Свои первые серьезные деньги Петр Хазизов заработал на создании рекламных роликов. Но его с детства увлекало кино. Поэтому, когда появилась призрачная возможность зарабатывать на жизнь в киноиндустрии, он бросился в работу с головой. Созданной им компании Cinemateka действительно удается неплохо зарабатывать. Гонорары исчисляются сотнями тысяч долларов, а оборот превысил $3 млн.
В 1987 г. Петр Хазизов окончил Московский институт стали и сплавов, но ни дня не проработал в металлургической отрасли. Сразу после окончания вуза Хазизов устроился на работу в Музей кино. Я занимался компьютерным архивом, переводом фильмов, рассказывает Хазизов. Я надеялся, что со временем музей станет чем-то вроде парижской Синематеки (в которой в середине XX в. выросло поколение французских режиссеров "новой волны", в том числе Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Луи Маль). Этого не случилось. В 1989 г. он ушел из музея и начал сотрудничать с иностранными телеканалами и информагентствами WTN, ABC, Channel Four. На съемочную площадку я попал как водитель и переводчик, вспоминает Хазизов, а со временем стал работать оператором и даже продюсером документальных фильмов.
В начале 90-х гг. он снял несколько телевизионных сюжетов о постперестроечной жизни в России. Тогда же после смены государственного строя у жителей бывшего СССР появилась возможность свободно выезжать за границу, и Хазизов отправился в Англию. Там он совершенствовал свои знания английского языка и даже хотел учиться на кинорежиссера. Деньги зарабатывал самыми разнообразными способами, например работал на автомобильной свалке и чинил трейлеры для лошадей. В то время люди из России воспринимались в Лондоне как экзотика. Наверное, поэтому несколько колледжей изъявили готовность обучать меня кинематографу, рассказывает Хазизов. Это настолько укрепило во мне уверенность в собственных силах, что я не стал учиться, добавляет он.
Удавшаяся авантюра
В 1993 г. Хазизов вернулся в Москву и организовал компанию Tekofilm, которая представляла собой, по его словам, недоделанное рекламное агентство и дизайнерскую студию. На российском рынке тогда царил хаос. Многое из того, что удавалось тогда начинающей компании, сейчас было бы просто невозможно, считает Хазизов. Он сам писал рекламные концепции, сценарии, занимался графическим дизайном. Первым клиентом Tekofilm стало российское представительство международной компании Reebok.
далее...
Ведомости