Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати


Специальный проект газеты «Бизнес» - «Деловая карта Москвы»



ДЕЛОВАЯ КАРТА МОСКВЫ

Южный полюс столицы

ВЛАДИМИР ЛАВИЦКИЙ

ЮАО - самый непривлекательный округ для предпринимательства
По заказу газеты "Бизнес" компания GfK провела масштабное исследование факторов, как способствующих, так и серьезно препятствующих развитию малого и среднего бизнеса в Москве. Результаты исследования оказались настолько интересными (а порой и неожиданными), что мы решили опубликовать серию статей, описывающих реальную (а не официально-статистическую) картину условий существования столичных предпринимателей. Сегодня "Бизнес" рассказывает о ситуации в Южном административном округе, который, по результатам опроса бизнесменов, признан самым непривлекательным регионом для предпринимательской деятельности.
Предприниматели, которые работают в этом округе, утверждают, что постоянно наталкиваются на стену непонимания со стороны чиновников, и отмечают полную незащищенность своего бизнеса. Они убеждены, что бизнес в этом округе наименее успешный в Москве. Слабым утешением может служить лишь то обстоятельство, что предприниматели Южного округа несут наименьшие затраты на "непроизводственные расходы" ради поддержания своего бизнеса.
ЮАО получил 235 пунктов консолидированного рейтинга, что стало худшим абсолютным показателем среди всех округов Москвы. Напомним, что самый высокий индекс получил Северо-Восточный округ, который набрал 336 пунктов (см. "Бизнес" от 20 сентября). Максимально возможного значения в 500 пунктов не получил никто.
Действительно, глядя на базовые показатели рейтингов, из которых и складывается итоговый консолидированный рейтинг, малым и средним предпринимателям ЮАО можно лишь посочувствовать. Например, бизнесмены жалуются, что они фактически не ощущают никакой поддержки со стороны местных чиновников в вопросах содействия и развития своего дела. По этому показателю Южный практически аутсайдер, хуже с активностью в деле содействия малому и среднему бизнесу дела обстоят лишь в Северном округе.
Немногим лучше с точки зрения безопасности бизнеса в ЮАО. Предпринимателям округа похвастаться также нечем: они уверены, что практически не защищены ни юридически, ни экономически, ни собственно физически как представители бизнеса.Любопытно, но социологи отмечают, что подобные проблемы в округе буквально стали традиционными и неизбежно сопровождают бизнесменов ЮАО.
Взаимоотношения предпринимателей ЮАО с контрольнонадзорными органами развиваются примерно по тому же сценарию, что и во всех округах Москвы. "Бизнес" уже обращал внимание, что значение этого рейтинга примерно одинаково по всей столице. Тем не менее даже при этом приблизительном равенстве Южный округ входит в число территорий, предприниматели которых подвергаются наименее серьезному давлению со стороны проверяющих структур. Лишь предприниматели Восточного и Западного округа меньше жалуются на произвол контрольнонадзорных органов.
На первый взгляд может сложиться впечатление, что местные власти полностью изолированы от малого и среднего бизнеса: от его проблем и сложностей, с которыми сталкиваются предприниматели.
Однако это не так. Достаточно проанализировать итоги опроса бизнесменов, в котором их попросили оценить степень коррупции в округе, и главное, насколько это препятствует ведению бизнеса. Оказалось, что в ЮАО эта цифра буквально зашкаливает. Правда, стоит отметить, что столь сомнительное лидерство округ разделил с ЦАО и Зеленоградом.
Обратная ситуация складывается при оценке масштабности такой проблемы, как "непроизводственные расходы" бизнеса. Напомним, что к ним относятся расходы двух типов: направленные на преодоление легализованных административных барьеров и на оплату "услуг" криминала. По этому показателю ЮАО как раз самый успешный округ. Его предприниматели утверждают, что платят чиновникам и криминалитету реже всех в Москве. Положение, когда бизнес признает, что несет существенные "непроизводственные расходы", но при этом не жалуется на коррупцию, можно объяснить тем, что предприниматели, при условии успешного бизнеса даже не отождествляют взятки с коррупцией. Подобную ситуацию в Северо-Восточном округе "Бизнес" описывал в первом выпуске "Деловой карты Москвы". Однако в ЮАО ситуация абсолютно противоположная: бизнес уверяет, что не платит чиновникам и криминалу, но при этом отмечает серьезный коррупционный прессинг.
И в этом случае, скорее всего, можно говорить о некотором традиционализме общения чиновников и бизнеса. Но если в СВАО бизнес, признавая, что вынужден нести непроизводственные расходы, ощущает относительную защищенность и помощь со стороны чиновников в решении возникающих проблем, то в ЮАО подобного паритета не наблюдается. Предприниматели этого округа признаются, что, даже заплатив чиновникам, не видят от них помощи и защиты. Поэтому в дальнейшем не платят вовсе, чем, скорее всего, и объясняется крайне низкий показатель "непроизводственных расходов". Еще одним косвенным подтверждением этого может служить тот факт, что предприниматели ЮАО предпочитают решать свои споры с чиновниками в судах: по этому показателю Южный округ один из лидеров Москвы.
В итоге, ЮАО получил самый низкий консолидированный рейтинг успешности для предпринимательства. Примечательно, что бизнесмены из других округов столицы оценивают деловой климат Южного округа куда более оптимистично, чем непосредственно предприниматели ЮАО. Если оценки полной успешности своего бизнеса выставляет почти пятая часть предпринимателей в целом по Москве, то в группе бизнесменов Южного округа такие оценки выставляет один предприниматель из десяти.
В то же время пессимистичных оценок предприниматели ЮАО выставляют почти вдвое больше, чем Москвы в целом.
Справка:
ЧТО ТАКОЕ ЮАО Южный округ занимает площадь более 131 квадратного километра, или 12,2% территории Москвы. В округе проживает 1,275 млн человек. В состав округа входит 16 районов. В округе расположено 13 промышленных зон, 364 предприятия и организации, из них 120- крупные промышленные объекты. Помимо этого, на территории ЮАО функционируют 14,5 тыс. малых предприятий.
На территории работает многофункциональный технопарк "Загорье" площадью 4,6 тыс. кв. м, где размещаются 15 малых предприятий с общей численностью работающих более 400 человек. Кроме того, на территории округа создан технопарк на базе МИФИ, на площади которого размещаются 22 малых предприятия. На территории ЮАО реализуется Адресная программа строительства и реконструкции нежилых помещений в Южном административном округе города Москвы для субъектов малого предпринимательства на 2004-2006 годы, которой предусмотрено строительство пяти объектов городского уровня общей площадью 44 тыс. кв. м. Округ имеет разветвленную улично-дорожную сеть: 346 улиц и магистралей общей протяженностью 320,7 км.

ПОКАЗАНИЯ

"Предпринимателю выгоднее стать соинвестором"

Об амбициозных планах развития малого предпринимательства в Южном административном округе обозревателю "Бизнеса" Николаю Дзись- Войнаровскому рассказал префект ЮАО Петр Бирюков.
- Всего в Москве насчитывается 220 тыс. малых предприятий, из них в нашем округе - около 14 тыс. Напомню, что каждый третий москвич в той или иной степени связан с малым предпринимательством, а налоговые поступления от него на 34% формируют бюджет столицы.
В округе действует программа поддержки малого предпринимательства, утвержденная правительством Москвы. В частности, за полгода мы предоставили субвенции 40 предприятиям. В ближайшее время собираемся принять участие в создании общегородской электронной биржи инновационных проектов, с помощью которой предприятия могли бы искать партнеров для осуществления своих замыслов.
Уже четыре года успешно работает в Загорье технопарк с современной инфраструктурой, предназначенный для малых предприятий, которые работают в сфере компьютерных технологий.
- Тем не менее, согласно результатам исследования, проведенного компанией GfK, в ЮАО по сравнению с другими столичными округами предприниматели меньше всего чувствуют помощь со стороны властей.
Как префектура собирается развивать поддержку предпринимательства? - В ближайшие три года мы построим пять зданий для малого бизнеса, суммарной площадью 75 тыс. кв. м. Они будут равномерно распределены по территории округа. Бизнесцентр, расположенный по адресу Варшавское шоссе, 47, уже строится и будет сдан в эксплуатацию в 2006 году. Этот технопарк предназначен для молодых компаний и предприятий, работающих в промышленной и научно-исследовательской сфере. В здании будут не только офисные и вспомогательные помещения, но и складские и производственные. В этом состоит наш замысел: бизнесмены совместно смогут использовать дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, на покупку которого порознь у них не хватило бы средств.
По остальным зданиям идет разработка проектов. Решено, что еще один технопарк разместится в Братееве, а в Сабурове и в районе Донских улиц построят деловые центры. Вероятно, до конца года будет принято решениео создании промышленно-технологической зоны площадью около 40 тыс. кв. м на базе одного из предприятий округа.
Она предназначена для предприятий, собирающих электронные приборы.
- В какой стадии находится проект гипер-бизнес-инкубатора на территории выводимых производств завода ЗИЛ? - Сейчас идет проработка деталей проекта. Могу сказать, что на площади около 1 млн кв. м будет занято примерно 80 тыс. человек. В основном, конечно же, в гипербизнес-инкубаторе станут работать малые предприятия Южного и Юго-Восточного административных округов, а также москвичи, проживающие в этих округах.
Рядом с территорией инкубатора будет развиваться транспортная магистраль - проспект Андропова, построят новую станцию метро между "Автозаводской" и "Коломенской".
- Вы считаете, что площадки, пусть даже с развитой инфраструктурой, будут привлекательными для малого бизнеса сами по себе, без предоставления каких-либо льгот предпринимателям? - Льгот не предусмотрено, однако мы применим новый механизм финансирования строительства, который заинтересует предпринимателей.
Впервые они смогут принять участие в строительстве на условиях соинвестирования.
Дело в том, что сегодня стоимость двух-трехлетней аренды офисного помещения практически сравнялась со стоимостью строительства этих площадей. Поэтому предпринимателю выгоднее взять кредит и стать сначала соинвестором строительства бизнес-центра, а затем собственником части помещений здания. Уже 256 фирм проявили интерес к этой схеме.
- Возможно, таким способом они пытаются дешево купить дорогие столичные офисные площади? - Конкурсная комиссия будет отбирать в соинвесторы только тех, кто приобретает помещение для собственных нужд, и постарается отсечь тех, кого интересует только перепродажа.










28.09.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов