Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Первые звонки

Понятно, что интернет позволяет учитывать, а соответственно, и оплачивать самые разные параметры рекламы: показы, нажатия, действия на сайте. Понятно, что можно учитывать и некоторые события, которые произошли, строго говоря, вне интернета, например телефонные звонки рекламодателю. Непонятно только, почему последний вариант до сих пор не получил большого развития.

В общих чертах схема оплаты за телефонные звонки, она же pay-per-call, работает на пересечении интернета и телефонии. Рекламодателю выделяется при помощи стороннего call-центра телефонный номер. Этот и только этот номер размещается в рекламных блоках, которые где-то там показываются потенциальным клиентам. Звонки с выделенного call-центром номера переводятся на офисный телефон рекламодателя, а факт звонка записывается в базу данных. За каждый звонок снимается определенная плата. Вуаля: все довольны.

Рекламодатель даже без сайта получил приток покупателей из интернета, рекламное агентство и сайты, где крутилась реклама,- свои деньги.

Отличная схема в теории. Во-первых, есть огромное число рекламодателей, которые так и не разобрались во всех этих кликах и показах, а звонки в офис - это традиционно и понятно. Во-вторых, телефонный звонок - это еще ближе к совершению покупки, чем посещение сайта. Не говоря уже о количестве показов, оплату которых многие небольшие компании в глубине души считают пустой тратой денег, хотя наверняка слыхали и об охвате аудитории, и об отложенном спросе и т. д.

Другими словами, у рекламы с оплатой за телефонные звонки гигантский запас роста - за счет среднего и совсем малого бизнеса в первую очередь.

На деле отличная схема работает как-то не так. Где-то идет сбой. Несколько лет назад в США появилась компания Ingenio, которая предлагает размещать рекламу по модели pay-per-call. Чуть больше года назад подобную схему оплаты собиралась внедрить одна из крупнейших российских баннерообменных сетей, но дальше тестирования дело не пошло. За последний год появилось еще несколько новых компаний, которые предлагают рекламодателям платить за телефонные звонки. Ни у кого особо громких историй успеха не было. Гигант Yahoo! объявил, что тоже начинает играть в эту игру, интегрировав модель pay-per-call в свою систему поисковой рекламы.

Будет эта система успешной у Yahoo! или нет, покажет время. Потенциальных проблем более чем достаточно.

Особую роль тут играет вопрос доверия. Рекламные текстовые блоки (а именно они, как правило, используются) составляются автоматически. Что может помешать рекламодателям вписывать в такой блок свой телефонный номер напрямую и обходить учет call-центра? Только проверка "с пристрастием", иными словами, цензура всех рекламных блоков. Но при массовом внедрении подобной системы на это будет уходить слишком много времени и денег.

Для веб-издателей, являющихся партнерами такой сети, вопрос учета и доверия возникает по тем же причинам. И наконец, далеко не все рекламодатели захотят размещать в сети "временный" телефон call-центра как свой офисный.

В принципе проблемы систем pay-per-call схожи с проблемами партнерских программ. Но последние ведь существуют и некоторые довольно неплохо. Правда, такого развития, как контекстная реклама с оплатой за нажатия, они не получили. Скорее всего, похожая судьба ожидает и рекламные системы с оплатой за телефонные звонки.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Деловая газета "Бизнес"
31.08.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов