Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Николай Власенко, cовладелец группы компаний "Виктория"

"Мы сконцентрировались на Москве"

Совладелец группы компаний “Виктория” Николай Власенко считает, что в столице всем хватит места

Совладелец одной из самых быстро растущих продуктовых сетей России Николай Власенко называет себя провинциалом, пьет только чай и занимается йогой. Оборот его бизнеса в этом году, как ожидается, превысит $0,6 млрд, а начинался он с обычной палатки, торговавшей в 1991 г. сигаретами и кукурузными хлопьями рядом с Калининградским мореходным училищем. О том, как “Виктория” сумела из небольшой региональной фирмы превратиться в компанию федерального уровня, и перспективах проведения IPO Николай Власенко рассказал в интервью “Ведомостям”.

— Как начинался ваш бизнес?

— Мы начинали вместе с Александром Зарибко — торговали вместе в палатке, а потом пришел Владимир Кацман и стал жарить рядом сосиски. Так и познакомились. С Зарибко учились вместе в мореходке, а Кацман был нефтяником до 1993 г., работал в “Грознефти”.

До прихода в торговлю я был начальником радиостанции на судах, ходил в плавания. Потом полгода работал преподавателем. Однажды, как раз начался путч, мой товарищ шел по улице и позвал меня продавать колеса. У него не было машины, чтобы отвезти импортную резину на рынок. А у меня был старый “ВАЗ”. За одну субботу я заработал на телевизор. После этого меня охватила жажда наживы. (Смеется.) Она сподвигла меня на активную деятельность.

Вначале все было примитивно — товарищ жены откуда-то притащил два ящика сигарет и еще коробки с хрустящими хлопьями. Так мы и торговали — сигаретами и хлопьями, а потом народ стал постепенно что-то приносить на продажу. Самое неприятное для меня было то, что палатка находилась напротив моей мореходки. Когда шли мои курсанты, я прятался под прилавок, а торговал мой товарищ. И наоборот — когда его знакомые шли, он прятался, я торговал.

Я никогда не думал, что буду заниматься торговлей. Мне казалось, что это не для моей романтической натуры. А сейчас я понял, что все профессии романтические.

— В 1993 г. у вас появилась оптовая компания “Магазин для магазинов”, а в 1998 г. вы занялись розницей, открыв магазин cash & carry. Почему именно такой формат? “Пятерочка”, например, тогда же начала с дисконтных магазинов.

— Именно потому, что мы вышли из оптовой торговли, наш первый магазин ориентировался на мелкий опт. Если бы в рознице не сложилось, просто переделали бы магазин под склад, ничего не теряя. Тогда делать дискаунтер было просто бессмысленно — все равно дешевле, чем на рынке, продавать было невозможно. Прежде чем открывать cash & carry, мы поездили по Питеру, по Москве, искали аналоги — не нашли. Съездили в Германию, Голландию. Там увидели Metro и, если честно, очень расстроились. Такой здоровый и дорогой магазин — его же никогда не построишь! А потом нашли в Бельгии cash & carry размером всего 3500 кв. м — такой невзрачный, темненький. Обрадовались и фактически скопировали. Он был очень экономный. Такой дисконтный cash & carry. С небольшим, может быть, оборотом, но и с очень небольшими издержками.

— В Москву вы пришли в 2002 г. с форматом “Дешево”. Почему супермаркеты сразу не появились?

— Это самый безболезненный формат: получится — хорошо, не получится — не страшно. В

2002 г. открыли два магазина, в 2003 г. — уже 25. Сейчас поражаешься, насколько стратегия, нарисованная на коленке, оказалась эффективной. Мы сидели думали: ну сколько надо открыть магазинов? Написали 30 и открыли 30. Почему 30, откуда это взялось? Доверились интуиции. Так же мы принимали решение о первых супермаркетах в Калининграде. Проехали по городу — посмотрели: надо здесь, вот здесь, вот здесь. При том что никогда ведь до этого не строили супермаркеты.

— У вас сейчас самые разные форматы магазинов. Нет планов сделать один формат основным?

— Сейчас наш лидер — “Квартал”. Этот формат родился в Москве, когда мы увидели, что теряем часть оборота, из-за того что ассортимент “Дешево” состоит из не очень доходных категорий продуктов. Пока мы будем работать со всеми направлениями — дискаунтеры, супермаркеты, cash & carry. Разноформатность позволяет задействовать любые площади — от 300 кв. м до 10 000 кв. м.


далее...


Юлия Ярош
12.09.2005  Ведомости

12.09.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов