Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Кристофер Родригес, президент Visa International

"Многие новинки придуманы в России"

Президент Visa International Кристофер Родригес поражен успехом социальной карты москвича

В отличие от американцев, которые чаще оплачивают покупки с помощью пластиковых карт, чем наличными долларами, россияне пока используют свои карты главным образом для снятия наличных в банкоматах. Причем некоторые делают это даже в торговых центрах, после чего идут в кассу оплачивать товар только что полученными купюрами.

Более того, по данным Центробанка, доля оплаты товаров и услуг в общем объеме операций по картам даже сократилась с 10% в 2003 г. до 6,2% в первом полугодии 2005 г. Попытки переломить эту тенденцию предпринимает международная платежная система Visa International, на долю которой приходится почти половина выпущенных в России карт (20 млн из 43 млн штук). О том, как распространение кредитных карт и новых технологий поможет повысить интерес российских потребителей к безналичным платежам, а также об успехе чисто российских изобретений, например карты москвича, президент Visa International Кристофер Родригес рассказал в интервью “Ведомостям”.

— Вы возглавили Visa полтора года назад, когда компания уже была крупнейшей платежной системой мира. В чем же состоит ваша задача по управлению компанией?

— Когда мои предшественники создавали этот бизнес, на операции через карты Visa приходился лишь 1% потребительских расходов в мире. Сейчас мы приближаемся к отметке 10%, а индустрия [платежных систем в целом] приближается к 20%. Эксперты считают, что в ближайшие 10 лет этот рынок вырастет на 50-100%. Все больше людей и компаний так или иначе участвуют в работе этой отрасли, и с ними со всеми необходимо поддерживать и развивать отношения. Этим мы активно и занимаемся в последние полтора года.

— Какие рынки особенно быстро растут?

— Несмотря на феноменальный рост, который мы наблюдали в России и который, надеемся, продолжится в ближайшие пять-семь лет, бизнес Visa будет расти в основном за счет развитых рынков. Мы рассматриваем три категории рынков. Развитые — это прежде всего США, Канада, Великобритания. Вторая категория — это крупные рынки, которые все еще развиваются, и здесь главный пример, как ни удивительно, — Япония. Там сейчас происходят значимые структурные изменения: со времен Второй мировой ведущие банки не могли выдавать потребительские кредиты, и это ограничение было отменено лишь в 2004 г. Крупные банки сейчас выходят на этот рынок, и здесь открываются потрясающие возможности.

На ранней стадии развития находятся страны BRIC — Бразилия, Россия, Индия и Китай. Темпы роста здесь впечатляющие, хотя рост идет с относительно низкого уровня. Китай, например, сейчас стал четвертым по величине туристическим рынком мира, так что там есть где развернуться. И, в-третьих, есть рынки, которые сейчас находятся в таком состоянии, в котором Россия находилась лет пять, а то и 10 назад. Это страны, куда приезжают держатели карт из-за рубежа. Такие рынки требуют пристального внимания на ранней стадии своего развития, нужно быть уверенным, что он формируется и будет управляться правильным образом.

— Вы используете разную стратегию для разных категорий рынков?

— На развитых рынках наша задача — обеспечить рост за счет набора эффективных продуктов. На крупных развивающихся рынках нужно сформировать эффективную команду. Visa — децентрализованный бизнес, мы считаем, что нам нужен сильный местный менеджмент, тогда добьешься хорошего результата. Россия в этом смысле — отличный пример. А на только формирующихся рынках нужно разработать правила их деятельности, должно быть законодательство, описывающее правила кредитования.

— А какая стратегия для России?

— Россия развивается очень быстро. Меня впечатлили темпы роста активов местных банков. Я не привык слышать такие цифры от руководителей, например, британских розничных банков. Сейчас этот рост идет в значительной степени за счет увеличения объемов потребительского кредитования. В России мы стараемся, используя наш 40-летний опыт, привлечь всех, кто в этом заинтересован, к формированию эффективной и хорошо управляемой системы электронных платежей и кредитования.

— Какое место занимает Россия в глобальном бизнесе Visa?

— Для нас Россия — 12-й по величине рынок, хотя в 1972 г., когда я сюда приехал в первый раз, этого никак нельзя было ожидать. Поскольку основной бизнес для Visa — работа с потребителями, мы идем туда, где есть люди. Средний уровень расходов в Лихтенштейне, может быть, и высок, но там просто недостаточно людей, чтобы Visa могла развернуть большой бизнес. В России быстро развивается рынок современного потребительского кредитования, поэтому здесь большой потенциал для возникновения крупного рынка. Стремительный рост ритейла подтолкнул развитие рынка кредитных карт. Есть и другие необходимые условия для его развития: сформировалась достаточно широкая сеть приема карт (более 88 000 предприятий по всей стране), у банков появилась база заемщиков, вступила в действие поправка к Налоговому кодексу, дающая владельцам карт возможность беспроцентного пользования кредитом, вступил в силу закон о кредитных бюро.

Развитие рынка кредитных карт в России является одной из приоритетных задач платежной системы, и Visa прилагает для этого усилия в различных направлениях: поддержка юридических и законодательных инициатив, разработка маркетинговых программ, проведение исследований рынка и консультационная помощь банкам. Все крупнейшие российские банки — члены Visa выпускают карты Visa с различными кредитными возможностями.

— Крупнейший банк в области потребительского кредитования “Русский стандарт” уже несколько лет выпускает кредитные карты MasterCard. Почему Visa и “Русский стандарт” не сотрудничают по кредиткам?

— Банк “Русский Стандарт” намерен начать выпуск карт Visa в ближайшее время.

— Как вы конкурируете с другими платежными системами?

— Конкуренция между платежными системами с точки зрения расценок и качества услуг весьма жесткая. Основное отличие [нашего бизнеса] — высокая роль местных подразделений. Именно эти люди предоставляют услуги местным клиентам, приспосабливая обширные знания, которыми обладает Visa, к местным условиям. Например, программа “Социальная карта москвича” — это чисто российское изобретение. Люди в других странах удивляются, когда мы им говорим: “У нас есть рынок, на котором 3 млн человек получают социальные выплаты на свои карты. Как вы думаете, что это за рынок?” Мало кто ответит: “Россия”. И это здорово, потому что тогда человек задумается и о Visa, и о России.

— Visa сейчас занята ребрэндингом. Зачем он понадобился?

— Поначалу карты имели такой, знаете ли, оттенок гламурности, были продуктом сектора путешествий и развлечений. Мы очень тщательно сегментируем бизнес, поддерживаем банки, предлагающие специальные услуги для VIP-клиентов, но образ человека, развалившегося в кресле и потягивающего мартини где-то на острове в Полинезии, больше не является символом карточного бизнеса. Это рутинный, каждодневный бизнес, люди в развитых странах пользуются картами, чтобы жить. Им нужно, чтобы все было удобно, чтобы карты везде принимались, чтобы было качественное обслуживание и надежная система защиты данных.

В марте мы объявили о намерении обновить образ и структуру своего брэнда. Изменения коснутся в том числе и знаменитого сине-бело-золотого логотипа Visa, и характеристик дизайна карты. Visa и наши банки-члены открывают для себя новые рынки и возможности, и обновленная структура брэнда отразит расширение ряда платежных продуктов и услуг, доступных уже сейчас, или тех, которые будут доступны в будущем.


далее...


Михаил Оверченко
17.10.2005  Ведомости

17.10.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов