Олег Тиньков заработал на пиве $80 млн, но вкладывать их в новое дело пока не торопится
Бывшему пивовару Олегу Тинькову не дают покоя лавры российских олигархов. Минувшим летом 37-летний Тиньков за свой небольшой пивной бизнес с годовой выручкой менее $50 млн сумел получить $201 млн от бельгийской InBev. Но этого недостаточно, чтобы осуществить мечту Тинькова попасть в золотую сотню Forbes. Теперь предприниматель из Петербурга ищет бизнес, который позволит ему заработать $1 млрд. О своем банковском проекте, перспективах IPO ресторанной сети и планах строительства новой Москвы Олег Тиньков, мастер спорта по велосипедным гонкам, рассказал в интервью Ведомостям.
Вам удалось продать пивной бизнес Тинькофф за $201 млн. Но у вас было много долгов, сколько в итоге вы заработали на сделке?
У нас люди любят посчитать чужие деньги. Чтобы успокоить всех, скажу, что сделка была выгодная для меня и заработал я не так много, как хотелось бы. Получилось где-то $80 млн.
А сколько хотелось?
Я бы мог заработать где-то $150 млн, если бы Альфа-групп в тот момент не атаковала InBev. InBev проплатилась слишком (в начале 2005 г. компания выкупила 8,7% акций дочерней компании SUN Interbrew у Альфа-групп за $350 млн. Ведомости). Пришлось мне заработать меньше.
$80 млн это чистыми?
Да, чистый доход. Следующий этап $1 млрд.
Уже начали их тратить?
Да, купил себе велосипед. Карбоновый Colnago Leonardo da Vinci (модель 2005 г., стоимость около 6500 евро. Ведомости).
А правда, что в последний момент с аналогичным предложением купить Тинькофф к вам пришла SABMiller?
SABMiller участвовала в переговорах, они предлагали на 10% больше, чем InBev. То есть $20 млн еще можно было заработать. Но SABMiller действовала медленнее, они пассивные на российском рынке.
Вы так торопились продать компанию, что даже $20 млн не заставили вас подождать?
Я никуда не торопился, мне нравится работать с InBev. Мне было приятнее и интереснее остаться с InBev, потому что они более расторопные ребята и мне будет проще дальше с ними работать и сотрудничать.
По условиям сделки вы вошли в совет директоров дочернего предприятия InBev SUN Interbrew. Какие у вас там функции?
Я еще ни на одном заседании не был. Первый будет в декабре, где-то на о. Джерси. Они ждут от меня большего, даже предлагают на операционном уровне им помогать с точки зрения маркетинга, продаж, слияний и поглощений.
На какой срок вы в совете директоров?
Не знаю, пока не выгонят.
далее...
Ведомости