Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

MEDIAпередел

Так можно коротко обрисовать ситуацию, сложившуюся на мировом медийном рынке сегодня. Для тех, кто в свое время сделал ставку не на кричащие проекты, а на медленное поступательное продвижение, будущее обещает быть радужным. Тем же, кто выбрал первый вариант, нужно будет приспосабливаться к реалиям времени

По оптимистичным данным PricewaterhouseCoopers, рынок развлечений и медиаиндустрии, показывающий самые лучшие показатели с 2000 года, будет расти ежегодно на 7,3% и к 2009 году достигнет 1,8 трлн долларов. Рост произойдет благодаря улучшению ситуации в глобальной экономике, повышению объемов рекламы, в частности в сети Интернет, а также распространению онлайн музыки, фильмов, книг и видеоигр. Интернет будет тянуть рынок вверх, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где существует огромный потенциал для увеличения числа подписчиков. В США, регионе EMEA и Канаде темпы роста замедлятся из-за того, что рынки этих стран близки к насыщению.

Сделка или провал века?

Для некоторых медиакорпораций, в основном США, прогноз развития весьма неутешителен. Самый большой удар получит медиагигант Time Warner Inc. В 2000 году медиагруппа Time Warner слилась с самым крупным американским интернет-провайдером America Online. После подписания соглашения о слиянии многие аналитики называли ее "сделкой века" и пророчили компании многомиллиардные прибыли. Но получившаяся крупнейшая в мире империя, объединяющая киберпространство с печатной, видео и кинопродукцией (как позиционировали ее руководители слившихся компаний), вскоре разочаровала практически всех, кто так верил в нее. В 2002 году AOL Time Warner объявила о самых крупных в истории США годовых убытках - 98,7 млрд долларов. И все заговорили о том, что главная тому причина - неудачное слияние с America Online. Дело в том, что AOL, сумевшая привлечь капитал и ставшая на начальном этапе практически монополистом, подключала к телефонному dial-up, качество которого оставляло желать лучшего. И после того как местные телекоммуникационные компании предложили потребителям услуги качественного широкополосного доступа, AOL стала терять позиции.

Как только были обнародованы данные об убытках, AOL Time Warner заявила, что перезаключила кредитный договор, и потому огромные расходы не повлияют на ее ликвидность и способность выполнять обязательства по обслуживанию своих долгов. Тогда же о своей отставке объявил председатель совета директоров корпорации Тед Тернер, выступающий против политики руководства. Он признал, что слияние было ошибкой, и настаивал на выводе AOL из состава корпорации, а также на смещении с должности председателя совета директоров AOL Time Warner Inc. Стива Кейса, активного сторонника слияния. Акционеры ограничились увольнением Кейса. AOL остался в составе медиахолдинга, была лишь проведена реструктуризация. Но в AOL Time Warner существовало и грубое нарушение - в отчетах за 2000-2002 годы были завышены данные о прибыли примерно на 500 млн долларов, а также о числе подписчиков. Хотя корпорация и ограничилась выплатой 510 млн штрафа, подделка бухгалтерской отчетности самым негативным образом отразилась на ее имидже. В 2003 году аббревиатура AOL была исключена из названия корпорации. Как отметила газета Washington Post, "таким образом руководство символически избавляется от ошибок и неурядиц, последовавших за этой колоссальной сделкой".

Неудачная реанимация

За время, прошедшее после слияния, акции объединенных компаний упали на две третьих своей стоимости. Потому руководство медиахолдинга и ее структурных подразделений прилагало значительные усилия для того, чтобы корпорация демонстрировала прежние темпы роста: исполнительный директор AOL Дон Логан разработал новую схему взаимодействия между интернет-провайдером и оператором кабельного телевидения Time Warner Cable. Согласно данной схеме услуги AOL будут предложены интернет-абонентам оператора Time Warner Cable, а Time Warner Cable обеспечит абонентов AOL широкополосным подключением к Интернету. Данный план был обнародован в январе 2005 года. "Новая модель бизнеса должна обеспечить стабильный рост, - сказал Логан. - О ней очень легко говорить, но сейчас настало время воплощать ее в жизнь".

Эксперты решили, что это приток новой крови. "Обещанный эффект от слияния начинает проявляться только сейчас", - говорит аналитик Merrill Lynch Джессика Райф Коен.

Однако эти меры не принесли ожидаемых результатов, и в августе известный миллиардер-инвестор Карл Айкен, один из акционеров, потребовал от Time Warner продать ее кабельную сеть. За несколько месяцев до этого - в апреле текущего года - Time Warner совместно с Comcast, которая также владеет крупнейшими в США сетями кабельного телевидения, купили Adelphia, пятого по величине оператора кабельных сетей страны, за 17,6 млрд долларов. Айкен заявил, что усилия менеджмента компании по повышению стоимости акций недостаточны. Он полагает, что помимо продажи кабельного бизнеса, необходимо выкупать акции на большую сумму (примерно 20 млрд долларов), дабы поднять их котировки до "справедливого уровня". Причем он с группой инвесторов-единомышленников уже начал скупку, ими приобретены 120 млн акций, что составляет 2,6% уставного капитала корпорации. После заявления Айкена акции Time Warner повысились на 26 центов, до 18,5 долларов.

AOL же продавать никто и не собирается, и если прогнозы PricewaterhouseCoopers относительно замедления роста числа подписчиков в США оправдаются, то Time Warner и дальше придется распродавать всех и вся или компенсировать свои расходы доходами от других подразделений, молясь при этом на America Online.

Осторожное продвижение

Совершенно иной стратегии придерживается бывшая австралийская, а ныне американская News Corp. : вместо огромных, порой неоправданных вложений она стала делать не слишком большие инвестиции, но в массмедиа других стран, что называется, "пошла в регионы". Интересы Руперта Мердока и News Сorporation простираются от Австралии до США, от Великобритании до Китая. Она одна из немногих, кто имеет права на широкое вещание в КНР. Теперь Руперта Мердока интересуют медиарынки бывших союзных республик. Аффилированная с News Corp. компания Baltic Media Holdings B.V. этим летом приобрела латвийский канал TV5. Ей же принадлежит значительная часть крупнейшего коммерческого телеканала этой страны LNT. В прошлом году она получила над ним контроль (40%), купив одного из крупнейших акционеров телеканала, компанию Bete.

В России News Corporation владеет российским оператором наружной рекламы News Outdoor и News Media (радиостанции "Ультра", "Наше радио" и Best FM ) и сейчас рассматривает возможность покупки акций REN TV у "Северсталь-групп". Корпорация намерена выкупить 35-процентный пакет акций (согласно российским законам иностранным акционерам запрещено напрямую владеть более чем 49% акций российских телеканалов). Российский рынок весьма перспективен: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первые шесть месяцев 2005 года платежи за телерекламу в стране увеличились на 33% и достигли 970 млн долларов. Потому Мердок и ухватился за возможность обосноваться на телевизионном рынке России.

В то же время Руперт Мердок присматривается и к украинскому медиарынку. News Corporation инвестирует сотни миллионов долларов в телевизионные проекты, правда, пока не решено, создаст ли компания новый телеканал либо выкупит долю в уже работающих телекомпаниях. Однако многие аналитики полагают, что скорее всего холдинг приобретет телеканал "Интер" и попытается превратить его в одного из лидеров украинских СМИ.

"Осторожная политика" News Corp. оправдывает себя - финансовые показатели компании опережают ожидания рынка. За год ее квартальные прибыли выросли в полтора раза до 717 млн долларов, а годовой оборот - на 12%, до 6,1 млрд долларов.

Деньги на сериалах

Неплохие прибыли также получает американская корпорация Walt Disney. Сняв несколько неплохих сериалов, которые транслируются по кабельным сетям компании, Walt Disney продемонстрировал увеличение стоимости акций за третий квартал нынешнего года на 0,41%, а общей прибыли на 325 млн долларов. К тому же, похоже, 50-летний юбилей опять привлек посетителей в Disney Land, что также положительно отразилось на прибылях корпорации.

Медиакорпорация Viacom, ставшая 5 лет назад, после приобретения компании CBS, третьей в мире, теперь решила разделиться на два акционерных общества. И шаг этот может свидетельствовать о том, что внутри компании не все ладно, хотя это доказывает и то, что медийный рынок пережил этап всеобщей консолидации. Самнер Редстоун выразил недовольство тем, что проблемы радиосектора отрицательно сказываются на капитализации Viacom и препятствуют развитию компании. Создание двух акционерных обществ с выделением кабельных сетей в одну компанию позволит увеличить ее стоимость и расширяться дальше в выбранном направлении. "Мир изменился, и если вы собираетесь управлять успешной компанией, то должны приспособиться к новым условиям", - говорит Редстоун. Похоже Viacom - это только первая ласточка и, возможно, уже скоро медиамагнаты возьмут в качестве стратегии изречение: разделяй и властвуй.




Анастасия Моторина
07.09.2005  Журнал Эксперт
07.09.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов