Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Каха Кобахидзе, директор представительства Indesit Group в России, СНГ и странах Балтии

"Мы легко перенесли стагнацию спроса в России"

Татьяна Романова
Елена Виноградова

Украина и Казахстан помогли главе российской Indesit Кахе Кобахидзе выполнить план продаж

Итальянская Indesit Company решила избавиться от импортеров-посредников. Компания будет сама поставлять свою технику в Россию, открыв сегодня для этой цели логистический центр в Липецке. Это первый подобный случай на нашем рынке, но Indesit, которая вплоть до нынешнего года называлась Merloni, не привыкать к активным действиям в России. В 1970-х компания построила первый в СССР завод по выпуску автоматических стиральных машин “Вятка”. А в 2000 г. группа первой из иностранных компаний обзавелась российским производством, купив липецкий завод холодильников “Стинол”. О том, как компания справляется с постепенно замедляющимся спросом на российском рынке, в интервью “Ведомостям” рассказал директор представительства Indesit Group в России, СНГ и странах Балтии Каха Кобахидзе.

— Зачем вам понадобился собственный логистический центр?

— Мы инвестировали в его строительство 32 млн евро и пошли на такие серьезные затраты по нескольким причинам. Во-первых, объем производимой в Липецке продукции за последние четыре года увеличился в два раза, к холодильникам добавились стиральные машины, и нам стало не хватать складских помещений. Общая площадь складов в новом центре — 55 000 кв. м, и одновременно в нем может находиться до 250 000 единиц бытовой техники. Вторая причина — в том, что российский рынок бытовой техники становится все более цивилизованным. Мы решили, что пришло время создать единого импортера. Через логистический центр в Липецке мы будем поставлять технику Indesit во все страны СНГ и Прибалтику. В России это первый случай в нашем бизнесе, когда производитель берет на себя ввоз и растаможивание всего ассортимента крупногабаритной техники. Такая доставка без посредников снизит затраты сетей и гарантирует им таможенную “чистоту” товара. Третья причина — в желании самостоятельно обслуживать наших клиентов — национальные и иностранные торговые сети. Мы хотим взять на себя все сложности, с которыми сталкиваются российские дистрибуторы. К тому же мы хотим минимум на один шаг опережать наших конкурентов. Думаю, что в ближайшие полтора года инициатива будет полностью в наших руках.

— А кого вы считаете своими основными конкурентами?

— Конкурентами мы считаем всех, кто производит технику, которая готовит, стирает и охлаждает. На рынке холодильников, объем которого в 2005 г., по нашим данным, составит 4 млн шт., лидируют брэнды Indesit, Ariston и Stinol. Их совокупная доля — больше 30%. На 2-м месте — белорусский “Атлант” с 20% рынка, после идет российская “Бирюса” — 13%, корейские Samsung и LG — по 6-7% каждый. Правда, LG, построив завод в России, сможет претендовать на 2-е место. На рынке стиральных машин объемом 4,2 млн шт. наши брэнды занимают 26-27%, правда, к концу года мы планируем увеличить эту долю до 30%. На

2-м месте — корейцы Samsung и LG, каждый с результатом около 16%.

— Получается, что корейцы догоняют?

— Корейские компании ведут очень агрессивную ценовую политику. К тому же, по нашим подсчетам, их совокупные рекламные расходы составляют $200 млн в год. Еще один козырь корейцев — четкая система дистрибуции, которую они выстроили, являясь лидерами по продажам аудиовидеотехники и мобильных телефонов. Их развитие на российском рынке можно выразить словами Цезаря “Пришел, увидел, победил”. Корейцев нельзя не уважать, за два года они оттеснили практически всех. К счастью, им не удалось достигнуть подобных результатов в наших сегментах бизнеса. В сегменте встраиваемой техники мы опять доминируем, занимая не менее 35%. Основные конкуренты здесь у нас европейцы — Bosch-Siemens и Electrolux, занимающие примерно по 15%. А вот в продажах кухонных плит 1-е место занимает белорусский “Брест” (20%), на 2-м месте — “Газмашаппарат” (брэнд “Дарина”) — 17%, наши Indesit, Ariston занимают в целом около 13%.

— Как будет развиваться производственный комплекс компании в Липецке?

— Все зависит от динамики рынка. Пока мы каждый год делаем серьезные инвестиции. С момента приобретения завода холодильников в Липецке в расширение производства было инвестировано более 15 млн евро. В 2004 г. мы открыли завод стиральных машин, инвестировав более 50 млн евро, а в этом — логистический центр. Если рост рынка, как и в последние годы, будет выражаться в двузначных цифрах, мы, несомненно, продолжим инвестировать.

— А какие проекты вы еще планируете?

— Мы точно инвестируем около 10 млн евро в расширение производства стиральных машин и холодильников. Возможно, будем производить технику других брэндов, принадлежащих нашей компании, и не исключено, что построим новый завод. Однако готовых планов по строительству завода пока нет. Кроме того, мы планируем организовать собственную сервисную службу в Москве и Петербурге. Сейчас наши инженеры контролируют деятельность сервисных партнеров. В будущем заказы на ремонт будет принимать наша собственная диспетчерская служба, а на вызовы будут выезжать наши инженеры. Инвестиции в этот проект составят несколько миллионов евро.

— Вы говорите о расширении производства, но весной конвейер завода останавливался. Это был кризис сбыта?

— Действительно, в конце апреля завод остановился, но это произошло в плановом режиме для модернизации сборочных линий. Мы подготовились к осеннему пику спроса, увеличив мощность производственных линий почти в два раза. Кроме того, мы запустили новые продукты — холодильники table-top, рассчитанные на установку в офисах, и суперузкие стиральные машины шириной 33 см. Совокупные инвестиции в модернизацию составили около 1 млн евро.

— Значит, кризиса на рынке не было?

— То, что завод был остановлен планово, не означает, что на рынке не было проблем. Во II квартале этого года в продажах бытовой техники наблюдалась определенная стагнация. Отчасти это было связано с низким сезоном для нашего бизнеса: перед летом потребители копят деньги на поездки и обустройство дач. Еще одну причину я вижу в активном развитии потребительского кредитования. За последние два года оно заметно истощило спрос: люди ускорили покупку техники с помощью кредита и обзавелись всем, чем хотели. По нашим данным, в среднем по рынку до 30% бытовой техники продается в кредит, а в национальных сетях — еще больше. Однако объективной причины, ограничивающей рост рынка, с нашей точки зрения, не было. Поэтому мы не меняли свои производственные планы. Начиная с июля месяца рынок возобновил рост, и позитивная динамика по итогам года сохранится.

— Насколько замедлился рост рынка?

— Думаю, в этом году его рост составит порядка 5-6%. Но ведь ежегодно увеличиваться на 20%, как было последние три года, рынок не может.


ДАЛЕЕ...

Ведомости
04.10.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов