Интервью: Поль Марсиано, сопредседатель Guess?, Inc.
"Мы нашли страну своей мечты"
История компании Guess?, Inc. невероятна и хрестоматийна одновременно. Четверть века назад четыре брата молодых француза приехали отдохнуть в Калифорнию. Увидев Лос-Анджелес, они так впечатлились, что решили переехать в США. Вскоре в Штатах появился новый брэнд джинсовой одежды Guess?, который очень быстро обрел популярность. Этому способствовала и запоминающаяся реклама: многие звезды Клаудиа Шиффер, Ева Херцигова, Летиция Каста, Дрю Бэрримор начинали свою карьеру именно в Guess?.
Компанией, годовой оборот которой приближается к $1 млрд, сейчас управляют два младших брата Марсиано Поль и Морис, старшие уже отошли от дел. Поль во многом напоминает другого гуру модного мира итальянца Лючано Бенеттона: у них нет высшего образования, они прошли все ступени карьерной лестницы и, работая бок о бок со своими родственниками, создали из маленьких семейных фирм международные корпорации. Впервые приехав в Россию (Guess? только что открыла два своих первых бутика в Москве и Петербурге), Поль Марсиано ответил на вопросы Ведомостей.
Как вам пришла идея переехать из родной Франции в США?
Нас четверо братьев Джордж, Арманд, Морис и я, младший. У нас на Лазурном берегу в Ницце, Каннах, Марселе была сеть магазинов по продаже джинсовой одежды под названием MGA (аббревиатура имен моих братьев). Бизнес на курорте, как вы понимаете, сезонный. И вот осенью 1977 г. у нас начался очередной отпуск, мы впервые приехали из Франции в Калифорнию просто отдохнуть. Но вместо того чтобы провести там две недели, как мы планировали, остались там на два месяца. Никто из нас не был тогда женат, и, когда мы увидели, какие там пляжи, улицы, пальмы, девушки, мы решили, что нашли страну своей мечты без преувеличения! Все было как в кино, да это и есть кино это Голливуд! И тогда двое [старших братьев] остались там, а мы вдвоем поехали домой и вели бизнес во Франции еще три-четыре года. Но в 1981 г. к власти пришло левое правительство, и мы решили, что больше во Франции бизнесом заниматься не будем, ликвидировали компанию и отправились в Америку.
Во Франции мы производили и продавали джинсы, поэтому и в США решили открыть магазин джинсовой одежды. Но называть его MGA мы не хотели, а новое название придумать никак не могли. И вот однажды Джордж (по-моему, это был он) произнес: Guess? (Догадались?). Мы спросили: О чем мы должны догадаться? А он сказал: Guess? так будет называться наша новая компания.
А на следующий год, в 1982-м, я запустил рекламную кампанию, и наши джинсы стали продаваться фантастически это были модные джинсы, тертые, которые сидели в обтяжку и выглядели очень сексуально
Бизнес рос, и мы начали открывать новые магазины.
В 1983 г. вы продали 50% компании Guess? братьям Накаши, выпускавшим джинсы под маркой Jordache. Но очень быстро подали на партнеров в суд, требуя развода. Что произошло?
В то время у нас был объем продаж порядка $60 млн, а у Jordache $500 млн. После продажи акций наши дела сразу пошли хуже, потому что они получили доступ к нашим разработкам. А это было наше основное преимущество. И тогда мы сказали, что мы, конечно, партнеры, но работать на Накаши пока не собираемся. Был жуткий скандал, но и это не помогло, и бизнес продолжал ухудшаться. Мы подали в суд, процесс длился несколько лет, но в конце концов в 1990 г. мы сумели отсудить себе компанию.
далее...
Александр Губский
08.09.2005
Ведомости