Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

На брудершафт с Кайли Миноуг

Как отдыхают российские корпорации

Новый год, юбилей компании или просто день рождения босса отмечаются в России с размахом. Для проведения подобных мероприятий существуют event-компании и частные event-менеджеры, которые ежегодно осваивают $300 млн. За деньги они могут предложить как банальный фуршет, так и карнавальную вечеринку с танцующим медведем в качестве тамады.

Прежде чем праздник из сказки станет былью, нужно придумать сценарий и воплотить его в жизнь. Многие event-компании уже собаку съели на проведении корпоративных вечеринок, поэтому они предлагают на выбор с десяток типовых вариантов, которые уже когда-то были реализованы. Плюс в том, что бюджет праздника в этом случае будет проще рассчитать, и он по определению будет меньшим, чем при воплощении новой креативной идеи. Но если есть желание устроить оригинальную вечеринку, то и сценарий нужен индивидуальный.

Второй фактор – сроки. Типовые посиделки в честь юбилея компании начинают готовиться минимум за две недели, а вот новогоднее торжество – за три месяца до часа икс. За это время пишется сценарий, определяется бюджет, покупаются продукты и спиртное, снимается помещение, печатаются приглашения. Кроме того, нужно отрепетировать с сотрудниками исполнение корпоративного гимна, закупить подарки и призы для лотереи.

Теневой рынок event-менеджмента

После предварительного расчета бюджета нужно выбрать компанию, которая займется устройством праздника. Рынок event-менеджмента в России на 90% теневой. Наряду с известными и модными компаниями – такими, как «Князев», «Праздник», RBA-холдинг, Event-factory, «Квартет А», существуют частные менеджеры. По данным Алексея Ванчугова, председателя совета директоров компании RBA, годовой оборот event-рынка в России составляет примерно $300 млн, 70% этой суммы приходится на столицу.

Практически все участники рынка практикуют систему откатов, когда менеджеру, отвечающему за размещение заказа на корпоративный праздник, агентство в конверте приносит процент от своего заработка. Небольшой откат – обычно 5 – 10% от стоимости заказа – платит агентству ресторан или фирма. Иногда откаты получают от продюсера звезды, заказанной для корпоративного концерта.

Крупные компании, как правило, неохотно берутся за малобюджетные проекты. Причина не только в «заносчивости», но и в том, что наибольший спрос на услуги агентств развлечений существует в праздничные дни. В эти периоды гонорары звезд обычно возрастают на 30 – 70%, параллельно дорожают услуги рестораторов и аренда помещений для вечеринки.

Клиенты не хотят озвучивать суммы своих затрат на корпоративный отдых, а менеджеры – своих доходов от проведенных мероприятий. Частники и мелкие агентства обычно делают свою прибыль на накручивании стоимости предоставляемых услуг. Как рассказал «Ко» частный event-менеджер, просивший не указывать его фамилию, «одиночки» или мелкие компании обычно в 2 – 4 раза завышают стоимость каждой категории предоставляемых услуг. Крупные фирмы берут заранее оговариваемый фиксированный процент от бюджета мероприятия. Мелкий event-подрядчик предоставит на вечеринку клоуна за $150 при гонораре артисту $50. А организация с именем обычно приглашает артистов по их номинальной стоимости – 5 – 25% от совокупных расходов на проведение мероприятия. Так клиенту гораздо удобнее: он видит, на что тратит свои деньги. К тому же у крупных компаний уже налажены связи с артистами, их директорами, со службами кейтеринга, флористами, дизайнерами и т.д. Оборот успешной event-компании легко просчитать. Если компания проводит 12 крупных и около 36 мероприятий среднего уровня в год, ее оборот превышает $2 млн в год.

Как отдыхают нефтяные олигархи

Многие заказчики высокобюджетных корпоративных мероприятий не любят, когда их имена светятся в прессе «без галстука». Потому что на отдыхе даже «белые воротнички» порой позволяют себе оттянуться по полной программе. Говорят, что в компании «Совфрахт», занимающейся морскими перевозками, директора на корпоративный Новый год отплясывают на столах со стриптизершами. В компании «ЛУКОЙЛ-Нефтехим» 2005 год встречали в одном из подмосковных пансионатов с живым танцующим медведем и Веркой Сердючкой. В качестве Снегурочек гостей «заводили» полуобнаженные красотки, наряженные по-бразильски. Компания «Русский алюминий» сняла для своего новогоднего «корпоратива» многоэтажный парк развлечений на 2000 человек с боулингом, бильярдом, аквапарком и ресторанным комплексом. На каждом этаже здания были установлены плазменные панели, демонстрирующие, что происходит на других этажах. Бюджет мероприятия якобы зашкалил за $450 000. Только на один фуршетный стол было потрачено не менее $50 на человека, не включая спиртное и прохладительные напитки. Аренда аквапарка стоила примерно $10 000. Пара-тройка песен одной только Верки Сердючки на корпоративной вечеринке в обычные дни обходится в $25 000 – 30 000, а под Новый год эта цена возрастает на 30 – 70%. Как сообщил анонимный источник, в этом году на новогодней корпоративной вечеринке топ-менеджменту «Газпрома» дарили автомобили «вольво» последних моделей. Около двух лет назад новогодняя вечеринка «Газпрома» проходила в пафосном ресторане «Дворянское гнездо» в Ново-Огареве. Гостей встречали два десятка Дедов Морозов в исполнении актеров-карликов.

Концерт Верки Сердючки, модных групп – таких, как «Уматурман» или «Звери», на Новый год не является самым роскошным подарком богатых компаний своим сотрудникам. На корпоративной вечеринке «НАФТА – Москва» выступила Кайли Миноуг. А на разогреве у австралийской красавицы пела одна из пяти «перчинок» туманного Альбиона Джерри Холливел (Spice Girls). Гонорар Кайли составил 500 000 фунтов стерлингов. (около миллиона долларов). Вечеринка проводилась для узкого круга – топ-менеджмента компании и ее ключевых бизнес-партнеров. Известно, что на нее «заскочил на минутку» губернатор Чукотки Роман Абрамович. Год Петуха в ночь с 31 декабря на 1 января известный бизнесмен, владелец ресторана «Прага» Тельман Исмаилов пригласил отметить друзей и партнеров в своем ресторане. Собралось 60 человек. Их развлекали Робби Уильямс и Рикки Мартин. Гонорар знойного латиноса Рикки Мартина составил $850 000, Робби Уильямса – $1 млн. Выступление звезд длилось около часа. Кстати, Тельман Исмаилов уже «выписывал» Рикки Мартина на свадьбу своего сына в сентябре 2004 года. Также известно, что в этом году прошла так называемая корпоративная вечеринка олигархов в ресторане «Яръ». Туда пригласили спеть самого известного белого рэппера Эминема за $1,5 млн.

За получасовое опоздание звезда теряет 30% гонорара

Приезд в Москву легендарной группы Red Hot Chilli Peppers стоит $250 000, зажигательная Кристина Агилера выступит для ваших сотрудников за $150 000. Еще дешевле стоит Таркан – $80 000, а звезды 1980-х солисты Boney M обойдутся всего в $8000. Кроме гонораров звезд нужно выделить средства на выполнение райдеров артистов – их требований к звуковому, световому оборудованию и сцене, к условиям проживания и питания, встреч и проводов. Стало уже нормой, что «мега-стар» требует пятизвездочного отеля, наличия в нем бара, встречу с охраной и лимузином и т.д. Попадаются и менее требовательные персоны, у которых, правда, бывают свои «эксклюзивные» причуды. Например, в райдере ди-джея Карла Кокса обязательным пунктом значатся два грамма кокаина и определенное количество таблеток. Также он требует девушек из эскорт-агентства, указывая параметры их внешности и возраст. «Блестящим» необходима гостиница с тремя номерами люкс и четырьмя полулюксами – летом с кондиционерами, а зимой с обогревателями. Среди западных звезд модно вегетарианство, и упаси Бог предложить мясо артистке, которая выступает за защиту прав наших «меньших братьев»! Придется платить штраф, сумма которого также прописана в райдере.

Правда, штрафы платят и сами звезды, их продюсеры и технические работники, если они нарушили соглашение с event-компанией. Из-за пьяного звукотехника, который уснул за сценой и захрапел, агентству приходится наказывать рублем всю компанию, поставляющую оборудование для праздника. Некоторые event-агентства создали собственные технические подразделения и теперь пользуются только их услугами. По этой причине на них злятся конкуренты, которые в итоге могут потерять более $50 000 в месяц.

Бывает также, что звезды прибывают на вечер пьяными, опаздывают на выступление или не приезжают совсем. «На одном нашем мероприятии была весьма известная молодая звезда, которая переливала мартини с банкетного стола в пустую бутылку из-под кока-колы, чтобы забрать с собой», – поделился опытом Алексей Ванчугов. Сергей Князев, владелец одноименного event-агентства, утверждает, что за каждое получасовое опоздание звезды снимает с нее 30% гонорара. «Все время, пока артиста нет на сцене, мне приходится развлекать публику, чтобы она не заметила накладки. А эта работа должна оплачиваться. Если же звезда отсутствует на мероприятии без предупреждения, то ее заносят «в черный список» и больше не приглашают», – говорит Князев.

Праздник в колхозе

Одна из самых громких и престижных корпоративных вечеринок ежегодно празднуется летом в Фонде эффективной политики. Гостями праздника являются все сотрудники компании и любимые клиенты. На вечеринке обычно запрещено брать официальные интервью и отвлекать гостей от кулуарных бесед и веселья. В этом году празднование проходило в июле, после закрытия Европейского форума, на котором собралась вся российская и зарубежная политическая и бизнес-элита, в усадьбе «Волынское», в закрытом парке Администрации президента. Устраивал его «Президент-отель». Работой компании заказчик остался недоволен из-за чрезмерной дороговизны услуг при их среднем качестве. Например, буквально за несколько дней до мероприятия было объявлено, что место на стоянке для автомашин обойдется гостям в $3 в час, что при парковке как минимум 100 машин в течение 5 часов оказалось непомерно дорого. На вечеринке выступали группы «Ногу свело», «Маркшейдер кунст» и Zdob shi Zdub.

Некоторые компании предпочитают отдыхать нестандартно. Например, агентство «Исполнение желаний» в числе прочих предлагает такие экзотические туры для корпоративного отдыха, как выезд на работу в колхоз или день в психиатрической лечебнице. Как рассказал его директор Михаил Белов, реализовать такой сценарий возможно, но спросом они пользуются скорее у частных лиц и дружеских компаний, чем у корпоративных клиентов. Хотя бывают и среди фирм оригиналы, которые идут на подобные «фишки». Как рассказал Александр Шатханов, директор event-компании Ruedо, одна солидная инвестиционная компания в этом году в честь своего юбилея вывезла 200 своих сотрудников на настоящий военный полигон и устроила им день в российской армии. Выходивших из автобусов менеджеров встречал настоящий прапорщик с «матюгальником», который сообщал, что подъем планируется в 8 утра, далее все идут строем на плац, учатся маршировать, собирать автомат и преодолевать препятствия с полной выкладкой.

Самые дорогие звезды

Артист

Цена за выступление

Алла Пугачева

$75 000 – 100 000

Филипп Киркоров, группа «Тату»

$50 000

Группы «Звери», «Уматурман», «Ленинград»

По $30 000

Верка Сердючка, группа «ВИА-Гра», группа «Дискотека Авария», певица Жасмин

По $25 000

Лайма Вайкуле, Кристина Орбакайте, Валерий Меладзе, Михаил Шуфутинский

По $20 000

 самые дешевые звезды

Группа «Цветы» (Стаса Намина)

$2000

Марина Хлебникова, Юрий Лоза, рок-певица Мара, Найк Борзов

По $3000

Группа «Шао? Бао!»

$4000

Игорь Бутман и его джаз-бенд

$4500

Балет «Тодес», группа «Квартал», группа «Жуки»

По $5000

5 самых дорогих ведущих мероприятий

Роман Трахтенберг

$12 000

Дмитрий Дибров, Максим Галкин

$10 000

Комолов Антон

$8000

Канделаки Тина

$6000

Дмитрий Губерниев

$4000

Наименование услуги

Цена услуги

Типовой сценарий корпоративного праздника

бесплатно

Креативный сценарий корпоративного праздника

От $500 и выше

Аренда старинной усадьбы, дворца

От $ 5000 вечер

Аренда концертного зала, стадиона, многоэтажного парка развлечений

От $10 000 вечер

Ресторанное обслуживание (кейтеринг)

$20 – 50 с человека за фуршет без спиртного,

от $40 и выше за банкет (без спиртного)

Фейерверк

От $500 до $2000 минута

Звук, свет, техническое обеспечение

От $2000 до 10% от бюджета мероприятия

Ведущий мероприятия

От $150 (подающий надежды новичок) до $12 000 Роман Трахтенберг

Видеосъемка мероприятия

От $30 (один оператор с камерой VHS) до $1000 в час (работа высокопрофессиональной съемочной группы с Betacam)

Печать пригласительных билетов

$100 – 500 за 100 шт. в зависимости от бумаги, эскиза, сложности и срочности изготовления

Аренда костюмов для карнавала

От $100 плюс $300 залог за один костюм

Йог (хождение по стеклам, углям, протыкание тела и т.д.

$300

Аренда аппаратуры для караоке

От $300

Танец живота

От $100

Катание на живом слоне

От $1000 до $2000 в час (не считая транспортировки слона).

Охота на крокодила

От $3000

Аренда костюмов для карнавала

От $100 плюс $300 залог за один костюм

(ценовой перечень составлен по данным столичных event-агентств)

 

Пять самых безумных идей заказчиков для корпоративных праздников

1. На закрытую корпоративную вечеринку в Екатеринбурге компания захотела заполучить в качестве официантов 12 пингвинов. Присутствие антарктических птичек на тусовке стоило $7000. Однако при транспортировке 5 пингвинов из 12 сдохло. В итоге идею пришлось заморозить.

2. В компанию «Комус», занимающуюся реализацией и транспортировкой подарков к корпоративным праздникам, обратился клиент с просьбой купить и доставить 12 белых и черных овец, на шерсти каждой из которых будет написано название одного из календарных месяцев. Живые символы 2003 года предназначались в качестве оригинальных подарков друзьям. Компания пошла навстречу заказчику, но реализация идеи была связана с массой сложностей по доставке и содержанию овец в течение семи дней до того, как клиент их получит. Размещать животных на складе канцтоваров и нанимать пастуха-ветеринара оказалось слишком накладно и неудобно. Кроме того, овец нужно было причесать и вымыть. В результате подсчетов заказ оказался просто «золотым», и от его реализации отказался сам клиент.

3. В одной нефтяной компании, зарегистрированной в США, на банкет заказали говорящую голову. Массовика-затейника закрыли досками и скатертями со всех сторон так, что над столом осталась торчать одна голова. На ней сервировали клубнику и другие легкие фрукты.

4. Российская компания-авиаперевозчик к новогодней корпоративной вечеринке заказала изготовить изо льда самолет с размахом  крыльев свыше 2 м, «заправляющийся»  шампанским, которое выливалось бы из его турбин уже охлажденным в бокалы гостей. Но потом от идеи отказались как от слишком затратной – только изготовление ледяного воздушного судна обходилось в $2000.

5. Компания, занимающаяся производством и реализацией на российском рынке выращенных алмазов, устроила светскую тусовку с участием журналистов, теле- и кинозвезд, в ходе которой разыграла один из своих бриллиантов. Камень размером с перепелиное яйцо запекли в огромный кремовый торт. Конферансье объявил о том, что приз достанется любому гостю, который обнаружит камень в торте. Следящие за своей фигурой светские дамы тут же начали активно поглощать огромные куски торта в надежде получить приз. Камень достался актрисе Евгении Добровольской, которая чуть не сломала об него зуб.


Людмила Подобедова
14.10.2005  журнал Компания

14.10.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов