Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Как заработать на бесплатных снимках

Американец Алекс Уэлч сделал ставку на революцию в фотоиндустрии

Еще год назад мало кто слышал о сайте Photobucket.com. Но в последние месяцы он вошел в число самых популярных онлайновых фотоальбомов и стал привлекать больше посетителей, чем фотоальбомы всемирно известных компаний, таких, как Eastman Kodak и Yahoo!. Но, как и многие начинающие компании, Photobucket столкнулась с жесткой конкуренцией и ищет способы превратить свою популярность в деньги.

Головокружительный взлет компании Photobucket может служить свидетельством фундаментальных изменений, происходящих в мире цифровой фотографии. Сайт и одноименную компанию основал фотолюбитель, который искал более простой способ показать друзьям свои фотографии. Только за последний год его популярность возросла более чем в 10 раз. По данным исследовательской компании Nielsen/NetRatings, в августе на сайт зашло 12,2 млн уникальных посетителей по сравнению с 9,6 млн на Yahoo Photos и 5,9 млн на Kodak EasyShare Gallery.

В отличие от многих конкурентов Photobucket.com не предлагает услуг по печати фотоизображений. Он привлекает тех пользователей Интернета, которые предпочитают демонстрировать их в своих сетевых дневниках (блогах) или на личных сайтах. “Их идея очень проста. Но мне до сих пор непонятно, как они собираются зарабатывать деньги”, — утверждает Гари Пажо, официальный представитель Международной фотомаркетинговой ассоциации, объединяющей компании, занимающиеся обработкой изображений и продажей фототоваров.

Виртуальный посредник

Компанию Photobucket основал два года назад 27-летний инженер Алекс Уэлч “в качестве хобби”. Первое время он совмещал обязанности руководителя новой компании с работой инженера в одном из телекоммуникационных холдингов. Когда дело пошло, он нанял помощника, Дарена Кристала. Подвал в доме Кристала стал первым офисом компании. “Именно там был написан весь программный код”, — вспоминает Уэлч. Однако к лету 2005 г. сайт настолько разросся, что Уэлчу и Кристалу пришлось нанять дополнительных сотрудников и переехать в офисное здание.

Привычная бизнес-модель традиционных компаний отрасли, таких, как Kodak, Yahoo! и Hewlett-Packard, такова: они позволяют пользователям бесплатно выкладывать на своих сайтах цифровые снимки, но предлагают платные услуги печати. Типичными посетителями сайтов вроде Yahoo Photos или Snapfish (принадлежит Hewlett-Packard) обычно считают родителей, которые хотят показать знакомым снимки семейной поездки в Диснейленд.

Сайт Photobucket.com предназначен для более молодой аудитории, в том числе подростков, ведущих сетевые дневники. До сих пор большинство массовых сайтов сетевых дневников считают размещение цифровых фотографий дополнительной платной услугой. На популярном бесплатном сайте сетевого общения MySpace.com бесплатного дискового пространства хватает всего на пару десятков цифровых фотографий.

Сайт Photobucket.com выступает в роли виртуального посредника. Он предлагает пользователям бесплатные услуги по хранению сотен снимков и дает возможность связать их с любым сайтом в Интернете: от личных сетевых дневников до страниц аукциона eBay. Загрузив снимки на Photobucket, пользователи получают возможность вставить в свои дневники специальный веб-код, ссылку, гарантирующую демонстрацию указанной фотографии. “Во все времена движущей силой инноваций были молодые люди, — утверждает Уэлч. — Дети обожают выкладывать фотографии в Интернет. Каждый раз, когда они делают новые снимки, они хотят выложить их”.

При этом Photobucket далеко не единственный сайт, испытывающий быстрый рост числа посетителей в связи с ростом интереса к сетевым журналам и сетевому общению. Среди его конкурентов ImageShack.com и ImageVenue.com. Как правило, такие сайты предлагают бесплатно базовый набор услуг, рассчитывая на поступления от рекламы и продажу дополнительных услуг. Например, Photobucket предлагает бесплатно 25 мегабайт дискового пространства (этого достаточно примерно для 500 небольших фотографий). Дополнительное пространство можно приобрести за отдельную плату. Уэлч отказался сообщить, сколько посетителей оплачивают дополнительные услуги. Он также не раскрывает финансовых показателей компании.

Большую часть доходов его сайту приносит размещение рекламы, утверждает он. Но интернет-компании, зависящие в основном от рекламных поступлений, сильно рискуют, считают эксперты. В конце 1990-х многие интернет-компании прогорели, поскольку слишком зависели от рекламы. “Чтобы начать зарабатывать на рекламе, необходимо привлечь очень много посетителей, — утверждает Рон Глаз, аналитик по цифровым изображениям исследовательской компании IDC. — Крайне ненадежно полагаться только на рекламу”. Но с конца 1990-х значительно сократились расходы на предоставление услуг, утверждает Уэлч. К тому же накладные расходы весьма невелики. Сейчас в его компании работает восемь человек, а до начала этого года ему удавалось обходиться всего двумя штатными сотрудниками.


далее...


Вохини Вара
03.10.2005  Ведомости

03.10.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов