Главное не цена, а внимание к покупателю
«ЕВРОСЕТЬ» готовится к продаже франшизы «Техмаркет»
Неделю назад один из крупнейших ритейлеров России - «Евросеть»
- объявил о запуске франчайзинговой программы под маркой недавно приобретенной
сети «Техмаркет». Проект стартует в начале 2006 года и в течение года «Евросеть»
надеется открыть около 1 тыс. салонов под брэндом «Техмаркет». По условиям франшизы,
«Евросеть» предоставит партнерам 100 процентные товарные кредиты, закупочные
цены по прайс-листу производителя, доставку и растаможку товаров, логистику,
маркетинговый бюджет и возможность пользоваться учебным центром. Новые салоны
будут позиционироваться в более высокой ценовой категории, чем «Евросеть».
Сергей Фоменков, вице-президент
по коммерции компании «Евросеть», комментирует для «SalesBusiness/Продажи»
новый проект.
Недавно «Евросеть» объявила об изменении стратегии развития:
если раньше компания предпочитала открывать собственные салоны, то сейчас предполагается
запустить франчайзинговую программу. С чем связаны изменения?
Любая компания, которая стремиться к лидерству, в первую
очередь, должна быть достаточно гибкой. Кроме того, наша маркетинговая стратегия
осталась неизменной – быть лидером на рынке. Придание нового импульса брэнду
«Техмаркет» – это ее реализация.
А почему в качестве инструмента выбран именно франчайзинг?
Открытие салонов «Техмаркет» подразумевает не только франчайзинг,
это смешанная тактика. Под маркой «Техмаркет» будут открываться как собственные
салоны, так и магазины наших партнеров. Другое дело, что под брэндом «Техмаркет»
потребителю будет представлен несколько иной сбытовой продукт.
Какие платежи будут установлены для франчайзи?
Дело в том, что документальный пакет по франшизе «Техмаркет»
- в стадии согласования и оформления. Но я думаю, что это будет плата с квадратного
метра. Опять же она будет носить символический характер, и эти средства будут
идти на маркетинговые мероприятия по продвижению брэнда.
Как далеко простираются Ваши географические интересы: только
московский регион или российская провинция тоже?
Мы ориентируемся на всю территорию Российской Федерации,
в том числе и на московский регион. Без каких либо акцентов.
В прессе сообщалось, что вы планируете в течение 2006 года
открыть 1000 салонов. Эта цифра не завышена?
Для компании, которая мультиплицируется не один год, – эта
задача абсолютно по силам. Я даже скажу - эта задача не амбициозная. Скорее,
средненькая задачка.
А для развития салонов «Евросеть» не предполагается использовать
франчайзинг?
Вот где мы не собираемся использовать франчайзинг, так это
в развитии брэнда «Евросеть».
Почему? Опасаетесь каких-то рисков?
Нет. Мы не боимся рисков, связанных с партнерами. Дело в
другом. Обычно франчайзинговый проект запускается в том случае, когда нужно
в короткое время завладеть значительной долей рынка. В данном случае для брэнда
«Евросеть» такая задача не стоит. Мы обладаем достаточной долей в своем сегменте.
На сегодняшний день стоит следующая задача - привлечь внимание потребителей
из другого сегмента.
Некоторые эксперты полагают, что вы выбрали франчайзинг как наиболее дешевый
путь развития. Прокомментируете?
Я бы не сказал, что это самый дешевый путь развития. Тот,
кто так считает, видимо, не совсем владеет информацией. Дело в том, что тот
ассортиментный пакет, который мы собираемся предлагать, уже не дешев с точки
зрения развития. Традиционный пакет – телефоны, фотоаппараты и аксессуары
– будет значительно расширен. Думаю, что дешевле как раз было бы развиваться
в сегменте «Евросеть». С точки зрения мультипликации у нас все отработано,
система запущена и работает как часы.
Выбранный нами путь, наверное, более трудоемкий. Но мы его выбираем сознательно,
так как хотим привлечь в наши салоны более притязательных потребителей - технически
просвященных, модных, тех, кто ценит время и не хочет стоять в очереди за
дешевыми телефонами.
Встречаются мнения, что «Евросеть» использует хитрый способ
скупки региональных сетей - сначала предлагает франшизу, а потом предложит выкупить
бизнес у франчайзи. Это так?
Ну, каждый думает в меру своего предыдущего нейрологического
опыта. Мы хотим, чтобы партнер был с нами надолго, но в том случае, если вдруг
у него возникнет такое желание (быть может, встанет необходимость диверсифицировать
свой бизнес на локальном рынке), безусловно, мы с удовольствием рассмотрим
это предложение.
Вы сказали, что серьезно меняется ассортимент? Может быть,
начнете продавать бытовую технику?
Нет, бытовой техникой мы заниматься не будем. Концепция магазина
«Техмаркет» - «электроника, которую можно унести в руках». Это, опять же,
телефоны, это портативные цифровые устройства, всевозможные модные ноутбуки,
dvd, видеокамеры, цифровые новинки.
Вы разводите два брэнда – «Евросеть» и «Техмаркет»? Каковы
особенности в позиционировании последнего?
Определяющим в «Евросети» является низкая цена, а магазин,
работающий в формате дискаунтера, не подразумевает использование программ
лояльности. В салонах «Техмаркет» акцент будет на ассортименте и сервисе,
включая профессиональные консультации по товару. Плюс максимум внимания к
потребителю, проведение всевозможных программ лояльности - дисконтных программ,
бонусных, накопительных и других мероприятий, связанных с повышенным вниманием
к клиенту.
Клиентские программы - довольно сложный инструмент. Но ведь
у «Евросети» нет опыта в построении именно такого формата?
Но у нас есть опытные грамотные лидеры в компании, которым
по силам решить эту задачу.
Вы имеете в виду г-на Чичваркина?
Я имею в виду команду собственников и управленцев.
Как Вы оцениваете шансы нового предприятия?
Сейчас бытуют различные мнения, кто-то считает наш проект
удачным, кто-то нет. И, как правило, в числе таких экспертов – наши основные
конкуренты, которые больше всего боятся наших движений в этом направлении.
Я вспоминаю, когда 2 год назад мы выходили на вексельный рынок, нам тоже предрекали
скорую гибель те же самые эксперты. Поэтому лучшим судьей будет в данном случае
время. Поживем – увидим.
Лично я уверен в успешности этого проекта.
Была ли какая-то реакция со стороны заинтересованных лиц? Желающие
уже появились?
Желающих предостаточно. Я полторы недели назад провел две
встречи с нашими потенциальными партнерами, на той неделе был в южном регионе
России. Могу сообщить - даже те бизнесмены, которые работают под вывеской
наших конкурентов, с нетерпением ждут, когда же мы их пригласим на презентацию
нашего нового проекта и вручим комплект документов по франшизе на «Техмаркет».
Можете назвать прямого конкурента в новом сегменте, который
собираетесь осваивать?
Боюсь лишить экспертов удовольствия. Пусть они фантазируют,
им это будет приятно.
Оксана Царевская
редактор-эксперт «SalesBusiness/Продажи»
«SalesBusiness/Продажи»