женской одежды.

– Существует мнение, что развитие индустрии моды в России во многом тормозится из-за слабого развития текстильной промышленности. Где вы закупаете ткани для своих костюмов?

– Ткани, конечно, итальянские, однако ни для кого не секрет, что Италия сейчас также испытывает кризис промышленности вообще и текстильной в частности. Итальянское производство перебазируется в Китай. Что касается отечественной текстильной промышленности, то производство шерстяных костюмных тканей в России практически отсутствует. Возможно, эта отрасль умерла у нас навсегда. Кое-какое производство еще сохранилось в Твери, но там мы покупаем сырье только для наших самых дешевых моделей.

Как растет бизнес «Большевички», и что вы собираетесь предпринимать для дальнейшего продвижения своего бренда в России?

Ничего абсолютно, потому что мы не пивная и не нефтяная компания и не имеем того масштаба бизнеса, чтобы говорить о больших вложениях в рекламу. В основном наша маркетинговая деятельность нацелена на раскрутку магазинов, все остальное делает реклама, которая идет от клиента к клиенту. Если покупателям нравится товар и сервис, они рекомендуют его своим знакомым. Одним из элементов маркетинга является индивидуальный пошив – таким образом мы формируем свою клиентскую базу. Наш объем продаж составляет сегодня порядка 150 000 костюмов в год, и в натуральном выражении практически не растет. Те мощности, которыми мы располагаем, не позволяют производить больше. Какое-то время мы пытались отшивать заказы на стороне, но отказались от этого из-за потери в качестве. Годовой оборот бизнеса с учетом сопутствующих товаров – рубашек, плащей, курток, которые поставляют в наши магазины партнеры, составляет порядка $30 млн, расширяться мы не планируем. Управляться с нынешним объемом производства уже не так просто, и я отказался от предложения покупки фабрики в Новороссийске. По-моему, формула счастья состоит в том, чтобы человек знал, сколько ему нужно, и не брал сверх того. Деньги – не самый эффективный и правильный критерий определения успеха и смысла жизни.

Что такое «Большевичка»

Год создания: 1929

Оборот в 2004 году: $30 млн

Сфера деятельности: производство и продажа мужских костюмов

Сильные стороны: известность марки среди отечественных покупателей, развитая розничная сеть в Москве

Слабые стороны: сложившийся имидж дешевой, не всегда качественной одежды; отказ от рекламы и промоушна

Основные конкуренты: розничные сети «Реалист», Donatto, «Эгоист», производители ФОСП, «Бросвил», «Славянка»


Марина Шумилина
17.08.2005  Журнал "Kомпания"

17.08.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов