Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Кто самый прозрачный?

Телекоммуникационная отрасль – одна из самых открытых в России

В сентябре американское рейтинговое агентство Standard & Poor's при поддержке ММВБ опубликовало «Исследование информационной прозрачности российских компаний в 2005 году». В десятку лидеров вошли шесть компаний телекоммуникационной отрасли.

Результаты исследования информационной прозрачности 67 российских компаний выявили позитивную тенденцию по сравнению с данными последних трех лет. Компании, попавшие в фокус аналитиков, выбирались ММВБ из числа тех, чьи бумаги торгуются на российских биржах. В целом индекс транспарентности крупнейших отечественных компаний по версии Standard & Poor's (S&P) повысился до 50% по сравнению с 46% в 2004 году, 40% – в 2003-м и 34% – в 2002-м.

S&P оценивала средний уровень корпоративной прозрачности относительно максимального уровня, желательного для «рационального инвестора». Под максимальным уровнем подразумевается некий полный объем легкодоступной информации по важнейшим параметрам операционной деятельности компании и эффективности ее корпоративного управления.

Исследование строилось на оценке качества раскрытия информации с точки зрения международного инвестора. Поэтому в нем учитывалось наличие информации не только на русском, но и на английском языке. Анкета исследования состоит из 100 пунктов, касающихся структуры собственности и прав акционеров, финансовой и операционной информации, состава и процедур работы совета директоров и менеджмента.

Сравнительный анализ по отраслям показал, что наиболее прозрачными, как и в предыдущие годы, остаются телекоммуникационные компании, где отраслевой индекс раскрытия информации составляет в среднем 72% (не изменился по сравнению с с 2004 годом и на 10% превосходит результат 2003-го).

Это связано с высокой капиталоемкостью отрасли. Сегодня телекоммуникационные компании как никогда нуждаются в инвестициях для сохранения темпов роста. Чтобы привлечь максимально дешевые и длинные деньги, им волей-неволей приходится работать над собственным рыночным имиджем. «Телекомы выглядят хорошо, потому что им необходимо постоянно повышать собственную прозрачность для привлечения крупных инвестиций», – считает представитель S&P Юлия Кочетыгова.

По мнению заместителя гендиректора ММВБ Валерия Петрова, чем выше уровень прозрачности компании, тем динамичнее растет цена ее акций на бирже. «В этом году, когда индекс транспарентности составил 50%, российские компании привлекли в результате IPO $5 млрд. Мы прогнозируем, что в 2010 году объем IPO дойдет до $10 млрд, и важную роль в этом сыграет индекс транспарентности, который составит 70%», – говорит Петров.

Как говорится в исследовании S&P, в целом наиболее низкий уровень раскрытия информации отмечен по компоненту «Вознаграждение директоров и высшего руководства». Только десять компаний (в том числе Golden Telecom, МТС, СЗТ, РБК, «Ростелеком», «Сибирьтелеком», ЮТК, «Вымпелком» и «ВолгаТелеком») по данному компоненту превысили показатель в 50%. Это означает, что компании раскрывают совокупные объемы вознаграждения членов совета директоров и правления в очень обобщенном виде. Только две компании, включенные в рейтинг, «Ростелеком» и Golden Telecom, дают исчерпывающую информацию о вознаграждениях.

Что касается сроков публикации финансовой отчетности по МСФО (международным стандартам финансовой отчетности) и ОПБУ США (общепринятым в США принципам бухгалтерского учета), то большинство компаний, составляющих такую отчетность, публикуют ее в течение шести месяцев после окончания финансового года. 26 компаний опубликовали свою отчетность по МСФО или ОПБУ США за прошлый год до 30 июня 2005 года. Это важно, так как российское законодательство предусматривает проведение годового собрания акционеров не позднее 30 июня и не требует утверждения годовой отчетности по международным стандартам.

Анализ раскрытия информации по трем источникам (годовые отчеты, корпоративные веб-сайты и отчетность, предоставляемая в регулирующие органы) показал, что наиболее информативным источником остаются корпоративные веб-сайты.


Компании-лидеры рейтинга(Открывается в новом окне)

Самые прозрачные отрасли 

Отрасль

Количество компаний

Общее раскрытие по отрасли, %

Абсолютное изменение по сравнению с 2004 г., п/п

Телекоммуникации

13

72

0

Энергетика

10

50

-1

Нефть и газ

9

56

5

Машиностроение

8

46

6

Металлургия

5

51

1

Источник: Standart & Poors


Елена Абрамова
17.10.2005  Журнал "Kомпания"

17.10.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов