Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

На новом месте

Как сменить офис и не потерять его обитателей

Обычная вроде бы ситуация – переезд в новый офис – может повлечь массу организационных и кадровых сложностей. Например, в некоторых компаниях, планирующих переезд, заранее готовятся потерять половину своих сотрудников.

Как-то в компанию «Крок» (системный интегратор) на собеседование по поводу приема на работу пришел молодой перспективный программист. На первый вопрос кадровика: «Почему вы хотите работать в нашей компании?» потенциальный сотрудник ответил: «А кто вам сказал, что я хочу у вас работать?» После чего встал и направился к выходу.

Как выяснилось позже, программиста поразила теснота, в которой работали сотрудники «Крока». Также его смутило место проведения собеседования – не отдельная переговорная комната, а офисная столовая. «Действительно, некоторые люди, приходившие на собеседование в старый офис, выражали сомнение по поводу перехода к нам, – рассказывает замгендиректора по маркетингу компании «Крок» Вероника Тараба. – Но когда они узнавали, что в скором времени мы переедем в новое большое помещение, то уже не раздумывали. Тех, кто не хочет работать у нас только из-за отсутствия помещений, мы не удерживаем. Нам интересны люди, которые меньше внимания обращают на эти временные проблемы и больше – на предоставляемые компанией возможности профессионального и карьерного роста».

Однако согласно исследованиям, проведенным рекрутинговой компанией Kelly Services в 2004 году, на интерьер офиса при выборе места работы обращают внимание довольно значительное количество кандидатов. Отвечая на вопрос: «Что в первую очередь влияет на ваше решение при выборе работы?», наибольшее число респондентов называли уровень компенсации (80%), интересную работу (69%), возможность карьерного роста (58%). «При этом 15% кандидатов ответили, что «интерьер, условия труда и состояние рабочего места» играют для них важную роль, оставляя позади такой фактор, как «местонахождение офиса» (10%)», – отмечает Наталья Курантова, директор московского отделения Kelly Financial Resources.

Так что помимо зарплаты и возможностей карьерного роста при найме новых сотрудников работодателям приходится учитывать и такой, казалось бы, незначительный фактор, как состояние и расположение офиса.

Причины переезда

Интересную задачу по размещению своих подразделений пришлось решать руководству финансовой корпорации «УралСиб». Современное офисное здание компании в районе станции метро «Фрунзенская» стало тесным. Сотрудники одного подразделения зачастую размещались на разных этажах, а операционные подразделения корпорации были рассредоточены по Москве. Это создавало проблемы не столько в управлении, сколько в обслуживании клиентов, которые не могли получить необходимый пакет услуг в одном месте. Задача заключалась в том, чтобы не только улучшить условия сотрудников и перевести их в просторные помещения, но и собрать несколько московских подразделений под одну крышу.

Новый офис «УралСиба» открылся на Профсоюзной улице. «Фактически мы разделили компанию на два офиса, – рассказывает исполнительный директор, руководитель направления управления персоналом «УралСиба» Светлана Павленко. – Основные централизованные службы остались на «Фрунзенской». Там же работает и руководство корпорации. Подразделения операционной поддержки, ИТ-подразделения и часть бухгалтерии переехали на Профсоюзную». С самого начала всеми вопросами переезда занималось организационное управление «УралСиба». После того как руководство корпорации приняло решение о переезде отдельных подразделений в новый офис, руководители этих департаментов получили предварительный план размещения сотрудников. Это позволило заблаговременно согласовать вопросы о том, кто где должен находиться, чтобы подразделению было удобно работать. С оргуправлением обговаривались все вопросы вплоть до установки перегородок между сотрудниками, организации дополнительных рабочих мест или увеличения площадей. По каждому помещению рассчитывалось освещение и кондиционирование воздуха. Дата переезда также согласовывалась отдельно для каждого подразделения, чтобы не нарушать бизнес-процессы. Очень многое делалось в выходные дни. Вечером после работы сотрудники собирали свои вещи, на новом месте им оставалось лишь разложить их. Мебель и компьютеры были уже готовы к работе. Между офисами на «Фрунзенской» и Профсоюзной была организована регулярная транспортная связь, доступная всем работникам «УралСиба». «Все вопросы мы решали заранее, – говорит Светлана Павленко. – Думаю, именно поэтому наш переезд прошел с минимальными проблемами».

Человеческий фактор

Случается, что сотрудников не устраивает новый офис и они увольняются. «Чаще всего такие ситуации являются следствием истерии, возникающей у персонала в момент переезда», – считает гендиректор консалтинговой компании RedMan Group Ольга Зайцева. Например, если дорога от дома до старого офиса занимала у работника пять минут, то при сообщении о переезде он может занервничать, не зная, что его ожидает. «Поэтому при первом сообщении о переезде руководство компании обязано дать сотрудникам максимально полную информацию о новом офисе, – советует Зайцева. – В противном случае, паникуя, люди могут и уволиться».

Как правило, большинство работников уходят, если компания переезжает в другой город либо далеко в Подмосковье, когда до места работы нужно добираться на электричках, а своей машины нет. Здесь и начинаются реальные проблемы.

«Местоположение офиса в первую очередь волнует низкооплачиваемых сотрудников, – рассказывает Зайцева, – а также тех, кто жил очень близко к предыдущему месту работы. Для тех, чья зарплата превышает $1000, этот вопрос уже не является принципиальным».

Компания R-Style имела возможность убедиться в достоверности наблюдений Зайцевой, когда решила изменить дислокацию своего склада. «Для персонала с низкой зарплатой проблемой являются лишние траты на дорогу, – рассказывает президент компании R-Style Василий Васин. – Привязанность к компании у высококвалифицированных сотрудников значительно выше, чем у уборщиц, курьеров, складских рабочих, секретариата. При переезде можно сразу планировать, что состав данного персонала изменится очень сильно».

Когда R-Style в 1994 году переезжала с Нахимовского проспекта на улицу Декабристов («Отрадное»), компания практически не потеряла никого из своих сотрудников. Впрочем, в 1994 году ситуация на рынке труда была не самой простой – предложений о хорошей работе встречалось мало. В этом году R-Style, переводя свой склад с севера на юг Москвы, готовится к возможным увольнениям. «Мы планируем ротацию как минимум 50% персонала, потому что люди туда не поедут, – считает Васин. – Кроме того, у нас есть собственная логистическая компания, которая привязана к складу. А значит, переезд склада затронет и ее сотрудников». Василий Васин уверен, что если бы сейчас R-Style переезжала в другое место полностью, появилось бы немало новых вакансий: за это время многие сотрудники приобрели квартиры в близлежащих к офису микрорайонах. Например, персональный водитель одного из руководителей компании раньше жил на Пражской улице. Он поменял квартиру и вот уже почти 12 лет живет рядом с работой. «Когда я слышу разговоры о переводе всех офисов за МКАД, у меня возникает желание посмотреть на тех, кто туда поедет», – размышляет Васин.

«Интересно, что работники, получающие больше $1000 в месяц, готовы ездить в любой офис, – делится своими наблюдениями Ольга Зайцева. – А вот те, кто получает от $2000, уже более разборчивы. Они, как правило, уже не ищут работу – работа ищет их. У этих людей много предложений, поэтому они могут выдвигать свои требования при выборе компании. Месторасположение офиса и его внешний вид оказываются одними из ключевых критериев».

С особым комфортом

Проблемы с переездом в новый офис имеют массу аспектов – начиная с формы собственности на площадь и заканчивая размещением сотрудников.

«Решение вопроса о форме собственности может занять очень много времени, – рассказывает Ольга Зайцева из RedMan Group. – Если владельцы компании покупают собственное здание и начинают его ремонтировать, то переезд может переноситься несколько лет. За это время многое меняется. Бывали случаи, когда компании въезжали в новое здание, где им было уже тесно. В такой ситуации начинают делать дополнительные надстройки, наращивать этажи, осваивать подвалы, чтобы разместить персонал, который появился за это время».

В «Кроке» при переезде столкнулись с еще одним неудобством. По традиции в компании в целях поощрения и мотивации ключевые сотрудники могли сами выбирать мебель для своего кабинета. «При переезде выяснилось, что ее очень неудобно упаковывать, да и сохранить при транспортировке сложно, – рассказывает Вероника Тараба. – Теперь сотрудники, помня о неудобствах, сами стараются заказывать универсальную мебель – ведь мы строим новое здание».

Светлана Петрова, гендиректор рекламного агентства «Инстинкт», сменившего «местожительство» год назад, считает, что главное при переезде – ничего не пускать на самотек. «В старом офисе мы несколько раз были вынуждены прерывать встречи из-за духоты. Так что в новом здании я в первую очередь обратила внимание на вентиляцию и электричество, – рассказывает Петрова. – Если есть возможность, надо обязательно все проверить лично, а не верить на слово арендодателям. Желательно советоваться с независимыми специалистами – например, о том, какие помещения можно использовать под переговорные комнаты. Не пускайте такие вещи на самотек, людям должно быть комфортно работать. И непременно проверьте все окна – где можно их открывать, а где нельзя».

Без паники

Обычная на первый взгляд ситуация – переезд – может вызвать массу не только организационных, но и психологических проблем. «В этот момент руководству важно помнить, что на новом месте люди более уязвимы, – говорит Ольга Зайцева. – Нужно уделять сотрудникам больше внимания, чтобы они не ушли, запаниковав из-за ерунды. У каждого работника с переездом в новый офис связаны определенные ожидания, далеко не всегда рациональные. Например, возможна такая цепочка ожиданий: переезжаем в новый, улучшенный офис, значит, мне должны дать отдельный кабинет/ увеличить зарплату/ повысить в должности и т.п. Если переезд состоялся, а предполагаемых изменений не произошло, наступает разочарование. Из-за этого человек может начать поиск новой работы. При этом он не в состоянии даже толком объяснить причину своего ухода из компании, так как она иррациональна и лежит скорее в области эмоций».


Елена Абрамова
31.08.2005  журнал Компания

31.08.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов