Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати


Специальный проект газеты «Бизнес» - «Деловая карта Москвы»



В рамках спецпроекта представляем Вашему вниманию первый округ – Северо – Восточный

По заказу ежедневной деловой газеты "Бизнес" компания GfK провела масштабное исследование факторов, как способствующих, так и серьезно препятствующих развитию малого и среднего бизнеса в Москве. Результаты исследования оказались настолько интересными (а порой и неожиданными), что мы решили опубликовать серию статей, описывающих реальную (а не официально-статистическую) картину условий существования столичных предпринимателей.

Еженедельно по вторникам, начиная с 20 сентября, "Бизнес" будет подробно рассказывать о деловом климате в каждом из столичных округов (включая Зеленоград), уделяя особое внимание взаимоотношениям бизнеса с местными органами власти. Мы, конечно, далеки от мысли, что участвовавшие в опросе предприниматели были до конца откровенны (даже несмотря на гарантию сохранения анонимности). Но и полученные от них ответы позволяют нам в свою очередь задать массу вопросов префектурам округов, и интервью с их официальными представителями будут сопровождать каждую нашу статью. Итогом проекта станет публикация в конце ноября 2005 года подробного отчета о деловом климате Москвы в целом с рейтингом округов по степени их благоприятствования малому и среднему бизнесу.

По заказу газеты "Бизнес" компания GfK провела масштабное исследование факторов, как способствующих, так и серьезно препятствующих развитию малого и среднего бизнеса в Москве. Результаты исследования оказались настолько интересными (а порой и неожиданными), что мы решили опубликовать серию статей, описывающих реальную (а не официально-статистическую) картину условий существования столичных предпринимателей.

Еженедельно по вторникам, начиная с завтрашнего дня, "Бизнес" будет подробно рассказывать о деловом климате в каждом из столичных округов (включая Зеленоград), уделяя особое внимание взаимоотношениям бизнеса с местными органами власти. Мы, конечно, далеки от мысли, что участвовавшие в опросе предприниматели были до конца откровенны (даже несмотря на гарантию сохранения анонимности). Но и полученные от них ответы позволяют нам в свою очередь задать массу вопросов префектурам округов, и интервью с их официальными представителями будут сопровождать каждую нашу статью. Итогом проекта станет публикация в конце ноября 2005 года подробного отчета о деловом климате Москвы в целом с рейтингом округов по степени их благоприятствования малому и среднему бизнесу.

ДЕЛОВАЯ КАРТА МОСКВЫ. СВАО

Теплый климат Северо-Востока

ВЛАДИМИР ЛАВИЦКИЙ

Бизнес безопасен, хотя страдает от проверок

Этот административный округ является самым привлекательным регионом Москвы для малого и среднего бизнеса. Предприниматели меньше остальных жалуются на коррупцию и уверяют, что их бизнес имеет самую высокую степень защищенности в столице. Однако за столь благостной на первый взгляд картиной скрывается целый комплекс проблем, которые уже стали неотъемлемой частью малого бизнеса не только СВАО, но и всей Москвы. Наиболее ярко это можно наблюдать на примере как раз Северо-Восточного административного округа.

Чтобы оценить успешность и привлекательность каждого административного округа для малого и среднего бизнеса, компания GFK разработала специальную систему, на основе которой в итоге был подсчитан консолидированный индекс привлекательности. Предпринимателям было предложено оценить целый ряд параметров, которые так или иначе влияют на их бизнес.

Согласно опросу предпринимателей, СВАО получил самый высокий консолидированный индекс привлекательности для ведения бизнеса среди всех московских округов. Этот показатель рассчитывался на основе суммарных значений целого ряда основных индексов - характеристик состояния малого и среднего бизнеса столицы. СВАО получил 336 пунктов, в то время как, например, Центральный административный округ - лишь 274. Максимально возможного значения в 500 пунктов не получил никто. На первый взгляд деловой климат СВАО выглядит едва ли не идеальным. Судите сами: лишь 9% от опрошенных предпринимателей, которые ведут бизнес в этом округе, уверены, что исполнительная власть СВАО коррумпирована. Еще лучше обстоят дела с "индексом активности органов поддержки и развития предпринимательства в деле содействия малому и среднему бизнесу". Как следует из опроса бизнесменов, самые сознательные чиновники работают как раз в СВАО. Предприниматели утверждают, что представители исполнительной власти их округа, по крайней мере, не препятствуют развитию малого и среднего бизнеса, а в большинстве случаев и вовсе стараются оказать помощь предпринимателям. Несколько иную картину можно наблюдать, когда бизнесменов попросили оценить степень "препятствования развитию бизнеса со стороны контрольно-надзорных органов". Отмечая лояльность чиновников, предприниматели СВАО настаивают, что регулярно сталкиваются с прессингом со стороны контрольно-надзорных органов. Правда, значение этого индекса примерно одинаково у всех округов Москвы, что дружно признают предприниматели всего города: в этом отношении СВАО мало чем отличается от остальных округов столицы.

Еще удивительней оказалась ситуация, когда предпринимателей попросили оценить "непроизводственные расходы на поддержание функционирования своего бизнеса". Выяснилось, что бизнес этого округа является абсолютным лидером по плате так называемых непроизводственных расходов. На первый взгляд парадоксальная ситуация на самом деле отражает реальные условия, ставшие, судя по всему, едва ли не обязательным правилом ведения бизнеса в Москве.

Предприниматели настолько привыкли к "неизбежным затратам", что отождествляют взятки с неотъемлемой частью своего бизнеса. Как уже отмечалось выше, лишь 9% бизнесменов СВАО считают, что их заедает коррупция в органах исполнительной власти округа. Однако, скорее всего, речь идет лишь о тех расходах, которые, по мнению предпринимателей, потребованы несправедливо, а проще говоря, сверх негласных норм, не являлись предметом договоренности или которые реально могут обернуться серьезным материальным ущербом для бизнеса. Получается, что 91% предпринимателей признают, что взятки, которые они платят, даже не считаются проявлением коррупции как таковой. Таким образом, можно предположить, что в СВАО, более чем в других округах, сложилась традиционная взаимовыгодная система общения чиновников с бизнесом, когда "плановые непроизводственные затраты" уже не воспринимаются как взятка даже самими предпринимателями. Даже при всех этих тратах наш бизнес рентабелен, как бы говорят предприниматели, поэтому мы готовы на них идти. Паритет взаимоотношений с чиновниками сохраняется, в результате чего довольными остаются все. Косвенно это подтверждает еще один показатель, по которому СВАО опять же лидирует: это "индекс безопасности бизнеса". Малые и средние предприниматели Северо-Восточного административного округа чувствует себя самыми защищенными как экономически и юридически, так и в плане личной безопасности.

В итоге по консолидированному индексу привлекательности для малого и среднего бизнеса СВАО оказался абсолютным лидером среди округов Москвы. В СВАО наименьшее количество малых предпринимателей, которые оценивают свой бизнес как малоуспешный или совсем неуспешный. Но в то же время по числу предпринимателей, которые уверены, что в СВАО бизнес весьма успешен или полностью успешен, Северо-Восточный округ лишь на пятом месте: лидирует по этому показателю Юго-Восточный административный округ.










"Многие проблемы остались нерешенными"

О том, как власти Северо-Восточного административного округа сами оценивают положение малого и среднего бизнеса СВАО и что планируется сделать для помощи предпринимателям, корреспонденту "Бизнеса" Оксане Карповой рассказала префект СВАО Ирина Рабер.

- С 1989 года я возглавляла комиссию по кооперативной деятельности и курировала малый бизнес в Бабушкинском районе Москвы. С тех пор, к сожалению, многие проблемы малого бизнеса так и остались неразрешенными. Например, вопросы кредитования малых предприятий. Для решения этой задачи в СВАО создан специальный фонд. Однако сбор всех необходимых документов для получения разрешения по кредиту занимает больше года. На мой взгляд, округам следует предоставлять квоту по средствам на кредитование, а они самостоятельно разберутся, каким компаниям и в каких объемах предоставить необходимую сумму. Это предложение, однако, пока не получило поддержки московского правительства.

- Проведенное исследование показало, что в СВАО бизнес регулярно сталкивается с прессингом контрольно-надзорных органов.

- Вы будете удивлены, но префектура сталкивается с такими же проблемами. Если посчитать, как часто и в каком количестве к нам приходят контролеры, то времени на текущую работу просто не остается.

- И даже не спасает недавно принятое постановление правительства Москвы об упорядочении проверок?

- Дело не в том, плановая или неплановая проверка. Проблема в том, что каждый, кто имеет в кармане "ксиву", вправе требовать как от бизнеса, так и от чиновников что угодно. Недавно, например, в нашем округе был случай, когда контролеры требовали санитарную книжку у персонала компании, торгующей компьютерным оборудованием. Или другая история: не успела открыться новая туристическая фирма, как буквально в первый день ее существовании нагрянула толпа проверяющих.

С моей точки зрения, самый большой беспредел творится в правоохранительных органах. И по этому вопросу должно быть принято волевое решение на уровне президента России. Потому что если в обществе нет осознания неотвратимости наказания, то бороться с противоправным явлением бесполезно. Каждый должен понимать: если он нарушил закон, его ждет наказание. Но у нас недостаточно эффективно работают судебная и надзорная системы.

- Проводятся ли в округе какие-либо эксперименты, способствующие развитию малого бизнеса?

- Да, и немало. Например, в последние годы мы попытались создать более благоприятные условия для малого бизнеса в сфере ЖКХ, провели эксперимент по передаче малым предприятиям функции по технической эксплуатации и санитарному содержанию домов. Кроме того, малый бизнес привлечен к работам по уборке жилых и нежилых помещений по горзаказу. В ближайшее время в планах округа провести эксперимент по строительству делового центра для малого бизнеса в Марьиной Роще за счет средств самих же малых предприятий. Первоначально предполагалось, что этот центр будет построен по инвестиционному контракту с выделением доли города и передачей площадей в аренду предпринимателям. Разрешение на строительство центра есть, и в ближайшее время мы проведем конкурс среди малых предприятий, желающих вкладывать средства в этот проект.

- Не так давно правительство Москвы одобрило программу по реконструкции гостиниц СВАО. На каких условиях будет задействован малый бизнес в этом проекте?

- Естественно, реконструкцией гостиниц будут заниматься крупные строительные организации. Но эти организации, как правило, работают с большим количеством субподрядчиков, среди которых заметно участие малых предприятий. По завершении реконструкции малый бизнес сможет активно участвовать в развитии гостиничной инфраструктуры.

- Известно, что в СВАО планируется создать туристско-рекреационную зону. На что могут рассчитывать предприниматели?

- Реализация этого проекта уже началась: отрабатываются экскурсионные маршруты, приводится в порядок природная территория. Создание туристско-рекреационной зоны - это огромное поле деятельности для малого бизнеса. Компании смогут проявить себя в сфере обслуживания, торговли и питания, экскурсионной деятельности. Всю информацию об этом проекте малый бизнес может получить в управлении потребительского рынка и услуг префектуры СВАО.
22.09.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов