Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Эспрессо - кофейный эквивалент стопки водки

Гендиректор "Идеальной чашки" Стэффан Таст считает, что девять из десяти петербуржцев знают брэнд кофейни

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Петербургская сеть кофеен “Идеальная чашка”, основанная в 1998 г. предпринимательницей Анной Матвеевой, долго задавала тон на рынке. В “Чашке” многие петербуржцы впервые узнали, что кроме эспрессо и капучино существуют десятки способов приготовления кофе и что в кофейни ходят не только за кофе, но и за атмосферой. В апреле этого года Матвеева в очередной раз подала пример коллегам по отрасли — она продала контрольный пакет “Чашки” скандинавскому инвестиционному фонду Trigon Capital, оставив себе миноритарный пакет и место в совете директоров.

Новый акционер начал со смены менеджмента. Вместо Матвеевой гендиректором “Чашки” стал швед Стаффан Таст, компанию покинули еще несколько топ-менеджеров. В остальном же петербургская сеть, развитие которой в последний год замедлилось, пока не меняется. Экспансия в Москву, которую планировала еще Матвеева, так и не началась, массового открытия кофеен в спальных районах тоже не происходит. Более того, в этом году две “Чашки” закрылись. Флагманская кофейня в начале Невского проспекта — на ремонте, как и весь квартал от Большой Морской улицы до набережной Мойки. А “Чашку” в гипермаркете “О Кей” на Гагарина пришлось закрыть из-за низкой рентабельности, объясняет Таст.

Мы беседуем с ним в заведении, которое называется Da Albertone. Я бы не удивилась предложению встретиться в одной из “Чашек”, но мой собеседник предпочел итальянский ресторанчик. В кофейне, конечно, нереально заказать на ланч салат по-милански, как это сделал Таст, не говоря уже о выбранном мной лингуине с соусом песто по-генуэзски.

Пока мы ждем заказа, Таст рассказывает о себе. Изучать экономику и русский язык он начал в Шведской школе экономики (Хельсинки), изучал бизнес и финансы в мельбурнском университете Monash, а русский язык — в Дальневосточном университете. Во Владивостоке Таст отучился в 1997 г. целый семестр. Тем не менее разговариваем мы по-английски, а на телефонные звонки он отвечает на родном шведском языке.

Русский язык Таст выбрал, потому что его интересовала как русская история, так и огромные возможности для бизнеса, которые открываются в России. В 2000 г. вместе с партнером создал IT-компанию Jipeq, специализировавшуюся на офшорном программировании. Ее головной офис располагался в Хельсинки, офис по продажам — в Стокгольме, а программный продукт производился в Петербурге. В 2002 г. партнеры продали Jipeq. Таст говорит, что ему хотелось проводить больше времени в России, а не разрываться между Хельсинки, Стокгольмом и Петербургом. Эта мечта осуществилась в 2003 г., когда он стал консультантом фонда малого бизнеса ЕБРР, — Таст ездил по всей стране, участвовал в создании сети офисов КMB-банка, “дочки” ЕБРР, которая финансирует малые предприятия. А в конце прошлого года начал работать консультантом в консалтинговой фирме REIM-SMT. Новым акционерам “Чашки” его порекомендовал Роберт Паулиг, основатель сети кофеен Robert's Coffee. Паулиг с апреля входит в совет директоров “Чашки”. “Мы с Паулигом говорили об открытии кофеен под этой маркой и в России”, — рассказывает Таст, однако добиться от него подробностей этого плана не удается до конца разговора. Единственное, о чем он говорит с уверенностью, — Robert's Coffee не заменит “Идеальную чашку”. “Возможно, мы будем развивать Robert's Coffee параллельно”, — сказал он.

Цель у нового директора весьма амбициозная. “Я должен подготовить компанию к экспансии”, — заявляет он, но от вопросов о масштабах этой экспансии, которая кроме Москвы коснется и регионов, и о будущих инвестициях упорно уклоняется. “Я не готов говорить о конкретных планах”, — говорит он.


далее...


Анна Щербакова
18.10.2005  Ведомости

18.10.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов